Привет от бальтазара коссы, иоанна xxiii

Хома Даймонд Эсквайр
я приехала из дома после каникул неожиданно и моя подруга, с которой мы снимали квартиру, приготовила уже изрядный сюрприз,- она не оставила мне ключ, сменив на двери замок.

не из злого умысла, нет, просто забыла или думала, что я появлюсь позже нее, и она меня встретит.

но в результате я стояла одна, вечером двадцать пятого августа с чемоданом перед дверью и с тоской смотрела на новый замок, после утомительного суточного переезда в душном поезде мысли еле ворочались в голове.

телефонов тогда еще не было, ее домашний телефон в другом городе я не знала и, что еще хуже, не знала ее адрес, она один раз вскользь упоминала где живет, но вспомнить это можно только под гипнозом, разве я могла подумать, что мне вдруг понадобится ее адрес.

одно осталось в голове, название улицы имеет какое-то отношение к авиации.

не густо, учитывая еще и мою странную ассоциативность, однажды я уже так вспоминала улицу с неком блинным привкусом в названии.

мы с такистом тогда объездили весь город, пока до него не дошло: "а не проспект ли это масленникова?!"

особенно весело то, что в начале пути я была в шаге от того проспекта.

но это так, лирическое отступление, а я сама стою перед дверью и размышляю где буду сегодня спать.

ведь в город еще никто не вернулся после лета и даже городских друзей нет дома.

бешено нервическая мысль, наконец, явила мне одну нашу супружескую пару из центра, вряд ли они ездили отдыхать, к ним - то я и решила направить свои усталые ноги и умоляющие глаза.

когда я уныло плелась по двору к остановке, меня окликнули по институтскому прозвищу из припаркованного автомобиля.

это оказался однокашник - двоешник, мой моральный должник, учитывая анамнез его списывания у меня всех контрольных по микробиологии, где мы сидели всегда рядом,а я быстро набросав ответы, погружалась в любимого тогда маркеса.

смекнув, что машина его, я тут же предложила ему прокатиться в родной город моей подружки, это не так уж и далеко, всего часа полтора на нормальной скорости.

он воодушевился, вспомнив красоту девицы и обещал отвезти, но завтра, а сегодня предстояло ночевать у него на даче.

я предупредила, что с глупостям к ире, если что, а у меня интерес бубновый, то есть материальный, мне нужен ключ и ночлег, а не парень.

он не был против такого расклада и мы после мирной ночевки за городом, где я сразу завалилась спать на продавленный, воняющий рыбой диван, утром, после купания в реке, выдвинулись в наше путешествие.

но черт дернул по пути через город заехать пообедать в ресторан, не самый последний в городе.

в состав салата входили грибы!

причем замедленного действия, как выяснилось много позже, с самого начала вся история будто была расписана по нотам.

я, все еще такая сонная, процесс не проконтролировала, махнув рукой, мол, пусть сам заказывает, а я разделю его трапезу, какова бы она ни была, мои прихоти сводились к каноническому "только не борщ и не кашу".

запив проклятый салат паршивым кофе, мы выдвинулись на междугороднюю трассу и с ветерком понеслись в город прославленного автомобильного завода.

и вот там-то встал вопрос улицы и дома.

в голове крутилось что-то вроде аэродромная сто семьдесят, квартира семьдесят семь или наоборот.

мозг мой уже в этом превзошел себя без гипноза, вспомнив каким-то чудом эти, такие важные сейчас числа.

мы приставали к людям с наводящими вопросами о самолетной улице, но все только разводили руками...перебрали и аэрокосмическую, и илюшина, и гагаринскую, и яковлева, и вертолетную, пока не осенило свыше - туполева!

такая была! но это был еще и тупик, домов там всего ничего, ни о каких сто семьдесят и речи быть не может, их всего - то семь высоток.

но это радовало, если до вечера звонить во все квартиры, мою иру мы найдем!

ира нашлась неожиданно быстро в первом же доме, в квартре семьдесят семь и смотрела она на нашу экстравагантную пару так, будто к ней явилась я верхом на драконе, а она мирно так в халате нас встречает.

мы попали прямо к столу на ее день рождения.

пришлось отмечать и в процессе ко мне пристал ее пьяный отчим, а к самой ире мой водитель.

