Девчонки, к бою! Мессеры над нами!

Вит Талийросса
                Посвящается женщинам - воинам .... ,
                * * * *
                Игнатенко Тамаре  ,
                командиру зенитного расчета  в годы
                Великой Отечественной  войны

Девчонки !  К бою ! " Мессеры " над нами ! ...
Кричу я  им это и сейчас  ...
И память никогда меня не оставляет...
Ни днем , ни ночью   , день за днем ....

" Мессеры  над нами  ! " ... И я девчонка молодая
В свои семнадцать лет , прильнув к визиру
Прицела  зенитной   спарки  -пулемета посылаю рой
За роем очередь из пуль "тузу  бубновому  " , чей символ
На кабине  , асу    из  логова " люфтваффе " .... ,
Зашедшему в лоб - атаке прямо на меня ....

Не первый день объявлена охота ими на
Всех зенитчиц  наших   , хранивших
Подлётный наш аэродром ,  ... за ними
Обычно " юнкерсы " идут волною  за волной ,
 В пике и вое сброса  пачек бомб ....

А мне так  жить хотелось  , вдыхать полей , цветов
Все разнотравье  ,  любить любимого , который
Стал любовью навсегда , и мамой стать готова я была
Ребеночку , который начал  под  сердцем шевелиться  ...

Девчонки , " мессеры  " над нами ! ... Настюша !  Разверни
Турель ... Ты  , видишь -  из- за пригорка   справа его
Напарник  бьет из пушек  и несется на меня ! ...
Настюша ! Молодец ! Попала ! Задымил ! Отходит ! ...

Второй из них ,  " бубновых "  , выкручивая " бочки " ,
который раз в атаке на меня  . Проносится  почти в пике
И мажет , осыпая  землей меня  из под снарядов ...
Но мне промазать так нельзя ! ...  Гашетка нажата  раз и  раз еще ...
И вот попала...-  я , не  - он  ,... и вижу как в щепки разнесла ему кабину ..
          
Теперь он не уходит , рывком  с наклоном , воем  , ревом
Падает,  я вижу , развернув турель , в посадке позади меня ...
Закончен лишь этот бой из многих ....Покоя  нам люфтваффе  асы
Не дадут .. , и  завтра будут  снова их " юнкерсы " и   " мессеры  " над нами ...

                * * * *
Незримо годы пронеслись , в полях российских ,  навеки где- то 
Там , остался мой любимый , в руках лишь у меня одно письмо  его ...
Где под какой березой , под кленом    , ясенем , иль в поле ты   лежишь ,
В белом саване ,  и над тобой твоя  душа парит , не улетая никуда ....

Душа парит  , а ты так горько сиротливо шепчешь  , став травой ,
Березонькой и ивой , что плачут у ручья ..  Прошли  года ,
И десятилетий бег нам не умерить . А я незримо где - то там с тобой ...
Недолюбила  тебя родной , любимый ... и нет ведь в этом никакой вины моей...

А степи пахнут  по- прежнему ковылем  , ромашками и луговой травой .. 
И не было еще ведь дыма от пожарищ и станицы не мучились в огне ...
Но все мгновенно изменилось вдруг , и я девчонка  молодая кричу опять 
И день и ночь моим подругам боевым  :   " К бою , "  мессеры  " над нами ! " ....
****