Письмо танкиста

Эрнест Катаев
Друзья. В преддверии великого праздника 9 Мая, я для фильма "Сталь" написал песню "Письмо танкиста". Ниже размещаю текст песни и информацию про историю экипажа БТ-7 и настоящее письмо Ивана Колосова своей девушке Варе Журавлёвой.


Здравствуй, дорогая Варя. (Am, C, G)
Нет, не встретимся с тобой. (Dm, Am)
А в победном небе мая
Обрету я свой покой.

Схоронил я двух танкистов, (F, C)
Васю с Павлом – кончен путь. (Dm, Am)
Им лежать в земле тенистой (F, C)
В роще белой, Млечный Путь. (Dm, Em, Am)

И незримо с Халхин-Гола
Варя, ты была со мной.
Нелегка солдата доля,
Но спасибо, есть любовь.

Мы разбили две колонны
Враг горел, нашёл он смерть.
Воевать и дальше мог бы
Экипаж Бэ-Тэшки семь.

Но тихонько тёмной маской
Покрывает коркой грудь:
Из жестокой раны, краска…
Мне дышать осталось – чуть.

Всё мы сделать не успели,
Били немцев, как могли.
Но Победа, свято верю,
Нам сияет впереди.

А земля залечит раны,
Детский смех опять летит.
Города отстроят страны.
Ветер нивы колосит.

Если любишь, знаю точно
Победит добро всегда.
В каждом листике и почке
Вижу я твои глаза.

Песни слышу в мире вашем.
Но прошу не забывать:
Про друзей из экипажа
Быстрых танков, светлых рать.

Появлюсь я снова в детях
Посмотрю тебе в глаза.
Я один такой на свете.
Здравствуй Варя, я – Иван.

(На начало песни и на окончание)
Три танкиста, три весёлых друга (Dm, G, C)
Экипаж
Погибший, но живой. (Dm, Em, Am) (2 раза)

4-5 мая 2017 года

Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трех танкистов остался один.
В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо.
Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь.
Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов


На Смоленщине, у одной из дорог, на постаменте возвышается советский танк с бортовым номером 12. На этой машине все первые месяцы войны воевал младший лейтенант Иван Сидорович Колосов — кадровый танкист, начавший свой боевой путь еще от Халхин-Гола.
Экипаж — командир Иван Колосов, механик Павел Рудов и заряжающий Василий Орлов — как нельзя лучше походил на персонажей популярной в довоенное время песни о трех танкистах:
Три танкиста, три веселых друга — экипаж машины боевой…
Бои с гитлеровцами были жестокими. Враг за каждый километр советской земли платил сотнями трупов своих солдат и офицеров, десятками уничтоженных танков, пушек, пулеметов. Но таяли ряды и наших бойцов. В начале октября 1941 года на подступах к Вязьме замерли сразу восемь наших танков. Получил повреждение и танк Ивана Колосова. Погиб Павел Рудов, был контужен сам Колосов. Но врага остановили.
С наступлением темноты удалось завести мотор, и танк с номером 12 скрылся в лесу. Собрали с подбитых танков снаряды, приготовились к новому бою. Утром узнали, что фашисты, обогнув этот участок фронта, все же продвинулись на восток.
Что делать? Воевать в одиночку? Или бросить подбитую машину и пробираться к своим? Посоветовался командир с заряжающим и решил выжать из танка все, что возможно, и воевать тут, уже в тылу, до последнего снаряда, до последней капли горючего.
12 октября танк с номером 12 вырвался из засады, неожиданно на полной скорости налетел на вражескую колонну и разметал ее. В тот день было уничтожено около сотни гитлеровцев.
Затем с боями двинулись на восток. По дороге танкисты не раз нападали на колонны и обозы врага, а однажды раздавили «опель-капитан», в котором ехало какое-то фашистское начальство.
Наступило 24 октября — день последнего боя. О нем рассказал своей невесте Иван Колосов. У него была привычка регулярно писать письма Варе Журавлевой, что жила в деревне Ивановке, недалеко от Смоленска. Жила до войны…
Друзья, здесь ссылка на мою страницу в контакте и там есть запись в мп-3
https://vk.com/id274570788