Исповедь короля-либерала

Сергей Климкович
Ну, что там опять? Что? Бумаги? Давайте!..

Заговор. Опять заговор. Зачем плести заговоры, если я самый либеральный из всех королей? Подписываю то, что мне подсовывают министры. Пышные верноподданнические церемонии не устраиваю, чтобы не ранить гордыню баронов и тонкие чувства народа. Садитесь сами на этот трон и делайте, что хотите!

Они думают, что очень весело читать их доносы друг на друга. А я не сплю по ночам из-за этого! Снятся всё рыла, которые так и норовят залезть мне в ухо губами и нашептать какую-нибудь очередную гадость.

Они думают, что мирить злобных невежественных баронов, затеявших войну из-за одного барана, пощипавшего травку на каком-то поле - великое веселье? Они произносят на суде такие слова друг против друга, что фрейлины падают, бедняжки, в глубокий обморок. К тому же баронов надо где-то селить, если в столицу приезжают! Не поселишь же в трактире - обида до неба! Приходится селить во дворце. После каждого суда половина фрейлин королевы не в состоянии выполнять свои придворные обязанности из-за интересного положения, в которое они попадают из-за гостевавших баронов.

Свиньи! Просто недоразвитые свиньи! Бароны, разумеется, а не фрейлины. И никого даже высечь нельзя. Во-первых не выношу, когда мучают животных, даже баронов. Во-вторых, лет эдак 30 назад они припёрли моего покойного августейшего батюшку к стенке и заставили его подписать какой-то эдикт, запрещающий порку баронов. Палач просит, чтобы я подтёрся этим эдиктом, потому что ему, видите ли, скучно без работы. А я не могу! Потому что юрист и по совместительству первый министр говорит: "Нельзя! Некрасиво". А портить фрейлин и мне кровь красиво?

И в монастырь не уйдёшь. Кто знает, кого эти свиньи провозгласят помазанником? Если барона Ульрихта - ещё ничего. Он весёлый и не забияка. А если этого герцога... как бишь его... фамилия у него ещё такая противная... Тьфу, пропасть! Из головы вон с этими доносами... Ну вот ежели его, так удавят в келье по его же приказу, без жалости. И не посмотрят, что бывший король, голубая кровь, помазанник, хоть и монах.

Злые все, как собаки. Ни обхождения, ни культуры, ни в платок высморкаться. Что дворяне, что народ. Воспитываешь, воспитываешь, азбуку им издаёшь, стишки высокодуховные - то сё. И никакого толку.

Второго дня обмазали ворота дворца дерьмом. Кто? Зачем, спрашивается? Что я им сделал? Приказал капитану гвардии разыскать подлеца. Нашли! Дааа! Нашли и привели. Оказывается учитель из школы рядом. Спрашиваю: "За что короля-то дерьмом-то?". Отвечает, паршивец: "А чтобы не зазнавался!" Я, видите ли, ехал в карете давеча и на его приветствие не ответил. А как я мог?! В парламент ехал, речь заучивал! Есть мне время в окна смотреть и учителей приветствовать!

В парламенте - тоже хороши! Такие законы понапридумывают, что скоро моё второе имя будет "вето". В прошлом году уехал в отпуск в соседнее королевство. И что вы думаете? Чуть не перерезали друг дружку парламентарии эти! Накуролесили с законами, королевство чуть не разорили (это они себе так жалованье без моего соизволения подняли). Пришлось распускать и новых набирать.Прежних - кого в дурдом, кого в изгнание, а кого и в тюрьму.

Вообще надо проверить, из чего там этот парламент построили. Вроде нормальных туда посадишь, глядь, через полгодика полный парламент помешанных, воров и драчунов. Краской дурной стены, что ли, там покрасили? А в прошлом месяце опять бунт! На два золотых грошика поднял налог на двери! Сначала эти хитрованы заколотили лишние. Потом заложили камнями оставшиеся. В окна входили и выходили! Потом начали роптать и ругаться нехорошими словами под окнами дворца. Нет, ну всё понимаю. Но не такую жадность! Звери, а не люди. Неблагодарные. Всё для них, всё! Оставил себе буквально пару-тройку дворцов... В этой провинции. Так колют глаза. Упрекают, что дворцы продал и живу на проценты. Да! Живу! Мне нравятся банковские проценты! И банки тоже нравятся! Единственная дорогая сердцу игра - банковская. У королей тоже есть слабости. Нет, не понимают. Никакого понимания!