Утерянные истины

Леонид Корнейчук
Вылезла лиса из норы и подалась на угодья сельских полей. Дело было
весной. Одна корова далеко отстала от остальных, выбирая сочную траву.
Подошла лиса очень близко и села в густой траве возле бело - рябой коровы. Затаилась тихо и наблюдает за трапезой большой коровы. А та словно не видит чужой гостьи, все ближе и ближе подходит. Лиса притаилась и ждет. Стала бело-рябая рядом, махнув несколько раз длинным хвостом, небрежно посмотрела на лесу.
- Послушай хитрая лиса, у меня острые  рога, когда задену не обижайся.
- И увидела глазастая,- все ближе прижалась лиса к земле,- нет лучше для коровы сладкого слова.- Потянулась словно кошка лиса показав пушистый хвост. - Ты словно белое облако парящее над землей, подобна дрозду бегающему по зеленым лужайкам!
- Да ну! Неужели правду говоришь хитрая лиса?
- Чтоб мое сердце было каменным, уши глухими, а ноги старого осла, что всю правду 
говорят мои уста!
- Кто бы сомневался в твоей правдивости. Когда рак на горе свистнет, тогда ты мне  скажешь правду.
- Поведай красавица мне, что есть у хозяина в доме?
- Все есть! Начиная от домашней птицы, страуса и верблюда. Ой! Зачем я тебе правду сказала? Ведь прийдешь ночью в наш дом.
- Молоком угостишь ничего больше не трону.
- Ладно, приходи. Только хозяина избегай да тихо свой хвост пушистый подымай.

В средине ночи пришла лиса со своими братьями да сестрами с ближними и дальними
родственниками, да маленькими  детишками в дом где обитала кормилица большого семейства. Увидела корова семейство и ахнула. - Раз пришли угощу тем, что есть, - указав на земляной погреб.
Ранним утром хозяин пошел в погреб за молоком. Увидел пустые горшки и опустил руки. Сбежались маленькие котята, кролики, собачки, видят омраченного кормилица,
и удивились, что посуда пустая.
Подошел хозяин к верблюду. - Найдешь воров вместо воды будешь пить молоко!

