Мой дед - Катин Михаил Данилович

Лина Гаврилова
Мой дед Михаил  1908 г.р.,что я  о нем помню?
Уже все, кто его знал,сами давно не здесь, но я еще  помню его рассказы, он родился  в семье кулака на Волге  в деревне,помню ,у него были сестра и два старших брата, ( один из них погиб в 1942  на войне),  когда моему Деду    исполнилось 10 лет,  умерла его  мать ,  отца убили   в лесу ,он  остался жить  один в доме с конюхом,но надо было на что -  то жить и учиться ,тогда и  начались его скитаниЯ по разным семьям родственников,приходилось очень туго, но он выучился и стал работать на водном транспорте,плавал по Волге,познакомился с моей бабушкой,с которой они  прожили 65 лет вместе,  был  убежденным коммунистом,много работал по партийной линии, его даже выбирали депутатом  Марийской Ссср, позже  он получил жилье  в городе Ленинграде 21 06 1941, но сдав квартиру в Озерках,  сам ушел на войну на целых 6 лет  ,отправив  свою беременную жену с ее родителями и со своей   дочерью 1933 года рождения  в деревню  , дошел до  самого Берлина, а после его распределили в г. Калач на Дону работать начальником  одного из цехов судостроительного завода,там ему дали дом и участок,где выросли его  дочь и сын,а потом  появились  внуки,всю жизнь он  был  очень честным,порядочным и очень добрым человеком, у него было много друзей,он  очень любил рыбалку,свой мотоцикл  и песни под гитару, но в 1995 похоронил жену,а сам дожил почти до 99 лет ,какой то сухой  у меня  получается  мой рассказ,но передать о нем свои чувства вряд ли я смогу,Он был замечательный,всегда веселый и умеющий слушать то,что думают другие,философ по жизни,  а я ,его первая   старшая внучка,  очень  очень его  любила и люблю  до сих пор  , для меня он был настоящий друг , все его рассказы о войне я помню до сих пор  и все его наказы по жизни тоже,а   самое главное , Помню, он мне говорил:
" Никогда не предавай свою совесть и надейся только на себя  -  все  тогда  будет у тебя хорошо, ведь  главное  в жизни -   это любовь к людям , доброта  и честность перед  самим собой " - вот эти слова  я запомнила на всю жизнь , бывает иногда ночью, выйдя в его сад, в г. Калаче на Дону , я смотрю на огромные  звезды в темном небе  и разговариваю с ним , как с живым, Я ведь даже  своего   сына  назвала  Михаилом ,  а он   у меня  очень похож на моего деда,  своим  сильным
 характером ,упорством  и желанием,что то сделать для  других людей,
чтобы этот наш  мир стал лучше...
Лишь бы не было войны...



Катин Михаил Данилович  1411 1908  -  23 02  2006
во время войны  Звание: техник-лейтенант
командовал автоколонной,спас многих солдат с помощью дисциплины и своим авторитетом, в РККА с 1941 года Место призыва:
Моркинский РВК, Марийская АССР, Моркинский р-н
Место службы: 63 автоп 20 автбр 2 УкрФ
115/н 05.11.1944
 последняя Медаль «За боевые заслуги»