Промывка I. Гл 2. Кошкин дом

Евгений Боуден
    Предыдущая глава 1: http://www.proza.ru/2017/05/07/816

     Сергей Калиновский запустил компьютер и прежде всего заглянул в свой электронный почтовый ящик. Он, как всегда, был забит разным мусором - рекламой,  рассылками, предложениями заработать не выходя из дома. "Надо бы почистить" - подумал он и поставил "V" в квадратике "отметить всё". Сдвинул мышку к иконке мусорной корзины и уж почти нажал на нее, но тут его взгляд зацепился за адрес b_livan@gmail.com. Адрес был незнакомый, но b_livan насторожило его. "Бэ-ливан, бэ-ливан..." несколько раз произнес он, и вдруг подумал, что Бэ - это же наверное Борис, а Ливан - Ливанович. Борис Ливанович, его друг, которого только несколько дней назад похоронили. 

    Открыл это сообщение двухнедельной давности и прочитал:
   
       Привет, Сережа!
    =======================
    Тилим-тилим, тилим-бом.
    Загорелся кошкин дом.
    Бежит курица с ведром,
    Заливает кошкин дом.

     Что это еще за чушь? Умом что ли Борька тронулся? Хотя, вполне возможно. 

     Кстати, надо бы Белку навестить. А то он после похорон ни разу к ней не зашёл.

     Он вспомнил, как в день похорон они вернулись с кладбища в дом Беллыной матери. По еврейской традиции никаких поминок Белка не устраивала. Просто в доме были открыты двери и любой мог зайти посидеть, поговорить о Борисе. Никаких "горячительных" напитков не было. Coca-Cola, Sprite, Fanta... Печенье, сладости... Так они должны были сидеть семь дней. Потому и называлось это на иврите "Шивъа", что значит "семь".

    Белка тогда попросила у него сигарету и они вышли на лестничную площадку покурить. Сергей чувствовал себя очень неудобно. Нужно было что-то сказать Белке, поддержать ее. Но язык не поворачивался, а нужные слова никак не приходили в голову. И тут Белка, выпустив струю дыма, сказала:

    - Не мучайся, Серёж. Не надо мне ничего говорить. Я и без слов знаю, что ты мой и Бориса самый лучший и самый надежный друг. Что-то тут не так.

    - Что? Что ты имеешь в виду? Со мной что-то не так?

    - Да нет, Сереж. Другое... Ну, во-первых, странный диагноз. Как-то его умно назвали "transformation to cotton wool", и в свидетельство о смерти вписали. Но я спросила одного своего знакомого врача и он сказал, что такой болезни вообще-то не существует, хотя уже несколько подобных случаев было. Но главное не диагноз. Главное - то, что происходило с Борисом. - Белла настороженно взглянула мне в глаза, - Ты ведь знаешь, что я с девочками уже больше двух месяцев, как к маме ушла?

    - Да слышал. Ещё удивлялся - с чего бы это? Вы всегда дружно жили, в любви. И девочек своих Борис обожал.

    Белла на несколько секунд помолчала, поджидая пока стихнут шаги кого-то, поднимающегося по лестнице, и хлопнет дверь. - Последнее время Борька вроде и не Борька был. Будто другой, незнакомый мне человек, в его теле. Не знаю, как и объяснить тебе это. Как слова подобрать.

    Сергей коснулся Беллыного плеча:
    - А ты не подбирай специальных слов. Говори, не думая. И любые мелочи, наверное, важны. Говори, я постараюсь понять.

    - Ну, я стала примечать, что Борис какой-то не такой.  Хмурый вдруг стал, неулыбчивый. Я думала на работе у него неприятности. Он тогда как раз статью готовил о поставках российских вооружений на восток Украины. И говорил, что она уже готова у него. Но почему-то так и не опубликовал ничего. Мало того, когда я стала его расспрашивать о статье, разозлился, стал кричать, что всё это чушь, что он, дескать, попался на удочку украинской пропаганды и внутренней российской оппозиции... Но ведь у него же были факты на руках, были свидетели, были записи диктофонные, ксерокопии документов. Я же сама всё это сто раз видела и слышала. Короче, я подумала, что видимо ваш главный редактор не пропускает статью, может даже грозил его уволить, потому Борис на попятную пошёл, хоть это и не похоже на него.
    А потом у него стало настроение часто портиться. Никогда в жизни он на девочек не только руку не поднимал, голоса никогда не повышал. Я даже ругала его, мол, построже с дочками надо, а то он их разбалует. А он и сам не ругал и мне не давал, вечно адвокатом их выступал.
    А тут однажды Лизоньку, свою любимицу, ударил со всего маху. Она нечаянно кофе разлила. Так он потом её за волосы схватил и лицом в стол, в лужу тыкал. Лизка потом со страху несколько часов подряд икала.
    В другой раз какое-то соловьёвское ток-шоу смотрел, которое раньше видеть не мог, плевался всегда. Машка и Анюта возню устроили, медведя игрушечного друг у друга из рук вырывали. А ведь Анюта старше намного, могла бы и уступить малышке. Так Борис вдруг рассвирепел, заорал, как бешеный, а потом выхватил у них медведя, голову и лапы ему поотрывал, вату из него выпотрошил, а потом ещё и ногами топтал. Не то, что дочки, я сама чуть со страху не обмочилась. И тут и вовсе что-то странное случилось. Мурша на него кинулась, когтями в руки вцепилась. Я думала убьет он кошку, а он вдруг остановился, оглядел нас так, будто только сейчас откуда-то из космоса вернулся. Муршу не тронул, а она сама успокоилась. Борис развернулся и как был в домашнем, так и ушел на улицу. А тогда ещё холодно было, зима.