Взял верблюд быстрого страуса и сильную собаку и пошли вместе по миру искать тайну тех, кто понес убытки хозяину. Идет навстречу цыганка. Остановился перед ней верблюд.
- Помощи у тебя гадалка прошу. Назови  причину пропажи молока?
- Доверчивость открывает все ворота, - начала цыганка, - открытость прибавляет страдание, осторожность сохраняет жизнь.
Задумался верблюд, страус, собака о словах цыганки, и пошли людей спрашивать о доверчивости, открытости, осторожности. Идет по дороге пьяный человек. Поднял свою голову верблюд над человеком, а страус повернул шею вокруг головы странника,  собаке осталось только лаять вокруг пьяного человека.
- Ты смелый человек, - подумала собака и затихла, - да и осторожности в тебе нет.
- Он слишком доверчивый, - решил страус и опустил свою длинную шею.
- Доверчивость, - решил верблюд, - с дня рождения  в нем живет.
Оставили пьяного странника, и пошли куда глаза глядят. Вот по дороге увидели  двор, глиняную времянку, да настил   соломенной крыши, под которой ползало множество черепах. Укрылись звери от жаркой погоды под настилом и смотрят на медленное ползание черепах друг за другом.
- Место хорошее, - подумала собака присев среди черепах.
- Вот это мне по нраву! - ответил страус.
- Эй, имейте совесть, - закричал верблюд, - места мне здесь мало! Будем искать большую стоянку. Иначе мне не видеть теплого молока, не разгадав тайну исчезновения его в нашем доме.
Пока спорили, вышел из хижины старик в красном длинном халате.
- Глазам не поверю, - обрадовался старик, -  что вы мне свыше посланы. Настоящие  верные друзья!
- Мне верный друг тот, - начал верблюд, - кто день и ночь со мной идет в пустыни.
- Люблю просторы, - страус вытянув длинную шею над хозяином, - ты старик бегать
не сможешь подобно мне, да шея у меня длиннее твоей.
- А мне жить где прийдется, - ответила собака, - лишь бы хозяин не выгнал из дому. Вижу старика мудрым. Мне теплого молока не нужно.
- Ладно живи с черепахами, - согласился верблюд, - только к бывшему хозяину больше не приходи. А питаться будешь тем, что останется от черепах.
Поднял старик седую голову и посмотрел на усталого верблюда.
- Из вечности в вечность ты кочуешь по горячим пескам, преодолевая большие расстояние, неся на своем горбу большие ноши. Ты смиренно принял заветы своих поколений, продолжая робко вести караваны под мерцающими звездами. Твое сердце не жаловалось на жару, нехватку воды, еды. Твоя душа соединилась с вечностью пустыни.
- Верно, мое родство за миллионы лет никуда  не ушло. Еще пройдет много времени, останутся пустыни, барханы, и будет кочевать со смирением мое будущее поколение. Но почему твое скудное жалкое существование остается таким, каким было мое в начале эволюции. Твои люди в городах ушли далеко вперед в своем развитии.
- На земле каждому предназначено выбрать свой путь, - ответил старик, - у меня нет превосходства над другими. Тот кто побеждает, всегда проигрывает. В конце своего существования меня не ждет разочарование ушедших дней. Большой багаж
испорченного человека в будущем окажет плохую услугу. Узкий путь - преимущество над широким. Пользуюсь теми благами, что вокруг меня.
- У тебя старик жалкое рубище да куча черепах, - произнес  верблюд.
- Их жизненный  опыт показывает правильные пути. Ускоренная активация - череда сокращения дней. Их надежный панцырь не ускоряет биологические процессы. Будь
с теми на кого хочешь быть похожим.
Поглядел верблюд на старика и загрустил.
- В твоих глазах странник пустыни, нет радости. Чем в своем пути ты опечален? -спросил старик.
- Ищу доверчивость, открытость, осторожность.
- Ты много пустынь прошел. Видел разных хозяев. Была ли в ком из них к тебе доверительность? Внешне тебе казалось, что твои хозяева  были надежны. Проходило время, и никто ни разу, не спросил твоего мнения о твоей судьбе. Ты был слишком открыт каждому встречному. Посмотри на цветок розы. Шипы  ее остры. Был ли ты осторожен? То что ты всегда был доверчив - не подлежит сомнению. Кто может с твоей открытостью сравниться? Хотя надо сказать в отношении осторожности, ты по сравнению с собакой  далеко ушел вперед.
- Вы меня плохо знаете, - собака покосилась на верблюда, - люблю принадлежать одному хозяину.
Страус  вытянул голову над собакой.
 - А мне чуждо знать человека. Знаю свою волю, которая дает свободный выбор.
Оставив мудрого старика, верблюд со страусом пошли своим путем.

А тем временем у  коровы, стало каждую ночь пропадать молоко.
- Бери сын приученного сокола,- говорит отец сыну,- скорей найди моих помощников. Смотри мне Максим,  с временем не тяни. Найдешь, поскорей возвращайся домой!
Полетел сокол над полями да лесами, и увидел большой базар в пустыни. Стоят в ограждении верблюд да страус. А вокруг кочевники ходят. Прилетел сокол рассказал об уведенном Максиму,  который по пути успел поселиться в богатой молодой девушки на берегу древнего озера.
- Ты говоришь ясный сокол, что теперь верблюда и страуса поймали? И держать в запрете? А, что мне делать с девушкой? Уйду от нее и потеряю навсегда. Собаки, страусы, верблюды, будут новые, а будущая жена в жизни одна. Лети сокол и передай всем нашим о моей свадьбе на берегу озера. Пусть все вместе идут на свадьбу!

