Жизнь с нуля

Марина Чейшвили
Астана. 2013 год. 1 ноября. День. Ярко светит солнце. Воздушные пушинки первого снега укрывают все вокруг мягким белоснежным покровом. Воздух чист. Еще не зима, но уже не осень. Я стою на остановке и не замечаю этой красоты. Мои глаза устремлены на дорогу. Я выглядываю автобус, который должен отвезти меня домой. В нетерпении хожу туда-сюда, кляня на чем свет стоит весь автопарк за то, что автобус так долго не едет, и я могу не успеть.

- Ну где ты, автобус? Где застрял? Почему так долго? Мне нужно быстро попасть домой, успеть приготовить любимую кашу сына. Он попросил. Понимаешь, сын попросил сварить ему кашу. Он сказал, что хочет сегодня свой любимый кичри и компот. А ты где-то ползешь как черепаха. Я пешком дошла бы быстрее.

Конечно, я и не заметила, что автобус ждала всего минут пять, которые мне показались вечностью. Приехал. Я успела. Спустя какое-то время, влетаю в клинику, бегу на третий этаж, открываю дверь палаты и…

- О, Боже! А где сын?

Сердце остановилось, я чувствую, как оно остановилось. На ватных ногах выхожу из палаты. Навстречу идет любимый доктор. У меня во рту все пересохло и только в глазах вопрос:

- Где сын?
- Марина, мне надо с тобой поговорить.

Я обретаю дар речи:

- Мне нужно покормить сына, он просил.
- Поговорим, потом покормишь, если это будет нужно.

Идем в ординаторскую. Сажусь на диван. Александр Валерьевич напротив меня. Вижу, что ему нелегко начать разговор. Я не знаю, что он хочет сказать, но чувствую, что нелегко. В его глазах читаю бесконечное сострадание и боль от того, что он сейчас скажет, возможно, те слова, от которых у меня потемнеет в глазах. Но ему, надо сказать. Надо. И никто не сможет сделать это за него.

- Марина, положение крайне тяжелое. Сейчас стоит вопрос, о его жизни. И тебе надо решить, соглашаться или нет на искусственную вентиляцию легких.
Мои плечи опускаются вниз. И впервые, не знаю, как отвечать и что говорить, что решать? Решать, как лучше умереть? Но я не знаю. Голос мой становится тихим-тихим. Поднимаю глаза, ища во взгляде доктора ответ на его же вопрос. Не нахожу.
- Александр Валерьевич, я не знаю. Я не знаю, как лучше7 Делайте так, как считаете нужным.
- Хорошо, Марина. У тебя есть полчаса до того, как мы начнем процедуру. Потом, возможно, ты его больше не услышишь.
- Александр Валерьевич, я же сильная? Я же справлюсь?
- Ты даже не представляешь, какая ты сильная!

Полчаса. У меня есть полчаса. Как вложить в эти полчаса все, что я хочу сказать своему сыну? Как передать ему то, как велика моя любовь? Иду по коридору отделения в реанимацию и перед глазами вся его жизнь проходит. Рождение. Детство. Школа. Юность. Выпускной. Болезнь. О, Мой Господь, я не прошу у Тебя сотворить чудо и сохранить ему жизнь. Я прошу – дай мне возможность быть достойной своего сына, помоги мне обрести стойкость духа и выполнить свой материнский долг до конца.
Реанимация. Мы говорим с сыном. Вернее, говорю я, а он улыбается, слушая незатейливые истории своей мамы. И, как будто чувствуя, что может не успеть сказать что-то важное, произносит:

- Ма, чтобы я без вас делал? Я так сильно вас люблю!
- А как я тебя люблю, сынок! Я горжусь тем, что мне выпала честь быть мамой такого Воина как ты.

3 ноября. Рассвет. Реанимация. В отражении окна вижу склонившихся докторов над телом сына. Разряд. Еще разряд. На мониторе тихо. Это все. И в этот момент в моей голове происходит что-то необъяснимое. Все чувства и эмоции, скопившиеся за этот год, собравшись в одну кучу извергаясь вулканом, выходят из области темени, и распадаясь на миллион частичек яркого фейерверка, рассыпаются над головой. Наверно, именно так, по теории «Большого взрыва» зародилась Вселенная, отмечаю у себя в голове. Да, так и есть. Рождение новой жизни в момент смерти.
Навстречу идут доктора. Обнимают. Мои первые слова.

- Я вернусь. Я сюда вернусь.

11 ноября. Утро. Вокзал. Я вернулась, Астана. Я здесь. Моя клиника. Да, она моя. Клиника, которую я полюбила всем сердцем. И я гордо вхожу в ее распахнутые двери. Гордо, потому что я Жива, и я Готова Идти!

Астана. 2017 год. 9 марта. Утро. Солнце еще не вышло. Воздушные пушинки снега последних дней зимы укрывают все вокруг мягким, белоснежным покровом. Воздух чист. Еще не весна, но уже не зима. Я стою на остановке, и красота вокруг завораживает мое сердце. Мои глаза устремлены на дорогу. Я выглядываю автобус, который отвезет меня на работу.

Три года и четыре месяца моей новой жизни, которая началась с нуля, в тот самый момент моего «большого взрыва», в момент начала жизни после смерти, когда остановилось сердце одного человека, чтобы с удвоенной силой забилось другое. Три года и четыре месяца я переступаю порог моего отделения, в котором кипит жизнь моих Героев, ставших мне дороже сердца.

- Доброе утро, мои дорогие! Имею честь представиться. Меня зовут Марина. Я специалист по социальной работе отделения онкогематологии. Буду счастлива быть вам полезной!