    И вот с того случая он вроде стал избегать нас всех. Из нашей спальни ушел, ночевать в гостиной стал, девочек перестал спать укладывать, по утрам их не будил, в школу не возил...

    Я, грешным делом, заподозрила, что у него любовница завелась. Вот однажды и улучила момент, когда он телефон свой возле дивана оставил, а сам бриться ушёл в ванную. Я и залезла в него. Глянула, а там в исходящих за последний месяц пусто совсем, вроде он вообще перестал с кем-либо общаться. Только два или три раза на какой-то телефон он звонил, и один раз ему самому с этого телефона звонили. Я, кстати, раньше вроде видела этот номер. Он у него на листочке был записан и на столе рядом с компьютером лежал. Но я не была уверена, что это именно тот номер.
   
    Сергей напряжённо слушал, пытаясь понять, что же происходило с его другом

     - Беллочка, а ты случайно не записала тот телефон?

     - Постой здесь, Серёжа. Я сейчас свой телефон принесу. Я же тогда пыталась позвонить по этому телефону, но мне все время автоответчик сообщал: "Набранный вами номер не существует. Попробуйте набрать другой номер".
    Через минуту она вернулась:

    - Вот. Запиши - 375-44-777. Только не рабочий он. Не отвечает.

    Сергей набрал номер со своего телефона и действительно, автоответчик сказал:  "Набранный вами номер не существует. Попробуйте набрать другой номер".

                ***

    И вот сейчас, это странное сообщение со стихами про кошкин дом. Он позвонил Белле.

    - Привет, Беллочка. Как ты? Как девочки?

    - Да как, Серёж. Сам понимаешь, хреново. Анюта плачет всё время. Хорошо, хоть у нее каникулы летние. Даже не представляю, как она в таком состоянии учиться бы смогла. С малыми полегче. Они не понимают, что такое с папой случилось. Всё время спрашивают "А где папа? А папа придёт?". Я стараюсь не плакать, хотя плакать слез уже нет, все выплакала за последние месяцы.
    Да ладно, что это я все про себя да про себя. Ты-то как?

    - Да понимаешь, я от Бориса какой-то странный мейл получил.

    - Как это, мейл от Бориса получил? Сережа, ты не пьян? Мы же Борю похоронили! - закричала в трубку Белла.

    - Ой, прости, Беллочка. Это не сегодняшний мейл, а двух-недельной давности. Просто я раньше пропустил его, потому что он с какого-то другого адреса был отправлен. Да и сейчас я его чуть в "спам" не отправил. А в последний момент вдруг сообразил, что это от Бориса.

    - И что там?

    - То-то и оно, что ничего! Почти ничего. Там кусочек стихотворения Маршака "Кошкин дом". Бессмыслица какая-то. Зачем он мне его прислал, как ты думаешь?

    - Нет. Сережа, ума не приложу.

    - Знаешь, что я тут подумал? Та не могла бы мне позволить приехать в ваш с Борисом дом, покопаться среди его вещей? Может и найдется подсказка какая-то.

    - Конечно Сережа. Нет проблем. Приезжай, я дам тебе ключ.

    - Я бы не хотел один там рыться. Как-то это нехорошо, без хозяев. Не могла бы и ты, Беллочка, приехать?

    - Боюсь, я не смогу даже туда войти. Там же все о Борисе напоминает.

    - Белл. А если через "не могу". Может это хоть что-то прояснит. Сама же говорила, что все как-то странно.

    - Ну ладно. Давай завтра, часиков в шесть вечера приезжай к нашему дому.

                ***

    Белла курила на скамеечке возле дома, когда Сергей подъехал. Был тихий летний вечер, легкий ветерок шуршал листвой огромного тополя. Листья его, с одной стороны блестяще-глянцевые, а с другой серебристо-белые переливались живым серебром. В глянцевой стороне иногда капельками живой ртути отражалось садящееся солнце и казалось, что это перекатываются морские волны.