Много времени прошло. А сын старший не возвращался. Отец большого семейства подошел к среднему сыну.
- Вижу зрячим не вернутся домой. Повяжу тебе повязку на глаза, да посох в руки дам. Прикинься в пути глухим да недоразвитым, и откроешь тайны мой сын Никита людского бытия.
Шел странник с повязкой да с посохом по дальним дорогам, немного одним глазом   из-за повязки  глядя на свой путь. Пока не увидел для черепах настил из соломы, да небольшую глиняную мазанку. Видит старика да свою собаку из родного двора.
«Так вот где она нашла вора,- подумал Никита,- собака не выдаст меня». Пока стоял в нерешительности, собака набросилась на странного человека. Хорошо что старик вовремя отогнал.
- Где остановка твоему пути?- спросил старик Никиту.
- Чувствую твою доброту. Но, как может уживаться доброта с плохой собакой?
- Для чужаков в ней нет открытости. Такая в ней порода.
- Что имеешь ты в своем  богатстве?
- Все во мне изношенное. Я временный гость в своем жилище, подобно муравью переходящий с места на место. Тешат меня черепахи да звезды в открытом небе. С легким багажом иду  по жизни. Беру то, что смогу донести.
- Добрый старик, дай мне собаку в путь.
- Какая помощь незрячему от нее?
- Пусть она ведет меня туда, где тенист лес и бегут чистые реки. К твоей пустыне мое сердце не лежит. Здесь место для верблюдов и страусов.
- Правду говоришь, совсем недавно верблюд да страус искали доверчивость, открытость, осторожность.
- Хотел бы знать,  любит ли  верблюд молоко? - спросил Никита.
- Пока его хозяин пропажу молока не обнаружит, верблюд утолит жажду  в пустыне водой.
Поблагодарил Никита  старика за собаку  и пошел вместе с ней искать своих друзей.

Не дождался хозяин большого семейства и позвал третью дочь Анжелу.
- Собирайся в дорогу. Прошу тебя вернуть моих сыновей и все мое животное семейство.
Вышла  Анжела вышла за ворота, распустила косы, открыв грудь теплому ветру, устремилась в даль оправдать доверия отца. И привела ее дорога все тому же старику с черепахами.
Увидев жалкое существование нищего человека, пошла Анжела искать братьев.
- Постой голубка! Те кто шли здесь, знали тебя.
Повернулась Анжела к старику.
- Где они теперь?
- Ищут по пустыни доверчивость. Открытости им не занимать, забыв обо осторожности.
- Доверчивость? Зачем она им? А когда найдут, то какую получат награду? Ваша помощь мне пригодится.
 Поблагодарив отшельника Анжела вдалеке увидела  восточный дворец.

