Предисловие к монографии Метод философской теологи

Игорь Медведев 3
                Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мир духовный и мир материальный,в том виде который сложился в эпоху Просвящения, оказался  разделенным  в  сознании  человека ХХI века  до такой 
степени.что  речь  идет  о  переформатировании  секулярного  научного знания
сводя  его  в  некие  визуальные  образы  и  символы, которые  призваны
заместить  конкретный  текст  Святого Писания-Ветхого завета и  Евангелия.
В этой  связи  возникает  вопрос:  каково влияние Постмодерна  на теологию
Христианства? Современные христианские теологи на  Западе считают, что истинность ветхозаветных  и евангельских  текстов не может  быть  усвоена, если
языки,на которых они  фиксированы, изолированы  от  процессов  в  обществе.
Разумеется,под углом  зрения данного постулата,вопрос о природе христианской
теологии должен рассматриваться в двух плоскостях,а именно: через анализ
роли языка Священного Писания и  через гносеологию философии права.
Дело в том,что  в  эпоху Постмодерна  феномен языка приобрел роль конституирующего фактора духовного опыта, что  свидетельствует о  смещении  анализа  феномена религии с феноменологии познания  к  философии знака.
Согласно Фердинанду Сосюру, язык является социальным феноменом и система
лингвистики является продуктом социального договора,т.е.она является более правовым феноменом,нежели лингвистическим.Нужно напомнить в этой связи  о  том,
что рукописная  книжная  культура служила  главным  движителем письменности
на Востоке  вот  уже  более  2  тысяч лет. Отсюда проистекает желание обрести
утраченное знание о способах и  методе чтения и  толкования Ветхого завета и
Евангелия в котоых  целиком исчезает язык  как коммуникация,которое и  есть
Божественное Откровение.

По нашему мнению,которое мы  намереваемся изложить в предлагаемой читателю
монографии,представление о  философской теологии права лежит в плоскости
единого обьекта познания,т.е Бога. По сути дела,в плане  познания нам  важны
понятия  о  предмете  теологии права. которые не возникают  и не погибают.
Исходным постулатом  наших  суждений о  предмете исследования мы  избираем
сикли(денежные знаки),которые  приносились в Иерусалимский  Храм.Поскольку
целью такого подхода является  возвышение  практического знания  к  знанию
абсолютному,то и  само  это  абсолюное  знание  следует рассматривать  как
систему философско-правовых  категорий с  наличием отношений  между  ними, т.е.как метод  теологии.Отправной точкой в  этом подходе к предмету  исследования  нам  послужило  законоположение  из  первой  главы  трактата
Рош Гашана  Вавилонского талмуда.а именно: три обстоятельства  служат
напоминанием  о  греховной  сущности  человека:  шатающаяся  стена  строения, праздная молитва  и  неотвратимость Закона.В этом определении греховной  сущности человека мы  обнаруживаем, что  перед  нами  понятие,не имеющее
иного  содержания,кроме понятия. Последнее  выступает  в  форме необходимости,которая  в  самой  себе  свободна. Это  и  есть  метод  теологии права,который  призван  быть философской категорией. Право на такой
подход нам  дает наличие  в определении греховного  поведения понятие молитвы,что и  делает необходимость  целесообразной,т.е.реальной.Но если
реализация  есть такое  полагание понятия, которое  отлично  от  способа
действия  абсолютного  понятия, то  последнее  выступает  в  форме прощения  грехов.такое  предположение будет  правомерным  в  силу  того,что  Бог есть
всеобщее.
                И.В. Медведев
                доктор  теологии