Прощание. 8

Александр Викторович Зайцев
Сон уже, было, совсем пришёл, когда в окно неуверенно постучали. В надежде что послышалось, Игнат не торопился вставать с кровати. Нет, не послышалось. Вынырнув из-под руки своей Дарьи, уверенно сопящей третий сон кряду, он побрёл к окну.
- Кого там свиньи носят? – прошипел Игнат.
- Ты, это… того… поосторожнее с властью-то… - так же неуверенно, как и стучал, сказал участковый.
- Откуда я знаю, что ты власть? Ты мне морду в форточку сунь, чтобы я видел какая ты есть власть!
- Знаю я тебя, Игнат. Я лицо выставлю, а ты… из берданки солью. Потом скажешь: «Думал, грабители». Кончай изгаляться – ведь по голосу узнал.
- Узнал, участковый, узнал, – Игнат был доволен, что мог вот так отыграться на милиционере за то, что тот доставил беспокойство. «А почему, собственно, я один должен страдать?» - решил Игнат и продолжил: - Только, что тебя ночью-то принесло в такую погоду, а? Паспорта проверить? Так на это целый день был даден, а завтра - второй будет.
- Игнат, открывай. Ты же знаешь: я зазря не пойду. Уж не боишься ли ты меня?
- Я не тебя боюсь. Я власть не перевариваю. С властью даже Глебка не справится, - Проворчал Игнат, отпирая дверь.

Участковый сидел ни жив, ни мёртв. Дарья в исподнем металась по избе разъярённой тигрицей. Игнат ради безопасности ховался за печкой. На столе перед участковым лежали две «синьки». Мизансцену дополняла качающаяся под потолком люстра, о которую двухметровая бабища, ища в метаниях покоя, нет-нет да билась головой.
- Я вам, уродам, всегда говорила: пить надо меньше! А нажрался, так нечего по кабакам шататься. Валяйся в кустах, как все приличные люди! – в два шага Дарья перелетела комнату и уставилась на Игната: – Что, придурок, бельмы пялишь? Накудесил – отвечай! – она круто развернулась к участковому: – А Глебку я тебе не отдам. Понял? Во! – и для доходчивости Дарья сунула под нос участковому пудовую дулю. Однако, в гневе немного не рассчитала и слегка перенесла. Участковый, вмиг оказавшийся на полу, не подавал признаков жизни, что Дарью вполне устраивало. Она повернулась к печи, за которой затаился Игнат. У того хватило ума, не дожидаясь расправы, вылететь в сени, а потом на крыльцо, где он и наткнулся лбом на заботливо подставленный приклад автомата. Свет в его глазах на мгновение ярко вспыхнул, но тут же потух совсем, и Игнат уже не слышал, как в сенях трое милиционеров возились с Дарьей.
Дарья сопротивлялась молча и бестолково. Пытаясь отбиваться, она бессмысленно махала ручищами, не давая милиционерам провести ни одного известного им приёма. Боролись бы они ещё долго, но оклемавшийся участковый угомонил её графином - что было на столе, то и схватил. Потом уже, когда женщина затихла, участковый сел на порог и прошептал:
- Хорошо ещё волшебное слово крикнуть не успела…
- Это…
- Ага, – участковый кивнул и поморщился. – Ох, ты тудыть-растудыть… 

Потом присмиревшая Дарья покорно шла на конюшню. По бокам два милиционера. Два - сзади. Остальные прикрывали фланги.
- Глеб! Глебка, выйди. Дело есть! – крикнула в ворота. – А вы, - обернулась она к милиционерам, - пока уйдите. Не маячьте тут перед глазами.
Те не заставили себя упрашивать, и когда в воротах показалось чудовище, никого рядом с Дарьей уже не было. Впрочем, на фоне сестры Глеб казался просто очень крупным человеком.
- Ты чего, Дашь, плачешь? Мы вроде сегодня с Игнатом и не пили…
- Того раза хватило. В армию вас забирают. Чтобы в тюрьму не сажать.
- Да, дела… Что Игнат?
- А что Игнат? Манатки собирает Игнат. Их вон восемь человек, и все с автоматами, – Дарья всхлипнула. – Игнат-то от жизни да от меня своё с лихвой взял… Ты-то вот там пропадёшь, бедняжка, – Дарья, заплакав, положила голову на грудь брата.
Видя, что угрозы нет, милиционеры тихонько собрались поодаль в кучку и наблюдали за ними, не решаясь, впрочем, направить оружие в сторону брата и сестры.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/05/07/1336