    В это время жил Максим у богатой девушки Полины, пользуясь благами да роскошью. И ни в чем нужды не знал. Когда долго не приходит дождь - прийдет ураган. Нет ветра - будет гроза. Во время  жары сидел Максим на шелковых коврах в дорогом зале с лепниной да мозаикой, глядя в окно на дальние зеленые  горы,  на ровную гладь пресного  озера. Однажды на отдых приехала к Полине ее младшая сестра Антонина. Словно горячий ветер ворвался во дворец, огонь неизвестности лился из темных глаз Антонины. Долгое время Антонина не обращала внимания на Максима. Чем может деревенский юноша из простой сельской семьи, обратить на себя внимание? Пытаться  с первого раза получить взаимность - не получится. Хороший ответ исходит от долгого опыта, который дает сама жизнь. Поскольку богатств не было у Максима, то решил молодой юноша рассказать Антонине о звездах, о наследстве баранов, козлов, дойных коров, верблюдов, страусов, одиного сокола  летающего в чужих землях - в поиске пропитания. Возможно неинтересные повествования могли бы вызвать у девушки жалкую ироническую улыбку. А может лучше было бы говорить о пропаже молока в домашнем хозяйстве. Что может госпожа уж точно полюбить, так это говорить только о ней! Пока Максим размышлял о приеме обратить на себя внимание, внезапно девушка озарила Максима в тот момент, когда Антонина одев в волосы красный цветок, пробежала мимо Максима не поглядев в его сторону.
- Позвольте госпожа заметить, что цветку лучше быть с левой стороны головы.
Замедлив шаги, девушка медленно повернула голову.
- Скажите что изменится  если роза будет с правой стороны головы? Тот кто однажды полюбит этот  дар природы, уже не спросит его место нахождения от зоны вашего восприятия.
- Право не ожидал такого рассудительного ответа.
- И роза моя ни при чем. Страждущий всегда находит причину для женского ответа. Не так ли?
- Видимо прийдется мне не раз испытывать никчемность моих глупых вопросов.
- Вы не попали в столь затруднительное положение. Топить того кто тонет, не мое занятие.
- Не заметить  ваших суждений, было бы непростительной глупостью для меня. Право попал в неловкое положение.
- Осознанность затруднительных положений - неплохой старт для новых начинаний.
- Что ж, мне прийдется получить немало еще насмешек для светского разговора.
- Важно что выбранное вами решение, станет кладезем для вашей полноценной жизни,-утвердительно ответила Антонина.
- Знаете, мне очень хотелось вас чем-то удивить.
- Удивить? Всего лишь с целью обратить на себя внимание? Мне было бы достаточно увидеть боли в ваших глазах. Пусть слов не услышу, но увижу полную преданность.
- Слова мои были "взаперти". Но, какая сила могла выкинуть их в безбрежный океан огненной устремленности к вам?! Мое тело было в неуправляемой дрожжи! Костер с такой силой зажегся, что его причиной была ваша искра,- признался Максим. 
- Вы ставите меня в очень сложное положение. С одной  стороны не думала вызывать восхищение, с другой стороны разрастание огня - вечная чаша боли, будет кипеть в вашей душе всю жизнь. Кто кроме вас узнает цену недополученной взаимности? И этот океан страданий не должен надломить ваше сердце. С обрезанного дерева много идет новых побегов. И каждый росток будет давать жизнь другому. Для вашего утверждения, лучшей приправой будет выстраданное время. А иначе какими силами вас можно совершенствовать, если не внутренними страданиями.
- Зачем я остановил вас? Какая сила заставила взглянуть на ваш цветок?
- Возможно вы спросите себя, почему не пошло по сценарию? Но как хочется верить, что найдутся те, которые ваше сердце утешат.
- Утешение подобно ветру. Сколько наливай воду в ладонь - все исчезает.
- Разве в доме Полины вы не нашли поддержки? Ее сердце дало вам покой, уют, все необходимое для жизни. Оценили ли вы ее благородство по-достоинству? Боюсь что вы пользовались добротой не лучшим образом. Понадобится  долгая жизнь на исправление  того, что дается вам свыше. Сейчас хочется вам чего-то больше. За скорым решениям,  может произойти непредвиденный провал.
- Слишком мало у меня разумения,- вздохнул Максим,- ну почему мое сердце не желает послушания?
- Непослушание - ваши ошибки. Оказывают вам не благую помощь.
- Простите госпожа, зачем мне сыпать бисер в ноги?  Мне еще понадобится долгое время для восприятия.
- Уже небосклон усеян звездопадом. Нам пора отдохнуть,- Антонина направилась в комнату для отдыха.
- Постойте! Вы сейчас уйдете, и пустота останется со мной наедине. - Максим умоляющее смотрел на девушку.
- Мир бесконечной Вселенной будет с вами.
- Что значу в вечном значении мироздания?
- Отчаянность, не хороший спутник для жизни. Уныние, плохой товарищ.
- Что вам известно о строении миров? - спросил Максим.
- Их множество. Все мироздания поддерживают друг друга. Одно рождает другое. И так бесконечно. Без другой еще более сверхмощной Вселенной, не смогла бы наша Вселенная существовать. Парадокс в том, что невидимость других миров ограничило наше дальнейшее восприятие. Пока мы только знаем расстояние до самых дальних Галактик. Но это всего лишь капля  в океане. Новаторство духа великих мыслителей, всегда опережало время для будущих поколений.
- Пройдет много времени прежде чем научно все будет обосновано.

А тем временем усталый Никита подошел к большому раскидистому платану. Дуновение свежего ветерка погасило усталость далекого путника. Маленькая щель в повязке вокруг головы  давала возможность жажду взора. Рядом за прилавком стоял торговец кумысом. Неторопливо подходили жаждущие испить целебного напитка. Странник с темной повязкой на глазах да посохом потянулся за длинной очередью. Налив очередной раз напиток покупателю, продавец поднял пустой стакан на толпой.
- Пусть каждый по капле сольет напиток для незрячего! Иначе он свалится с ног.
Вскоре продавец поставил наполненный стакан на стол.
- Пропустите несчастного!
Рука Никиты скользила по столу словно в потемках.
- Правее старик!- крикнул  стоящий сзади очередник.
- Левее старина!- кричали люди со стороны.
- Да вижу, вижу,- сказал Никита,- взяв в руки напиток.
В одно мгновенье среди толпы наступила тишина. Народ постепенно сжал  кольцо подобие змеи вокруг хитрого путника.
- Оставьте его!- Крикнул продавец.- Он мне пригодится  в доме.
Никита вошел в большой двор продавца кумыса. Здесь он узнал своего родного верблюда, страуса, чужого рядом осла.
- Завтра отправляюсь со стадом верблюдов в долгий путь,- сказал продавец, - тебе Никита быть  дома, неусыпно присматривая за моей женой. Слишком много приходит в мой дом покупателей кумыса. Смотри, не подведи меня! Сделаешь оплошность во второй раз у тебя спасения не будет.
 Давая наставление, хозяин оставил ключи Никите.
- Пусть никто не знает об этом!

