Не дай бог... 2

Николай Морозов 29
ВЫСТОЯЛ! СРАЖАЛСЯ! ПОБЕДИЛ!
Старый дед шёл с пакетом из магазина. Смотрел по сторонам и еле –еле передвигал ногами.
«Надо бы ещё в аптеку зайти…Бабке своей лекарство купить. Эх…Ни одного дня без этих проклятых таблеток теперь не обходится…-шёл и бормотал себе под нос дед»
Шум раздавшийся впереди, привлёк его внимание. Подростки лет 14-15 что-то гоняли по мостовой ногами. Дед  было прошёл уже мимо , стараясь уйти от очага их игры, но вдруг посмотрел на землю и увидел что именно дети гоняют по земле….
-Что же вы творите….Как же можно пинать хлеб? А ну отойдите. –закричал на них дед.
Подростки сначала сыпанули в стороны, а потом посмотрев кто их разогнал от развлечения. Стали кричать чтобы старик уходил по добру по- здорову.  Старик наклонился и поднял чёрствую буханку хлеба…Смотрел на неё сквозь слёзы из глаз. И что-то тихо шевеля губами бормотал…Один из мальчишек подошёл ближе и прислушался…
-Сашка, тётя Ирина, Мама, Олечка младшая сестрёнка…А они тобой в футбол…А ты ведь лучше любого шоколада…Как же так можно…
-Дедушка, ну чего вы волнуетесь? Это всего лишь чёрствый хлеб. Кто-то выкинул, вот и всё.
-Просто хлеб? Этот хлеб мог , когда-то спасти от голода очень много человек. Как же так можно…Просто хлеб… Как же так можно…Как можно это забыть тех кто умирал с этим простым словом на устах не отступив и не сломавшись…- и слёзы из глаз старика полились ещё сильнее.
      И вокруг тишина! И только причитания старика нарушали эту  мертвую тишину. Только звук метронома взявшийся из ниоткуда , набатным колоколом разрушил эту звенящую  тишину. И мальчик держа булку хлеба в руках, смотрел в глаза старика и и видел снежную метель…Он покачал головой…потёр глаза, но видение никуда не делось. Он также видел снежную метель и редких людей на улице, в основном это были люди в военной форме.  Он оглянулся и увидел свой родной город, в котором он вырос. Который был знаком ему, но теперь он его узнавал лишь по некоторым зданиям. Всё остальное было другим…На Исаакиевским собором висели непонятные  продолговатые шары. На мостах и перекрёстках стояли пушки…Но почему-то смотрели в небо.
«Ааа…это наверное зенитки.- подумал мальчик.»
Он крутился на одном месте и не мог понять и где он? Почему людям вокруг холодно, а он не чувствует холода? Почему на улицах солдаты? Пушки? И вдруг опять раздался этот стучащий звук. И люди начали разбегаться. Зенитные орудия ещё выше начали задирать стволы. Мальчик посмотрел на небо. Оттуда раздалось страшное завывание и из облаков стали выныривать самолёты. Он рассмотрел на них кресты и вспомнил что подобные он сбивал в одной компьютерной игре из американской зенитки, но та выглядела намного  внушительней тех, что он видел перед собой. А самолёты начали сбрасывать на город бомбы…И мальчик увидел , как стреляющая рядом зенитка исчезла в пламени взрыва такой сброшенной бомбы. Он испугался и побежал. Он видел людей лежавших на улице в крови. Он бежал и смотрел  на санитарку перевязывающую солдата.  И вдруг снежный вихрь подхватил его и он не в силах сопротивляться этому  летел на городом и смотрел как люди и город сражались вместе против захватчиков. Как город старался укрыть своих защитников зданиями и погодой, как люди обессиленные от голода и холода разбирали разрушенные здания. Как солдаты шли на передовую, чтобы встать стеной между злом и людьми. Чтобы умирая от вражеских снарядов и пуль, дать возможность выжить  тем кто остался в ледяном плену города.  А мальчик вдруг опустился на ровное заснеженное поле. Вдалеке темнела дорога. По ней громко дребезжа ехала грузовая машина. Мальчик сделал шаг и чуть не упал…под снегом был лёд. Он вдруг понял что стоит на льду реки или озера, он не знал, что вихрь его перенёс на единственную дорогу к сражающемуся  в окружение городу. Машина приближалась, когда из облаков вынырнул какой-то самолёт с крестами на крыльях  из-под  которых заплясали огоньки  и тут же вокруг грузовика поднялись  снежные фонтанчики. Несколько пуль из авиационного пулемёта попали в машину. Седоусый водитель выскочил из машины и махая белой тряпкой кричал только одно слово: ДЕТИ!
Машина загорелась и водитель бросился к кузову и стал вытаскивать на лёд маленьких детей , что-то говорил и доставал следующего. А самолёт чёрным вороном снова начал обстрел грузовика. Мальчик зажмурился, когда  один из вытащенных детей по –журавлиному вскинул руки и упал на снег, окрашивая его красным цветом. Водитель снова замахал руками и кричал: Дети! Здесь Дети! Что же ты делаешь.
