Была бы охота

Георг Раменский
         "Выхожу я утром на охоту –
          Зоркость есть пока,
          и верная рука.

          .........
          Подсчитав патроны, что истратил,
          Разложу трофеи на траве:

          Спесь и зависть,
          похоть, лень, гордыня,
          Гнев, обжорство, жадность и враньё."

          А. Дроздов, "Охотник"
          http://www.proza.ru/2017/05/02/1558



Выхожу один я на охоту
Сквозь туман в похмельной голове.
Я хочу, наверное, кого-то
Застрелить в рассветной синеве.

Но не утку, белку или зайца,
Не улитку даже, и не тлю:
Не хочу слюнтяем показаться,
Но я их жалею и люблю.

У меня такие в жизни цели,
Что не жаль ни времени, ни сил:
Все, кто мне до смерти надоели,
И которых я недолюбил.

Я из них большой составил список –
Человек, наверное, под сто:
Сослуживцы, родичи, актрисы...
И пометил каждого, за что.

Например, вот этого – за скупость,
Третий год взаймы мне не дает.
 А того – так даже не за тупость,
А за то, что он не патриот

И не хочет, чтобы жили лучше
Наши люди – в частности, вот я.
Намекаешь, учишь его, учишь –
Он и  не поделится, свинья!

Эту – за ее высокомерность,
Как ни добивался – не дала.
А ее законного – за нервность
И еще - за каменный кулак.

Эту – за кривлянье на экране,
Ту – за непотребное белье
И за то, что как-то утром ранним
Я проспал посадку в самолет.

Стоит непреклонным, как пехота,
Выйти с автоматом на груди –
То-то выйдет славная охота...
Только неохота выходить.