Жена продавца кумыса встав с постели, стала смотреть на себя в большое зеркало. Руки цвета слоновой кости, нежно прикасались к распущенным волосам. Как вдруг дверь спальни резко отворилась.
- Как ты посмел с неизвестным проходимцем ворваться в мою спальню!
- Уверяю моя дорогая Соня,- ответил муж,- что этот незрячий хороший предсказатель.
- Он что будет давать ценные советы по продаже верблюдов?
- Внутренним зрением он  разгадывает  помыслы другого человека. В нашем доме слишком много гостей,- убеждал хозяин свою жену.
- Ему место в загоне для скота,- отозвалась Соня,- что говорит его имя?
- Его можешь называть Никитой. Хотя в имени он победитель, но незрячему это не дано.
На следующей день муж Сони со стадом верблюдов ушел в долгое путешествие.

Когда хозяин с верблюдами удалился от дома, помощник по хозяйству Дима приступил к работе. Юноша взял ведра, чтобы заполнить пустые бочки водой.
- Сегодня у тебя Дима  будет другая работа,- Соня показала на лестницу, ведущую на чердак,- там жди моих указаний.
- Меня уже ноги болят от этой лестницы.
- Деньги ты мои получаешь исправно, а трудиться не желаешь?
- Утро началось с недомогания,- пожаловался Дима.
-  Ах так! Сейчас иди к слепому. Там во дворе почисть перья страусу, помой копыта козлу!
- О! Госпожа, сегодня вы ко мне неблагосклонны. Думаю что козел спокойно воспримет мое усердие по работе, а что касается нрава страуса, то к нему нужен индивидуальный подход.
- По характеру твоей работы, незрячий будет определять твое отношения к делу.
- Это, когда такое было, что б незрячий был смотрителем мытья копыт козла?
- Слух незрячего превосходит всех кошек, собак. По реакции отношения к животным будем судит твой профессионализм в работе.
Никита лежал на подстилке возле животных  притворившись уснувшим.
Дима остановился возле козла.
- Ну, что дружок, ты самый смирный, с тебя начнем! Старательность всегда приводит к почету. Но кто сказал, что я будет иметь успех с козлами?
Дима вспомнил,  что в давние времена квалифицированные массажисты делали ему превосходный массаж.
- Начнем с похлопывание! Это самый доступный проверенный всем временем массаж. А затем помою тебе копыта, поскольку другим нет до тебя дела.
Вдруг внезапно явилась Соня.
- После массажа, не забудь козлу почистить зубы, поправить хвост,- приказала Соня.
- Этой породе невозможно изменить задний отросток хвоста!- занервничал Дима.
- Также как и твой ум! Принеси незрячему поесть. Он голоден. На  кухне еду найдешь.
Вскоре на подносе Дима принес не очищенную отварную картофель.
- Ты зачем всю картошку забрал сваренную для животных? – спросила Соня.
- Животные подождут, а человек голоден,- оправдывался Дима.
Незрячий держал в руке картофелину.
- Кушай, пока горячая,- убеждал  Дима своего товарища.
- Хороший слуга сначала чистит, а потом подает к столу,- упрекнул Никита первого работника в доме.
Вечером вновь хозяйка показала Диме на лестницу.
- У меня к тебе личная просьба. Спать  будешь на чердаке. Внизу будет спать незрячий. Будешь за ним вести наблюдения. Видишь ли, он уверенно утверждал, что картошка должна быть без шелухи.
- Разве незрячему составляет трудность различить картошку по запаху?
- Когда нет зрения, возрастает чувственность восприятия. Каким образом он видел на столе еду?
К ночи хозяйка пригласила Никиту в деревянную пристройку.
- Вот будешь спать на деревянной кровати!
- Госпожа, путь у меня был далекий, мне бы окунуть ноги в воде.
Возле лестницы стояла большая бочка с водой.
- Ты можешь раздеться. Помогу тебе по лестнице опустится в бочку. Ты можешь спокойно стать  на дно.
- Госпожа, не отпускайте мою руку! Вот так! Держите меня, иначе я могу в бочке утонуть.
Никита медленно погружался на дно бочки.
- Вот теперь мне хорошо,- признался Никита.
- Хорошо? А мне дурно! Зачем вас раздела? Хорошо что вы не видите моих глаз. Иначе бы вам плохо стало.
- В быстром взгляде огромнейший мир преимуществ, в незрячем человеке мир душевной красоты,- ответил Никита,- но где унять бесконечную жажду восприятий между вами и мной? Сколько не лови мир, его не поймать.
- Неужели твой мир лучше моего?
- Страдания мои одинаковы во всех днях. В незрячих,  они они растут снежным комом. В прикосновении с вами, мне приходиться увидеть такой мир, который вы еще не знаете.
- Ты прекрасен юноша! Твое тело достойно взгляда.
- Сладкий взгляд коснулся и ушел в суету бытия. Он так ненадежен, словно струя воды сошла по телу кожи.
- К нам стучат гости. Пойду открою дверь, а тебя прикрою деревянной крышкой. Иначе мне от мужа достанется.
В дверь вошел торговец вином.
- Ты всегда мне приносил молодое вино. А сегодня вижу с пустыми руками,- упрекнула Соня частого посетителя.
- Видишь ли корпоративная  встреча сегодня отменяется.
- Вот и хорошо,- обрадовалась Соня.
- Мне срочно нужна деревянная бочка.
- Пойдем на подворье. Там выберешь.
- Самый наилучший вариант будет та бочка, которая стоит напротив нас.
- Муж до своего прибытия, категорически запретил продажу нашей любимой бочки.
- Могу ли я посмотреть в данное время состояние надежности товара? - настаивал  торговец.
Соня пригнула  на крышку бочки.
- Рукой нежно потрогай. Сильно не стучать. У меня работник наверху спит.
- Пока не посмотрю, умом  не поверю. Мои глаза меня еще не подводили.
- Тебе решать.
Выпроводив покупателя за ворота, забыв о бочке со страдальцем, Соня окунулась в мягкую постель.

