Испытание - часть 4

Рина Филатова
После обеда, проведя все занятия, Инна степенно вышла на крыльцо университета и стала спускаться по ступенькам, когда ее догнал Игорь.

- Подожди! Давай поговорим! - остановил он ее.

- О чем? Мы вроде уже все выяснили.

Они переместились вниз и отошли в сторону.

- Мы ведь с тобой целый год прожили вместе, нельзя так вот взять и расстаться.

- А как можно? Будем рубить по кусочку? Пожалей ты меня, не напоминай и давай закроем эту тему раз и навсегда.


Инна все больше убеждалась в том, что они правильно сделали, что расстались. Оказалось, что одной пережить свою беду легче, чем вместе с ним. Когда случилась трагедия, они еще встречались, но вместе с разрывом стали уходить и воспоминания о том вечере.


На крыльце появился Стас, и они оба замолчали.

- Мне пора, - Инна пошла по направлению к остановке.

- Что у вас произошло? - Стас подошел к Игорю. - Инна сама не своя!

- Не твое дело!

- Я беспокоюсь о ней.

- Это не твоя забота! Или узнал, что мы разошлись, и решил воспользоваться ситуацией?

- Когда двое любят друг друга то вместе преодолевают трудности, а не расстаются.

- Легко тебе рассуждать! Я тоже думал, что любовь может все испытания преодолеть!

- А разве нет? Ты что, ушел от Инны?

- Она сама меня прогнала.

- Значит, было за что!


Для Игоря, наоборот, разлука с Инной стала тяжелой ношей. Внутри он понимал, что оставил ее в самый сложный период, когда нужно было поступить иначе, успокоить, поддержать, проявить терпение, показать ей всю свою любовь. Но переступить через чувство отторжения, которое его преследовало, он не смог. И сейчас упрек, высказанный Стасом, вывел его из себя, заставил сказать то, что не следовало.


- А ты сам смог бы спать с женщиной, которую изнасиловал какой-то ублюдок, прикасался к ней? - лицо Игоря исказилось от ненависти, кисти рук сжались в кулаки.

- Ну, ты и скотина!


Стас был потрясен услышанным, одновременно он понял, почему Инна держалась так отчужденно. Захотелось заехать Игорю по физиономии, но нужно было спешить. Он подбежал к своей машине и поехал к автобусной остановке. Стас боялся, что Инна уже уехала, поэтому, увидев ее, обрадовался, вышел из автомобиля и подошел к ней.


- Давай я отвезу тебя домой, - предложил он.

- Не надо, - ответила она после небольшого колебания. - Тебе ведь совсем не по пути. Я подожду маршрутку.

- Ничего, у меня есть свободное время, все равно хотел немного покататься по городу.

- Тебе Игорь что-то сказал обо мне? - в глазах Инны появился испуг.

- Сказал, что вы расстались, - по ее реакции он понял, что не стоит говорить о произошедшем.

- И больше ничего?

- Ничего, - он покачал головой. - Ты не переживай, я в гости напрашиваться не буду, просто отвезу тебя и уеду.

Видя, что она продолжает сомневаться, он открыл пассажирскую дверь автомобиля и ободряюще кивнул головой. Она слабо улыбнулась и села.


Всю дорогу Стас шутил, старался развеселить Инну, и ему это удалось, за поездку она ни разу не вспомнила о своей беде, хотя с тех пор, как это случилось, отвлечься от мрачных мыслей не получалось. Только радио подвело, начался блок новостей: «Поступило заявление от  24-летней потерпевшей об изнасиловании в заброшенном доме…»


- Плохие новости нам не нужны! - Стас выключил радио и подъехал к дому, в котором жила Инна.

- Ты все знаешь, да? - она пристально на него посмотрела.

- Да, - под таким взглядом он не смог солгать.

- Я так и почувствовала, что не случайно ты предложил меня подвезти, а из жалости.

- Я не просто тебе сочувствую, я люблю тебя, Инна. Но это не то, что сейчас тебе нужно, я это понимаю.

- А что мне нужно?

- Дружеская поддержка, плечо, чтобы выплакаться, а не держать все в себе. Нельзя такое переживать в одиночку.


После его слов у нее дрогнула нижняя губа, и слезы брызнули из глаз сами собой. Она так долго держалась, даже находясь в своей квартире после ухода Игоря, старалась быть сильной, больше не плакала, а участие Стаса вдруг так ее растрогало.


- Как Игорь мог все тебе рассказать? А если еще кто-нибудь узнает? Скоро весь универ будет в курсе! Я же со стыда сгорю! Как я там теперь появлюсь? - она закрыла лицо руками.

- Если хоть кому-нибудь скажет, то будет иметь дело со мной! И это не тебе, а ему должно быть стыдно!

Еще несколько минут она продолжала всхлипывать.

- Я, пожалуй, пойду, - Инна быстрыми движениями смахнула слезы. - Спасибо, что подвез.

- Я завтра утром заеду за тобой.

- Не стоит, я сама доберусь.

- Давай я побуду немного твоим персональным водителем, хотя бы в те дни, когда наше расписание совпадает. Вдвоем веселее!

- Ну, хорошо, тогда до завтра!- улыбнулась она.

- Я позвоню утром, как буду выезжать.


Пока Инна поднималась к своей квартире,  на душе немного потеплело, впервые за эти беспросветные дни она поверила, что жизнь наладится и у нее еще все обязательно будет хорошо.

2017 г. (апрель)


* Изображение из Интернета