Весенние думки-7. IL

Ирония Ли
К современным сериалам у зрителей отношение разное: кто-то восторгается, кто-то ругает, а кто-то тихо потребляет, вместе с ужином. Даже у тех, кто просто пересказывает содержание очередной серии другим, будь то члены семьи или коллеги по работе, проскакивают иногда замеченные несостыковки: то интерьер или наряды не соответствуют времени, раскрываемом в сюжете, то манера поведения героев или содержание диалогов. Только это всё кулуарно-кухонные разговоры, но есть люди, непосредственно связанные с производством фильмов и их мнение тоже разное:

Режиссёр сериала «След» Юрий Харнас:
- Мы снимаем 16 серий в месяц, ежедневно без перерывов на выходные и праздники, на каждую серию уходит два дня…

Актриса Светлана Немоляева:
- Почему ушло время настоящего кино? Это очень сложный вопрос, на который трудно ответить. Требовательность к искусству стала меньше, качество стало хуже, а деньги стали превалировать. Я всегда говорю: «Ну куда вы так торопитесь?», когда снимают все эти сериалы.
Скорость съёмки такая, что артист успевает только выучить слова и произнести их. Любой талантливый человек ничего не сделает, как он мог бы сделать в другом кино. Настоящем. Которое не спешит. Артист должен продумать, проговорить, прожить эту роль.
Гениальный Рязанов запросто мог отложить съёмку, когда видел, что сегодня что-то не получается. Давал отдых, потом всё выстреливало просто в десятку.
Сегодня снимают по двенадцать, а то и по четырнадцать часов в день. Это же афизиологично! «Ой, извините, продюсер по-другому не разрешает», - часто говорят на съёмочной площадке. Сегодня продюсер главный. Вот это беда и трагедия современного кино. Поэтому хорошие артисты ходят в кадре так, как дома на кухне…

Никита Михалков – актёр, режиссёр, создатель Академии кинематографического и театрального искусства:
- … актёры, работающие в сериалах, из-за скорости съёмок не успевают осмыслить, что они делают. Поэтому они начинают использовать клише и штампы, которые нравятся режиссёрам. Не всем, разумеется, а тем, кто может работать лишь по заданным образцам, по шаблонам. И вот однажды этот конёк оседлав, актёры уже не могут от него отказаться, потому что страшно: а вдруг в другом амплуа тебя уже не воспримут?
- А про современных режиссёров… Я знаю, что есть такие, которые даже не всегда присутствуют на съёмках. Вот заканчивается обеденный перерыв – а они продолжают обедать. С актёрами в это время работает второй режиссёр, оператор…  Для хорошего актёра это унижение. Я могу выгнать человека со съёмочной площадки, если он во время работы посмотрел на часы: когда обед? Кем бы он ни был, хоть даже осветителем. Всё, что происходит на площадке крайне важно…