не знаю, как уж они там разобрались, но он, обиженный, уехал один, а мы с именинницей решили, что она меня проводит на автобус уже завтра.

ужасы начались утром, живот не оставлял ссмнений, не морковкой же я отравилась за столом, но ехать было необходимо и ира пошла меня провожать сама на станцию.

там я думала только об одном, чтоб все время быть поближе к туалету.

о, боги, за что!?

чтоб понять все странность последующих событий я должна сказать, что по имени анна, меня в то время никто не звал.

даже сейчас, подходя к этому, уже безопасному месту в своих воспоминаниях, я чувствую тошнотворный привкус ирреальности, будто я знала уже в тот момент, что сейчас некто или нечто мной займется и напомнит о себе.

я как собака  смотрела в лица людей, непонятно из-за чего волнение наростало.

подали автобус, но в него запихнули два рейса и я оказалась на заднем сиденье, в проходе передо мной плотно набились какие-то внушительные дамы, одна даже с гусем в корзине.

гусь все время нехорошо так смотрел на меня и явно был враждебно настроен.

пугала перспектива пройти мимо него, если мне понадобится...

и мне понадобилось!

через десять минут, когда икарус ехал мимо бесконечной глухой стены какого-то завода,с колючей проволокой поверх бетонных плит, началось это мучение внутри.

тут даже выйти некуда, до леса еще далеко.

и далее, пока мы не выехали из города, я переживала муки ада, все это время круглый недобрый глаз гуся пялился прямо в меня.

хотелось голову свернуть проклятому этому оку суарона, но тварь смотрела, не мигая и погружала меня в некий гипноз.

или гусь что-то говорил моему подсознанию...

впереди замаячил спасительный лес и я решилась.

пробираясь сквозь забитый людьми проход, как сквозь джунгли, я с трудом достигла передней части автобуса и жестами показала водителю, что нужно выйти, цвета к тому времени я была вполне убедительного, бледная как смерть с зелетоватым отливом.

захватив с собой сумку и уже решив, что останусь в лесу надолго, пока не станет ясно, что можно двигаться дальше уже на такси.

с собой было довольно много денег, так что можно не экономить.

из леса был виден автобус и он все не уезжал, хотя я попросила меня не ждать.

пришлось возвращаться и первое же, что я увидела на входе, был незнакомый мне мужчина, даже удивительно, как я не заметила его раньше, такая львиная внешность сразу бросается в глаза и запоминается, он зрительно выпадал из череды лиц, подобно тому гусю в корзине.

что не так сказать невозможно, все так, но он был отдельно от толпы, он не воспринимался словом "вместе" и был, что называется, могуч какой-то неуловимой внутренней силой, поэтому казался много больше, чем был в реальности.

это нас с ним сразу роднило, ибо и обо мне всегда думали, что я намного выше и старше, чем есть, а один друг отца мне в пять лет сказал, что: "странно, такая маленькая девочка, а ощущение, что взрослая женщина с прошлым".

я тогда посмеялась и ответила.

- да, с многовековым!

мы с львиным незнакомцем уставились друг на друга, казалось, что у него не кожа, а теплая шерстяная шкура и она вся пропитана солнцем и ветром пустыни, медовые глаза смотрели весело и дерзко, но с пряным отблеском печали где-то в глубине, за безднами силы.

он встал с откидного сиденья и сделал широкий жест.

- присаживайтесь, я постою, анна!

я только удивленно взглянула, но внутренне почему-то не удивилась, у меня было странное чувство, что мы давно знакомы.

потом мы говорили всю дорогу и я узнала, что люблю больше верди, чем вагнера и что я плохая девочка забываю друзей, которые меня помнят, он рассказывал мне обо мне такие вещи, которые не знали и родители, а я сама давно забыла.

если учесть, что мне было восемнадцать, а человеку по виду за шестьдесят, то наш разговор был и правда странен.

он спосил прочла ли я книгу, которая лежит на дне моей сумки...застегнутой сумки и под вещами!

"я и оно" фрейда.

он знал не только имя, но и все то, что лежит в моей сумке.

на прощание попросил не забывать балтазара коссу, потому, что он мне сильно помог и даже без этого всего он достоин памяти как выдающаяся личность своего времени.