Из всех прожитых дней для Димы, ночь была  кошмарной. В бочке постоянно хлюпала  вода, прерывая начатый сон.
Дима не только решил вести  наблюдение, но и высказать свое недовольство в адрес странного ночного посетителя.   
- Послушай ночной Диоген в дубовой бочки, темноты ночи ты мне не закрываешь, но спать точно не даешь.
- Поскольку копыта у козла остались немытыми, тотчас поспеши мне помыть пятки,-отозвался Никита.
- В твоей бочке мед, а мне следует добавить туда деготь.
- Лучше принеси мою одежду,- попросил Никита,- иначе мне до утра сидеть в этой холодной бочке.
- Тебе красавец, непозволительно ходить в рванных одеждах. Достану кое-что из одежды хозяина. Вот одевай шелковый халат, султанский тюрбан с дорогими сапфирами, диаматами, бриллиантами.
- Твоя доброта перешла все границы, но твоя сообразительность дала мне возможность выйти  в люди.
- Жаль слепой, что не выросли у тебя уши осла. Ты знавал бы богатые приемы всех светских особ. Позволь сначала насладиться твоим умом, который дошел до границ козлиного хвоста, которого мне было не подвластно исправить.
- Меня встретят лучшие друзя! Поскольку выбирают и смотрят по красивой одежде.
- Зайди сначала к хрюшкам. По-достоинству они оценят твои драгоценные камни.
- А разве твой уровень профессионализма массажа, не оценил козел? - спросил Никита.
- Когда-нибудь нашим  шуткам прийдет конец,- признался Дима,- мне бедному прийдется батрачить на богатых, тебе с повязкой на глазах всех вводить в заблуждение. Скажи кто из нас будет лучшим? Меня использует хозяйка, тебя ее муж. Сможем ли вдвоем выбраться из этой трясины? И, что ведет нас в этом несовершенном мире?
- Стыдно признаться. Всего лишь ночная пропажа молока,- ответил Никита.
- Ночной вор уносит, дневная суета дает возможность думать о пропаже.
- В открытости мы слишком долго находимся.  В молодости все словно бурлящая вода в океане. Приливы, отливы, рассветы, закаты, надежды, разочарования... Все смешалось в бурном плавании. Доверчивость открвает ворота, привязанность - горечью сулит, страх побеждает наш разум.
- Такая бурная импульсивность играет в нашей хозяйке,- заметил Никита.
- Ненасытная душа, сколько не делай добра все мало. Каждая горошина хочет сиять бриллиантом. Сладкое слово к ней липнет, словно мед. Нектар наружи, внутри горькое. Сколько крапиву не подкармливай, всегда будет жгучей.
- Пойду к хозяйке на прием. Пусть посмотрит на мой с драгоценными камнями тюрбан!
- Уже поздно. К тому же она хорошо запирается,- предупредил Дима.
- Ночь открывает все замки. 

