Сватовство на коньках

Ян Подорожный
   

                Широко известно, что самые смелые планы человека нередко губит какая-то незначительная деталька бытия. И после он изумлённо оценивает происшедшее, скребёт в затылке, а временами вздыхает. «Это ж надо? И кто бы мог подумать?».

                После службы в несокрушимой и легендарной я вернулся домой и начал вести относительно активную холостяцкую жизнь. Но время диктует свои законы. Мама начала жаловаться, что ей трудно за мной ухаживать. Да и сам уже  задумывался о второй половине, о серьёзных отношениях с женщиной.

                И вот однажды одна молодая особа из нашей компании, встретив меня на улице, повела разговор о моей  неотвратимой женитьбе. Просто и незатейливо. Как у Н.В.Гоголя в пьесе с одноимённым названием.

                «Слушай, Ян,  я тебя познакомлю с классной чувихой?» В те времена так называли красивых, и не только, женщин. «У неё папа тренер по борьбе. Вы быстро найдёте общий язык».
 
                Честно говоря, спортивной борьбой я никогда не занимался. И с кем в данной ситуации нужно было искать общий язык, уразуметь не мог.  С папой или...чувихой? Тренироваться и получить первый разряд по вольной борьбе? Но не в этом ли сила женской логики? Главное -  сказать. Расхлёбывать потом самому.

                Короче, в один прекрасный вечер мы с добровольной свахой подались на улицу Саксаганского. Свататься...Номер дома  уже забылся. Большой дом. Невеста, назову её Инной, с деланно безразличным видом ждала суженого. Интересная, признаюсь,  особа с греческим носом и весёлыми глазами. Правда, нос мог бы быть и менее греческим. Но, вспомнив длину своего, снял с повестки дня эти терзающие душу сомнения.

                Папа, обладатель громадных ладоней бывшего борца и такой же оптимист, как и дочь,  рассказал, что его ребята вернулись с какого-то районного турнира по вольной борьбе и привезли ему в подарок не разведенный спирт. Много...

                Сертификат, как его называли. Еда, отмечу, была весьма скудная и незамысловатая.  Просто закусь. Я с независимым видом опытного выпивохи опрокинул  пару рюмок под фасоль и меня моментально развезло. Дальнейшее затерялось в дебрях времён.

                Почему-то домой я не пошёл, а со своей сватьей-Бабарихой подался к ней в гости. Благо в её огромной квартире нередко собиралась наша компания. И папа с мамой весьма охотно принимали нас.

               Мне почему-то казалось, что я трезв, как стёклышко, но уже подходя к её дому, вдруг упал на ровном месте. Как подкошенный.

               Сваха недоуменно посмотрела на меня. Не ждала, такого  что ли? Да я и сам не ожидал. Но, сославшись на скользкий тротуар, небрежно отряхнул свою гордость - "гэдэровское" пальто и мы продолжили путь.

                Весь вечер проспал на диване. А мои друзья в это же  время играли в какие-то настольные игры, бутылочку, танцевали под радиолу. Благословенные времена. Куда же они  запропастились?

                Однако, как оказалось, кандидатка в невесты не забыла обо мне. И через кого-то пригласила покататься на коньках. На Центральном, ныне Олимпийском, стадионе. В вечернее время и под музыку. В парадной, само собой, форме.

                Я довольно неплохо рысачил на своих гагах. Делал переднюю и заднюю перебежки, иногда подпрыгивал и старался развернуться в воздухе. Но здесь больших успехов не достиг, если не считать  синяков на ногах и руках.

               Особым шиком в те некомпьютеризированные годы считалось резкое торможение перед девицами, с одновременным обдаванием их брызгами льда. Девушки притворно визжали и отмахивались руками. Мы принимали гордый вид. Все были чрезвычайно довольны.

                Чтобы не ударить в...лёд лицом, если перефразировать известную пословицу,  перед дамой, решил подточить коньки. Точильщик предложил мне заточить их под углом. На мой недоуменный взгляд он объяснил, что буду отталкиваться лучше и всех обгоню. Скорее всего, хотел содрать большую оплату за работу.

                И зачем мне было обгонять всех, я так и не понял, но согласился. А это стало одной из моих грубейших ошибок в жизни. А может и нет.

                Инна, пришла в костюме в обтяжку. Скажу сразу, обтягивать было что. Я приканал в своих обычных брючатах из шевиота и древней курточке на рыбьем меху, как шутили в те времена. Весь упор делал на катание. Здесь я не должен был подкачать.

                Но человек предполагает...А Бог располагает. Одев коньки и встав на них ещё на полу в раздевалке, почувствовал дискомфорт. А на льду началось...«представление». Или спектакль одного актёра. «Пантомина», - как писал Н.А. Лесков

                Просто прокатиться по льду  было невозможно. Надо было всё время отталкиваться и куда-то скользить. Ноги начали дрожать и разъезжаться. А туловище, соответственно, изгибаться в самых немыслимых позах.

                Куда там клоунам и паяцам. Своими телодвижениями помню, спугнул стайку девчушек. Видимо они решили, что таким вот образом я с ними...заигрываю.

                После прокралась совсем уж фантастическая идея, что точильщик её...бывший парень и злополучные коньки были его местью за увод невесты. Тем более, мастерская располагалась недалеко от её дома. На Красноармейской, 82. Что не приходит в голову в подобных случаях?

                Инна же, пострадав недолгое время рядом со мной  и моими  упражнениями на льду, сквозанула с какой-то развесёлой  компашкой бороздить лёд катка. На своих норвегах или «ножах», как называли тогда беговые коньки.  Я же с позором двинулся домой. Сватовство рухнуло.

                Где ты сейчас, симпатичная Инна? Жива ли. Не знаю.  В любом случае, если здравствуешь, то, желаю  самого лучшего.

                А коньки ещё долго приводил в чувство, но  уже у других точильщиков. Но не выбросил.

Ян Подорожный.    06.05.17. Любек.