Осколки

Викентий Копытков
Я люблю гулять на природе. И, честно говоря, мне не много надо для этого приложить усилий. А всё, потому что я живу рядом с лесом. Стоит мне выйти из подъезда, и пройти метров сто как я оказываюсь на тропинке, бегущей к рощице.
Когда я оказываюсь под кронами величавых сосен и застенчивых берёзок, меня сразу же окутывает аромат пряных трав, стелющихся у меня под ногами. В первые минуты моего появления вокруг воцаряется тишина, кажется, что всё вокруг ко мне присматривается. Но вот, я делаю несколько шагов, и лес приняв меня и поняв, что я не являюсь угрозой, оживает. Раздаётся пение птиц, с ветки на ветку перепрыгивают суетливые белки. Порхающие между цветов бабочки создают иллюзию лёгкости и невесомости. Кажется, я начинаю понимать, как выглядел рай.
Но пройдя около километра, я замечаю какие-то ямы, траншеи и углубления в земле, укрытые старыми, покрытыми мхами брёвнами. Моё любопытство опережает чувство самосохранения, и я лезу в завалившийся проход. Да, моему разочарованию не было предела. В этой, казалось бы потаённой комнатке, ничего не было. Ну вот, я опять не нашёл клада. Но всё же, что это было? Кому понадобилось что-то вырывать в нашем лесу. Может это происки инопланетян или выходки каких-нибудь зверей-мутантов. В общем, домой я пошёл с полным лукошком вопросов.
Придя домой, я думал, что мне не поверят, и готов был повести родителей на место моих находок. Но оказалось, я не был первооткрывателем и эти «диковинки» видели и мой папа, и моя мама. А знаете, что это было? Я нашёл «осколки» войны. В 1941 году здесь проходила линия фронта и мои «открытия» были воронки от разорвавшихся снарядов, траншеи, которые вырыли солдаты и даже остатки блиндажа.
Я очень люблю лес рядом со своим домом, но после той прогулки я его ещё и жалею, потому что через столько лет его раны до сих пор не зажили и он, наверное, по ночам иногда вздрагивает, когда видит сны про войну.