Прощание. 7

Александр Викторович Зайцев
- Спасибо что остался, – сказал Онуфрий, видя как после некоторой растерянности, Захар нерешительно сел на табуретку. – Осторожнее! Она хромая.
- Так уж сколько на ней качаюсь, – улыбнулся Захар.
- Главное, чтобы она до утра дожила, а там нас с ней можно и на погост. Мы своё дело к этому времени сделаем. Есть захочешь – холодильник в углу. Деликатесов я тебе не заготовил, но голодным не останешься. На меня не смотри.
- Спасибо за заботу, дед.

- Так вот, Захар, восемь лет назад была последняя весточка от Ильи. Твой дед снова просил присмотреть за вами. За тобой в первую очередь. Раз уж Кузьму мы не уберегли. Зато за тобой присмотрели, как могли. Но дальше ты пойдёшь самостоятельно - мы не всесильны.  Запомни, что на войне ты попадёшь на самый опасный участок. Это мы ещё смогли устроить. Там твоя первая задача: побыстрее погибнуть. Не на самом деле, конечно, только на бумаге. Но выглядеть это должно натурально. Ты человек особый – и если уж тебя отправляют на убой, то убой этот проконтролируют. Перетряхнут всех свидетелей, если тела не получат. Желательно, Захар, что бы всё-таки не получили… И только тогда успокоятся. Только тогда и начнётся твой настоящий путь. Даже позывной мы тебе уже придумали – Путник. Один на обе армии.

- Но что потом?
- Ты уйдёшь к нашим. Нужно разобраться, что же происходит на фронте. По обе стороны. А потом выходить там на людей, которые против войны, и вместе думать - что делать. Главное – это прекратить войну. Ни Новое Правительство здесь, ни Временное – там, сами это сделать уже не способны. Тому много причин. Но пока идёт война, мы убиваем народ и страну сразу с двух сторон. В кого бы ни попала пуля, это значит - не стало одного из нас. В чей бы дом не прилетел снаряд, значит, кто-то из нас остался без жилья. Мы – одна страна. Мы когда-то разошлись и не нашли ничего лучшего, как затеять войну, которая длится уже сорок лет. Оставшиеся в живых да одумаются…
   
- Но как её закончить, дед Онуфрий? Правительства не могут, а что я могу?
- Правительства Захар, загнаны в тупик. В том числе и тем, что сейчас происходит на фронте. Но это не значит, что мы не должны искать выхода из войны. Мы обязаны. Иначе, мы почти все умрём. А те немногие, кто останутся, просто потеряются на пустой от людей земле. Так думает кое-кто и там, у нас, и здесь. Но они не могут договориться между собой, пока мы не разберемся с тем, что происходит на фронте.
- Да… дед Онуфрий, задал ты задачку. Ты думаешь, я один справлюсь с ней?
- Товарища тебе уже ищут. Так что, скучно не будет...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/1334