Допинг. из книги избранное

Юрий Юровский
         От Чернышевска до верховьев Вилюя жилья нет. Нет его и в междуречье Вилюя и Тунгуски. Ландшафтную снегосъемку в этой части водосборного бассейна предложил сделать я сам. Инициатива, как известно, наказуема.

        Ми-4 зависал в полуметре от нетронутого снега. Я спрыгивал. Погружался в него по пояс. Навьючивался плотномером, рейкой и отправлялся в маршрут. Вертолет садился где-нибудь в безопасном месте и ждал выстрела из ракетницы, означавшего, что меня пора забирать.

        Снег был рыхлый и глубокий. Лыжи только мешали. Особенно в буреломе. Пройти такой маршрут сущая пытка. Спотыкаясь о поваленные деревья и кочки я часто падал. В результате снег набивался в карманы, валенки, за шиворот и быстро таял. Уже к середине маршрута одежда насквозь промокала. Казалось, что она весила не меньше тонны. И противно липла к телу. Обмороженные прошлой зимой руки отказывались слушаться при заполнении пикетажки.

        Через шесть - семь километров я окончательно выбивался из сил и доставал из-за пазухи ракетницу. В вертолете снопом валился в носовой фонарь, мечтая добраться до койки в пилотской. Утром с трудом продирал глаза. Все тело ныло. Но надо было все начинать сначала.

       Экипаж мне сочувствовал. Сколько ты за эту каторгу получаешь? Сказал. Не поверили. Да мы-то, извозчики, получаем в три раза больше! Я это знал. Сам подписывал им полетные листы и платежки. В чековой книжке стояла одна моя подпись Бухгалтера мне не полагалось.

       Через неделю они не выдержали. Эх ек-мак и трам тарарам. Тебе нужен допинг. Давай после маршрута слетаем в Мирный. Стакан после целого дня такой работы мне, конечно не повредил бы. Но в Чернышевске спиртное не продавалось. На стройке был «сухой закон». Лететь же с ними в город Мирный просто не было сил.
Ладно, мужики. Договоримся так. Мне ваша тачка осточертела. Даю вам на Мирный добро. Но ждать буду на койке в пилотской. Разбудите.

       Разбудил меня перепуганный диспетчер. Ребята гробанулись на вынужденной. Четверка плюхнулась на просеку. Пни пропороли днище. Как раз тот фонарь, где я обычно отлеживался. Экипаж сидел выше и отделался ушибами. Их , конечно, эвакуировали другой вертушкой. А меня бы отвезли в морг. Вот тебе и допинг!

       Утром прилетел другой экипаж. Командир его знал все подробности вчерашнего. И сказал мне так. Ты, паря, в рубашке родился. Я их видел в больнице. Велели передать тебе, что задание они все равно выполнили. И достал из-под летной куртки бутылку.