- тебе привет от него, понимаешь, я тебе передаю привет! цени это!талант дружбы твой главный талант, помимо всех прочих!

я обещала помнить коссу и слушать верди.

еще порывалась спросить имя его самого, но он ответил, что это ни о чем не говорит и "мы сами тебя найдем потом"...

забегая вперед скажу, что впоследствии многие проблемы в моей жизни разрешались самым чудесным образом как бы извне и без моего участия, главное было ничего не делать и просто подождать, враждебные люди в полном смысле этого слова исчезали бесследно.

когда я вышла из автобуса, не доезжая вокзала и оглянуась, в окошке спереди не было львиной головы моего собеседника.

вечером ждал новый сюрприз.

только я собралась спать, как в двери провернулся ключ и через минуту в коридоре прошаркали тяжелые шаги, распахнулась моя дверь и... на пороге стоял огромный мужчина с бутылкой шампанского и пакетом в другой, он мне сладко улыбался и спросил.

- а где ира?

то, что иры нет его не смутило, он уже настроился ночевать здесь.

тем более, что мое общество делало перспективу еще приятнее.

бежать куда - то отсюда было уже поздно!

пришлось вести с ним всякие разговоры "об интересном и чудесном".

он поведал мне про оргии у попа - гомосексуалиста, про то, как там постоянно меняются мальчики и сам поп помешан на атмосфере из "мастера и маргариты" и любит устраивать у себя такие пиры - шабаши, куда свозятся смазливые обладатели юных мужских тел.

я лелеяла робкую надежду, что этот тоже гей, но ошибалась.

не прошло и пяти минут после сообщения об оргиях, как он уже тянул ко мне свои огромные лапы.

при разнице наших размеров, спасти меня мог только пояс по карате или какое - либо защитное приспособление.

но ничего этого не было под рукой.

не успела я испугаться, как что-то изменилось и я увидела перекошенное от ужаса, серое лицо моего случайного собеседника.

он смотрел на на меня, в куда то в угол, точнее за меня.

я тоже обернулась и увидела нечто невозможное, - в просвет между шторами сверху падал луч и падал именно таким образом, что рассекал пространство между нами и возник он в момент, когда он протянул ко мне руки, точнее даже так - луч визуально отсек ему кисти на уровне запястий.

я смотрела с улыбкой и бровью не вела, мне не было страшно абсолютно, хотя я прекрасно понимала, что луч падал сверху и это девятый этаж.

он не мог быть фарами автомобиля или прожектором дискотеки, окна дома выходили на пустырь с болотцем.

там ночью царила беспросветная тьма.

луч тем временем распался в спектр, став веером, затем снова веер сложился и луч втянулся обратно куда-то туда, откуда появился.

дрожащими губами мужчина произнес.

- этот луч, как меч между нами!

а потом махнул на меня рукой и заявил.

- да, ну, тебя к черту, я сразу понял, что с тобой что-то не так, ты не человек!

но тем не менее, через полчаса мы пошли на улицу смотреть откуда мог падать луч.

там, по - прежнему, не видно было даже звезд, стояла глухая тишина и казалось, что мы далеко за городом.

вскоре мне на книжном лотке попалась книга "жизнь и приключения балтасара коссы", и я конечно же ее купила за копейки.

нигде потом я эту книгу больше не встречала, а косса, и правда, стал на многие годы моим душевным другом.

впрочем, звали его иначе.

Иоанн XXIII (итал. Giovanni XXIII) — антипапа с 17 мая 1410 по 29 мая 1415. Неаполитанец Бальтазар Косса (итал. Baldassarre Cossa; ок. 1370, Прочида, по другим данным Искья — 22 декабря 1419, Флоренция) — один из антипап периода Великого западного раскола.

а я - то всегда гадала откуда во мне такой интерес к истории папства, реформации и странная любовь к крепости святого ангела.

но что еще страннее, репутация моего  папы коссы ничуть не лучше, чем у попа гомосексуалиста и сам папа иоанн угодил в крепость ангела туда же, куда засунул перед этим чешского бунтовщика яна гуса, но я -то знаю, что мой иоанн был всего лишь властолюбив, но никак не кровожаден.

это существенная разница, господа присяжные!