Подойдя к дворцу Анжела увидела большие полукруглые лестницы, да огромные лепные вазы перед входом в дворец. На зеленой лужайке, под тенистыми деревьями собралось много светского народа.

Несколько шутов видя в лохмотьях усталую девушку, сняли свои летние шляпы. Один из них сидя на низкорослой лошади, бил в барабан, другой в маске издавал странные звуки, третий бегал вокруг лошади. Тот кто являл  в  своем арсенале звуки  простуженного индюка, снял маску подойдя ближе к Анжеле.
- Заблудшим  не  место в нашем дворце,- упрекнул один из шутов.
- Тот кто родился на земле, всегда идет с поводырем,- ответила гордо Анжела.
- Интересно, где же он сейчас?
- Не хватит всех людских глаз, чтобы узреть его. Он намного ближе моего сердца,-ответила Анжела.
Барабанщик  спрыгнув с лошади, подбежал к девушке.
- Отойди, старый индюк! Кроме земли под ногами, мы ничего не видим. Так ей дано больше нас узреть. Дадим тебе странница нашу одежду да маску, и увидишь ты наши унижения, но и все дворцовые интриги.

В первый день видя замешательство Анжелы, управляющий по внутренним и внешним делам поручил девушке быть главным консультантом жены барона.
- Виктория проснулась,- начальник  указал на большую белую дверь,- беги к ней!
- Простите госпожа, что осмелилась зайти в ваши покои,- тихо произнесла  Анжела.
- Ах, ты гадкая девчонка! Почему не подымаешь ноги? Шаркаешь с утра по дорогим
коврам. Прикинулась бы тихой мышью, - выплеснув бурю эмоций, Виктория села напротив зеркала.
- Можно мне поправить ваши волосы?
- Подойди ко мне,- попросила Виктория,- никогда не узнаешь, что в пруду водится. Лишь хорошо взболтав воду, увидишь что наверху. Так если хочешь узнать
человека, посмотри  его в порыве гнева.   
- Вы не перешли меру недозволенного,- ответила Анжела,- горячий напиток всегда обжигает горло, но дает сладкий пирог в будущем.
- Посмотри сначала мой гардероб. Выбери на свой вкус мне нарядное платье. Ты мне
 принесла розовое? Никогда на него не обращала внимание.
- Этот цвет восхищает любого мужчину. На дневную прогулку лучше послужит белая юбка с фиолетовой кофтой. Никаких цветочков в волосы. Кроме как насмешки со стороны, да подачи вашего легкого поведения, лишь отторгнет к вам внимание.
- Сегодня вечером будет большой бал, тебе быть Анжела в маске,- сказала Виктория,- а мне к розовому платью одеть что-нибудь необычное. Тебе доверяю послушать светских сплетниц. Никто так правды не говорит, как твои враги. Все что услышишь скажи мне, что думают они обо мне? А пока одену один чулок красный, другой синий.
- Сможете ли вы принять  Виктория то, что услышу?
- Давно смирилась с ношей барона. Нужно знать тех, кто рядом живет да долго молчит.