Мальчик сел на снег и заплакал….Он смотрел сквозь слёзы на сгоревшую машину и чернеющие тела детей вокруг машины.  Двенадцать…Их было двенадцать. И все были младше его. И все погибли на его глазах. А немец…Немец покружился и также как и появился , скрылся в облаках. А мальчик сидел и плакал. Не понимая , как же так можно. Он подошёл к машине и увидел что седоусый шофёр ещё жив и шепчет только одно слово: Дети…Как же так можно ….
  А на Ладожское озеро спускались сумерки и вдали светя фарами показалась колонна грузовиков. Передний грузовик остановился у сгоревшей машины и из него вылез командир посмотрел вокруг и крикнул-
-К машине.
Из кузова стали выпрыгивать солдаты.
-Сержант Киреев, посмотреть что в свёртках.
Из группы бойцов  отделился названный сержант и двинулся к темнеющему предмету на льду. Когда он вернулся к командиру. Его лицо…Лица не было. Была маска ненависти к тому кто это сделал. Одна испепеляющая ненависть. Она исходила от него и он знал что такая же ненависть сейчас пронзит всех вокруг и никак не мог собраться с силами для доклада.
-Ну что там сержант? – спросил командир.
-Товарищ капитан, вам бы самому посмотреть.
Капитан удивлённо посмотрел на сержанта, которого знал уже не первый год. И не узнал его. Поэтому подошёл к…телу ребёнка.
-Суки….Как это можно было сделать…Это кем же надо быть чтобы это сделать? Это ведь не мог сделать человек…Нелюди…Бойцы, собрать…тела. Погрузить в машину. Забрать документы у водителя. – быстро отдал приказы капитан.
Бойцы оглядывались вокруг и не понимали о каких телах говорит капитан. Потом один из них подошёл к одному из свёртков , опустился на колени и развернул тряпьё в которое был завёрнут предмет перед ним…
-Мама….Как же так?–воскликнул красноармеец.
Остальные бойцы подошли и посмотрели на то что , увидел их товарищ…Через некоторое время колонна  снова двинулась в путь. На помощь умирающему, но не сдающемуся городу!
А утром батальон пошёл в атаку. Немцы бежали в ужасе от советских бойцов, которые шли молча в атаку. Также молча вступили в рукопашную. С каким –то просто остервенением убивали всех кто был против них. Молча умирали  и даже умирая забирали врагов с собой, подрывая себя гранатами. Немцы бежали в ужасе, таких русских они ещё не знали. С такими они ещё не встречались. Они были, словно не живые. Словно уже умерли и мёртвыми пошли в атаку. А бойцы шли в атаку , а перед глазами у них были двенадцать маленьких детей  расстрелянных из авиационных пулемётов.
А вихрь вновь подхватил мальчика и снова он кружил его на городом. И мальчик видел то как его родной город почти 900 дней умирал, но не сдавался. Как его город замерзал, но праздновал Новый год! Как его город хоронил своих жителей, но давал фронту танки.  Как его город сражался за свою жизнь и…ПОБЕДИЛ!  Как 900 дней и ночей люди верили в свою победу! Как превозмогая голод и холод, люди жили и помогали друг другу. Он видел, как целых 35 дней, люди жили получая всего 125 грамм хлеба. Того самого хлеба из-за которого на него начал кричать тот старик. Он видел, как маленькая девочка что-то писала то ли в тетради то ли в блокноте отщипывая крошки от маленького кусочка хлеба и радовалась ему, как будто это шоколадный батончик с орехами.  Вихрь носил его по всему городу, он видел как люди замерзали в очередях за водой. Как люди ловили рыбу, которую в его время никто и есть не будет и всегда смеялся на памятником поставленном этой рыбке. И вот  этот странный вихрь занёс его в квартиру к той девочке. Она спала. А на столе лежал её блокнот. Мальчик прочитал последнюю запись и перелистнул страницу назад….
 Он стоял перед девятью мраморными плитами и плакал. На трёх из них было выбиты слова, которые он прочитал в блокноте той девочки.
«Савичевы умерли. Умерли Все. Осталась одна Таня»

Знаете…наверное не получилось рассказать о блокаде Ленинграда…Пересмотрев массу информации , хроники, фотографий…Понял что об этом надо писать, но вот как…Как отключиться и написать…не знаю. Многие пишут что такие жертвы это вина Сталина и его окружения. Знаете идите к чёрту. Не ошибается тот , кто ничего не делает. Но вот почему все забывают о том, что не Сталин напал на Германию. Это Германия пришла сюда войной. Это их Гитлер отдал приказ уничтожить город и дабы не терять своих солдат , уничтожать его артиллерией и авиацией. Именно европейские варвары пришли сюда на эту землю в очередной раз научить нас цивилизованности. Именно они решили, что нам не место на этой земле. Так вот повторюсь идите к чёрту! Со своей толерантностью и цивилизованностью. За один Ленинград, вся Европа достойна превращения в лунный пейзаж.  Но нет русские недочеловеки не стали мстить не стали уничтожать ни города ни население европы. Вот вам и парадокс….
А Ленинград…Это город твёрдости духа! Это открытая рана нашей истории, нашей памяти! И НЕ ДАЙ БОГ ЭТО ПОВТОРИТСЯ….
Недавно прочитал одну историю..
« Мой учитель истории часто нам говорил: Если Вы забудете эту войну и всё что с ней связано! То начинайте готовится к новой, более страшной!»
НЕ ДАЙ БОГ….
Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!
(Н. Тихонов, 1941-1943)