Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мир духовный и мир материальный,в том виде который сложился в эпоху Просвящения, оказался разделенным в сознании человека ХХI века до такой
степени.что речь идет о переформатировании секулярного научного знания
сводя его в некие визуальные образы и символы, которые призваны
заместить конкретный текст Святого Писания-Ветхого завета и Евангелия.
В этой связи возникает вопрос: каково влияние Постмодерна на теологию
Христианства? Современные христианские теологи на Западе считают, что истинность ветхозаветных и евангельских текстов не может быть усвоена, если
языки,на которых они фиксированы, изолированы от процессов в обществе.
Разумеется,под углом зрения данного постулата,вопрос о природе христианской
теологии должен рассматриваться в двух плоскостях,а именно: через анализ
роли языка Священного Писания и через гносеологию философии права.
Дело в том,что в эпоху Постмодерна феномен языка приобрел роль конституирующего фактора духовного опыта, что свидетельствует о смещении анализа феномена религии с феноменологии познания к философии знака.
Согласно Фердинанду Сосюру, язык является социальным феноменом и система
лингвистики является продуктом социального договора,т.е.она является более правовым феноменом,нежели лингвистическим.Нужно напомнить в этой связи о том,
что рукописная книжная культура служила главным движителем письменности
на Востоке вот уже более 2 тысяч лет. Отсюда проистекает желание обрести
утраченное знание о способах и методе чтения и толкования Ветхого завета и
Евангелия в котоых целиком исчезает язык как коммуникация,которое и есть
Божественное Откровение.
По нашему мнению,которое мы намереваемся изложить в предлагаемой читателю
монографии,представление о философской теологии права лежит в плоскости
единого обьекта познания,т.е Бога. По сути дела,в плане познания нам важны
понятия о предмете теологии права. которые не возникают и не погибают.
Исходным постулатом наших суждений о предмете исследования мы избираем
сикли(денежные знаки),которые приносились в Иерусалимский Храм.Поскольку
целью такого подхода является возвышение практического знания к знанию
абсолютному,то и само это абсолюное знание следует рассматривать как
систему философско-правовых категорий с наличием отношений между ними, т.е.как метод теологии.Отправной точкой в этом подходе к предмету исследования нам послужило законоположение из первой главы трактата
Рош Гашана Вавилонского талмуда.а именно: три обстоятельства служат
напоминанием о греховной сущности человека: шатающаяся стена строения, праздная молитва и неотвратимость Закона.В этом определении греховной сущности человека мы обнаруживаем, что перед нами понятие,не имеющее
иного содержания,кроме понятия. Последнее выступает в форме необходимости,которая в самой себе свободна. Это и есть метод теологии права,который призван быть философской категорией. Право на такой
подход нам дает наличие в определении греховного поведения понятие молитвы,что и делает необходимость целесообразной,т.е.реальной.Но если
реализация есть такое полагание понятия, которое отлично от способа
действия абсолютного понятия, то последнее выступает в форме прощения грехов.такое предположение будет правомерным в силу того,что Бог есть
всеобщее.
И.В. Медведев
доктор теологии