О любви не говори Глава 6

Галина Вольская
6.
И снова у Галины работа, поездки в Чернавку. Алеша взял отпуск, уехал с Алей и ее родней за Волгу, жили там, в палатках, Павлик тоже поехал с ними. Лето было жаркое, но вдруг похолодало, а у Павлика нет с собой теплой одежды, всего лишь тоненький свитер. Лагерь их напротив Рыбного, где дом Сережи. И когда Сережа в очередной раз пригласил Галину в свой дом, она согласилась. Сережа говорил, что у него есть лодка, можно будет отвезти Павлику теплые вещи. Договорились с Сережей встретиться на остановке автобуса, отпросились с работы пораньше. Галина сбегала домой, собрала вещи, успела забежать на рынок за продуктами. Подошла к остановке, а Сергея еще нет. Он подкатил с шиком на такси, зарплату получил, слегка отпраздновал. Подъехали к его дому, у него там, в гостях родственники. Правда, гости собрались уезжать в город, а Людмила  встретила Галину в штыки: «Это еще кто такая?». Но узнав, что Галя сотрудница Сережи, изменила свое отношение, заговорила очень приветливо, взялась угощать. Все хорошо, только лодка у Сергея стоит перед домом на берегу с разобранным мотором. Галину успокоили: лодочников  у берега очень много, легко можно договориться с любым. Сережа пошел с Галей договариваться, переехал вместе с ней на другую сторону к лагерю Алеши, сказал лодочнику, во сколько приехать за ними. Посидели все вместе у  костра, прогулялись с Сережей по  песку, и тут вдруг Галина сообразила, что лодочнику он велел приехать слишком поздно. Последний автобус уже уйдет, ей придется остаться в Рыбном у Сережи, а Людмила уехала на работу в город. Она, как многие в то время, подрабатывала по ночам сторожем в одной из фирм. Но это невозможно! Ее в первую очередь не поймут собственные дети, они с Сашей едва смирились, а тут еще какой-то Сережа. Галя бросилась к Алеше, уговорила его отвезти их на своей лодке.

Они зашли все-таки еще раз к Сереже, время до автобуса есть, а Людмила, оказывается, не уехала, объяснила, что проспала свой автобус, уедет на следующем. Соседка угостила их очень вкусными щами с поминок, Галина пошла на автобус вместе с Людмилой. Та нервничает, боится, что будут неприятности на работе. Но вряд ли она проспала, специально осталась, зная своего Сережу. Нелегко ей с таким мужиком, хотя он, в общем-то, не злой, не агрессивный, но погулять любит. Крутится бабенка, как умеет. Огородик у них небольшой, но ухоженный – огурцы, помидоры, грядочки аккуратные, сорной травы нет.

Свой отпуск Галина провела в деревенском доме Саши. Работала на огороде, пыталась создать в доме хоть какое-то подобие порядка, мыла, стирала, чистила. Саша сначала был веселый, но когда она заговорила о том, что хотела бы взять картошку, помидоры, настроение у него резко изменилось. Берет он всегда с удовольствием, а когда нужно что-то отдавать, делается, как больной. Все разговоры окончились опять ссорой, в этот раз надолго.

Валентина устроилась работать в службу семьи и договорилась подрабатывать сторожем в частной стоматологической  поликлинике. Все это находится   в доме, расположенным рядом с домом Галины. Валя стала чаще забегать к подруге, звала ее к себе на дежурства. Ей нужно было весь вечер и всю ночь проводить одной в пустом помещении. Ночью, конечно, можно уснуть, не возбраняется, но вечером ей скучно, она привыкла все время с кем-то общаться. Звонит Галине, а та не может отказаться, бросает все свои дела, идет развлекать Валю.

Галя хотела бы понять, почему ее тянет, как правило, к законченным эгоистам. Может быть потому, что таким был ее брат? Тот, с кем она росла, проводила значительную часть времени.  Брат мог быть интеллигентным, обаятельным, женщины к нему тянулись, но любить он мог только себя. В Саше тоже есть обаяние, так иногда хорошо улыбается. Только… Ни  близких друзей, ни любимой. Один Туз – бездомная дворняга, которую можно не кормить, можно  толкнуть, ударить, а он все равно будет лизать руки и униженно вилять хвостом. Больная душа. Страдает от боли в ноге, от своего увечья, вынужден унижаться перед более сильными, и компенсирует раненную гордыню, унижая  более слабых. Галина тоже больна, слишком обостренно все чувствует, страдает от одиночества, но не отыгрывается на других, уходит в себя, начинает копаться в себе, заниматься самоедством. В детстве и юности она спасалась от злобы окружающего мира, уходя воображением в свой придуманный прекрасный мир. Сейчас это не помогает, но другой, потусторонний мир и так уже близко, ничего не стоит в него перейти.

Галина старалась не думать о Саше, но все равно думала, скучала, ждала его звонков, искала поводы для встреч. Встречались иногда по делу, ненадолго, каждый жил своей жизнью. Мать Галины сломала руку, перелом серьезный, со смещением, она лежала в больнице, ей делали операцию. Павлик учился в десятом классе и в заочной физико-технической школе, занимался с репетиторами. На работе грозили сильным сокращением, но все как-то обходилось. Галину это, впрочем, не касалось, ее должность сохранялась даже при почти полном расформировании части. Галина принялась переписывать программу начисления денежного довольствия военнослужащим. Та женщина, которая работала на ее месте, смогла только перенести один в один на ПЭВМ программу Галины, написанную для ЭВМ. Нужно было менять все полностью. Техника и программное обеспечение менялись стремительно, постоянно приходилось осваивать все новое и новое.

Новый год Галя встретила в узком семейном кругу, Саша уехал в Самару к сестре. Он позвонил, когда вернулся, предложил встретиться, но у Галины был рабочий день. Позднее он предложил ей послушать диски, купленные на Грушинском фестивале, она мигом помчалась к нему.

Все также не хватало денег, надо было ломать голову, как выкроить на одежду, на ремонт квартиры. И репетиторам надо платить, Павлик занял призовое место на областной олимпиаде по физике.

продолжение
http://proza.ru/2017/05/07/605