    - Привет, Беллочка! А отчего ты не заходишь в свой дом?

    - Если честно - боюсь. Сядь, посиди со мной. Я докурю, наберусь духу, и тогда войдем.

    Пару минут они сидели на лавочке молча. И хорошо, что их молчанию не мешали соседки, любившие посидеть здесь, посудачить, посплетничать. Наконец, Белла докурила, раздавила бычок о край урны рядом с лавочкой и поднялась.

    - Ладно, пошли.
   
    В лифте она протянула ему ключи:
    - Входи первый, а то мне как-то не по себе.

    Лифт остановился, и они вышли. Их встретило встревоженное "мя-а-а-а-а" - у двери сидела Мурша.

    - Гляди-ка, это же сколько она уже тут сидит? Тогда, в день похорон, она за гробом выскользнула. Но я не стала её в квартиру загонять, не до неё было. А потом и вовсе о ней забыли. Вернулись-то мы не сюда, а к моей маме.
    Мурша потёрлась о её ноги. Белла присела, погладила кошку:

    - Бедная Мурша, ты же, небось, голодная!
   
    Сергей открыл дверь, и Мурша первая проскользнула внутрь.  Странно, но побежала она не в кухню, где стояли её мисочки с едой и водой, а скрылась в комнате. Белла прошла в кухню. В мисочках была и еда и вода. Она вылила воду, налила свежей и позвала:

    - Мурша, Мурша. Иди, девочка, кушать!

    Мурша отозвалась коротким "мя", но в кухню не прибежала.

    Сергей прошёл в кабинет Бориса. На абсолютно пустом столе стоял включенный компьютер, его экран был тёмен, по нему лишь скользили черточки-проблески. Сергей пошевелил мышкой - экран не "проснулся". Нажал "Ctrl - Alt - Delete" - тоже никакого эффекта. Тогда он выключил его длинным нажатием кнопки на процессоре, подождал пару минут и снова включил. Странно, но даже BIOS не запустился. Похоже компьютер был полностью отформатирован.
    Заглянул в ящики стола. Вот это да! Ни единой бумажки. Интересно, это сам Борис всё уничтожил, или тут кто-то побывал?

    Из спальни послышался Беллын голос:
    - Сереж, иди сюда. Я хочу Муршу покормить, а она в свой кошачий домик забилась. Попробовала её оттуда вытащить, а она дерётся. Руку мне расцарапала.

    Сергей пошел на голос, а в голове вдруг снова всплыли стихи
    "Тилим-тилим, тилим-бом.
    Загорелся кошкин дом.
    Бежит курица с ведром,
    Заливает кошкин дом."

    "Кошкин дом, кошкин дом, кошкин дом..." - стучало в голове. - "она в свой кошачий домик забилась", "в кошачий домик, в кошачий домик"... Стоп! А не на него ли намекал Борис? Он вошел в спальню и присел рядом с кошачьим домиком:
    - Мурша, ты там что-то охраняешь? Выходи, девочка, нам Борис сказал проверить твой домик. - Мурша, будто понимая, что говорит ей Сергей, вышла из домика и села, уставившись в глаза Сергею, будто взглядом хотела что-то сказать.
    Сергей всунул руку в домик и ощупал его дно, стенки и даже потолок. Домик, как домик. Нет внутри ничего. Задумался, по-прежнему сидя на корточках. Вдруг Мурша снова нырнула в домик и принялась когтями рвать его дно.

    - Серёжа, мне кажется, она что-то этим хочет нам сказать. Может там в дне что-то есть? Погоди, я нож принесу.

    Мурша снова вылезла из домика и будто с удовлетворением сказала "Мррррруу". И это было похоже на "Угу".

    Белла принесла нож и дала его Сергею. Домик был очень красив и жалко было его портить, но тут Мурша подняла переднюю лапку и будто указал ею на домик. Сомнений не было - она явно хотела, чтобы её жильё распотрошили.

    Дно домика было из плотного картона. Затем шёл слой поролона с вырезанным по центру прямоугольником, в котором лежала не очень толстая общая тетрадь и телефон Бориса. Всё было накрыто ещё одним, довольно толстым слоем поролона и уж затем слоем ткани. Мужчина протянул кошке руку и она церемонно вложила в неё свою лапу. Обменявшись рукопожатием, Мурша гордо задрала хвост и побежала на кухню подкрепиться.

    Сергей протянул находки Белле.
    - Нет, нет, Сережа. Я не смогу и строчки Бориного почерка прочесть. Всё перед глазами от слез расплывается, сердце колотится, как бешеное. Забирай себе всё это. Потом, попозже расскажешь мне. И держи меня в курсе, что и как.


    Следующая глава 3: http://www.proza.ru/2019/04/04/736