Ноша

Александр Светлов
Пришёл человек к мудрецу. – Я полон ожиданий, - сказал он, - встреча с тобой, сказали люди, может изменить жизнь. Говорят, что по слову твоему многие беды и горести решились. Груз тяжёлый у меня на плечах, с ним к тебе пришёл, помощи твоей просить.

- Не помощи ты пришёл просить, а чтобы я избавил тебя от груза бед твоих. Но ошибся ты, никто на свете тебя от этого груза не избавит. Не ищи у мудрости избавления, ищи у мудрости разумения.

- Я не понимаю тебя, человек начал немного сердиться.

- Сможет ли кто другой от съеденного тобой сытость получить?

- Нет.

- Ноша твоя, что пища, что от жизни взял, с тем и ходишь. И никто, кроме, тебя, от неё не в силах избавиться, потому, как ею не владеет, и не им нажито.

- Так что мне делать теперь?

- Ноша твоя дорога тебе, поскольку в ней твоя гордость сидит, не сбросишь ты её. Ищи, что сильнее гордости твоим сердцем овладеет.

- Есть ли такое на свете?

- Есть – любовь. Она не только спину выпрямит, которую ноша с гордостью согнула, но и путь укажет.

- Не пойму я тебя. Загадками ты говоришь.

- И не поймёшь, пока гордость тобой понукает. А с ней лёгкой жизни не будет, к горю она ведёт, и никто не поможет тебе, от бед не избавит. Что выбрал, с тем и жить тебе. У дороги всегда два конца, развернувшись, всегда вернёшься к тому месту, где потерял путь.