Впервые в жизни Анжела впервые увидела огромнейший танцевальный зал с большими хрустальными люстрами, канделябрами, с лепниной на стенах.
Войдя и увидя богатство украшения зала, множество народа в нарядных костюмах, Анжела затаив дыхание, слушала музыку Штрауса.
Ах, это волнительное чувство! Какими словами его передать? Биение сердца начинает возрастать... Восхитительные костюмы... Взгляды украдкой... Таинственность неожиданной встречи... Ну где ж тот единственный? Тянутся долгие минуты ожидания. Вновь приглашения... Вежливые поклоны... Время ухаживаний... Море уточенных эмоций бьется внутренним ключом в каждом человеке...
- Мадам, прошу вас на танец. Вы меня слышите?
- О! Прошу прощения. Здесь слишком шумно.
- Знаете, мне с ума сойти,- заметил элегантный мужчина высокого роста,- если не потанцевать с вами.
- Каждая здесь женщина имела бы за честь быть с вами.
- Вы особенная!
- Вы хотите меня поймать? Дайте мне время полетать.
- Ваш полет слишком высокий.
- Боитесь что не сможете меня достать,- пошутила Анжела,- знаете, кто высоко летает тот и низко падает.
- Мне уже не судить о ваших крыльях. Знаю что этот полет уже будет для нас прекрасным.
- Маска так много скрывает,- с грустью ответила Анжела,- танец закончился, мне необходимо  побыть одной.
- Где я смогу вас увидеть? - Взгляд  незнакомца был рассеянным.
- Здесь я не одна...
- Моя надежда померкла в глазах. Вы только посмеялись над мной. Зачем? В радости был полет - в печали отлет.
- Недоброжелательность к вам было бы ошибкой с моей стороны.
В перерыве публика глядела на Викторию.
- Кажется она была не с мужем,- заметила одна стоящая рядом дама.
- Наверное взяла синий цвет у любовника другой жены,- ответила другая.
Пройдя несколько шагов Анжела остановилась возле двух отставных генералов.
- Барон наш задерживается,- тихо прошептал один генерал.
- С ним всегда такое происходит, - ответил другой.

Прождав длительное отсутствия мужа, Виктория закрылась в своей комнате.
- Госпожа! Откройте дверь! Вам плохо? - Анжела настойчиво продолжала стоять возле двери.
Спустя получаса дверь медленно приоткрылась. 
- Войди. А как думаешь?  Муж в разъездах! Все только говорят о моей персоне. Как будто им не чем больше заняться. Иди и незамедлительно приведи двух сплетниц.
- Так они  гуляют в парке.
- Этих двух склочниц, не замедли явить в мои покои! Скажи о моем недомогании.
Вскоре две милые дамы постучали в дверь комнаты Виктории.
- К вам госпожа можно?
- Даже нужно. Мое состояние заметно ухудшилось. А где мой синий цвет?
- Так у ваших покоях его никогда не было,- сказала одна из дам.
- Что? Не было?! Посмотрите на мои ноги! В чем они одеты?
- А, что нам теперь делать? - спросила другая дама.
- Искать до тех пор, пока не соедините  два одинаковых цвета чулков! Тем более вы знаете где их можно найти. И позовите мне двух генералов, которые не могут оторвать свои каблуки от пола.
  Вскоре явились к Виктории генералы.
- Прибыли по вашему заданию!- уверенно прогремел первый генерал.
- В моих ушах стреляет от вашего  воздуха, - заметила Виктория,- почему опоздали?
- Ваша усиленная  охрана нас задержала,- ответил другой генерал,- их было намного больше чем пернатых птиц в вашем саду.
- У вас всегда отговорки! Проходит срочное совещание у командующего, а вы нашли пристанище в танцевальном зале! Срочная обстановка потребовалась видеть вас в данной ситуации, а ваше опоздание у меня по крайней мере вызывает недоумение. Давайте будем от этого избавляться.
 
Выйдя на прогулку в сад Анжела увидела знакомых шутов.
- Сколько будет мира, столько вас будет видеть земля,- воскликнул один из шутов.
- Мы приняли тебя Анжела словно родную сестру, но ты оказалась ловчее нас,- произнес барабанщик.
- Мир мой тесен во дворце. Собрать по миру мое семейство - наказ моего отца.
- Легче ветра в поле поймать, чем их найти.
- Дорог много, а любовь к семейству одна.  А кто тот высокий мужчина, который сзади нас стоит? - спросила Анжела.
Шут взглянул на незнакомца.
- Говорит что его полет в жизни исчез навсегда.
- Пусть откроет глаза! В полете мне не справиться одной.