О менеджменте качества образования по болонски

Александр Ивашкевич
       Особенно меня умиляет в системе менеджмента качества, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 2008, раздел "Управление рисками" в сфере образования.
       Экономисты подразумевают под этим делом  процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятных  результатов и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных процессом его реализации. В этих обстоятельствах  риск трактуется как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти только нейтральные или отрицательные последствия. А кто может  это определить или предвидеть достаточно точно, чтобы эта оценка стала экономически эффективной (значимой).
       Если некое событие предполагает реализацию как положительных, так и отрицательных результатов, и, в отдельных интерпретациях,  именуется спекулятивным риском, то точнее следует сказать, что это "событие"  исследовано или понято  экспертами не достаточно и, в некоторых случаях,  не добросовестно.
       Последствия предполагаемых событий должны  иметь не только дуальную, но и множественную  природу, но всегда(!) могут быть разделены на "шансы" - предполагаемые события, способные принести кому-либо полезность, выгоду, прибыль и "риски" - возможные событие, которые вероятно способны принести кому-либо, какой-либо  ущерб, убыток...
       События могут быть:
       1. - Сопутствующими. Реализация шансов  ведёт за собой риски.
       2. - Взаимоисключающими. Что-то вроде игры в орлянку.
       3. - Независимыми. Реализация шансов и риска не зависят друг от друга, а обуславливается и определяется обстоятельствами и неопределённостью.
       Именно поэтому, в целях создания стройной системы взглядов на риск-менеджмент, все риски признаются чистыми, а дуальные события определённые как "спекулятивные" следует подвергать многократному анализу.
       А при чём здесь, при всей этой всей "умности", преобразование как нормальных так и тупых, ленивых, неподготовленных и немотивированных к высшему образованию бывших школьников в бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов?
       Теперь у нас сложилась такая ситуация - обучающемуся аспиранту  вовсе не обязательно защищать специальную им написанную диссертацию! Достаточно показать понимание используемых слов в изучаемой теме.  "Защищать" ничего не обязательно! Главное - продемонстрировать компетентность! 
       Этот весь  набор  "идей"  можно  рассматривать только как рекомендации к производству конкретного человекообразного товара под разными названиями - бакалавр, магистр, специалист, кандидат в доктора, - с заданными качествами для удовлетворения  определённых потребностей  известных потребителей с некоторым набором возможностей выполнять функции-компетенции.
       Имеется природная, типа, заготовка, болванка-буратино (бывший школьник, ставший номинально студентом), с определённым набором  качеств (выявляется ЕГЭ) - миссия высшего образования сделать из этого "полена"  новое по своим "качествам" и "компетенциям" изделие: бакалавр, специалист, магистр...  По документам и согласно стандартам.
      На смысловое содержание и принципиальные деловые возможности творческой деятельности  субъекта глубоко плевать всем министерствам...
      Чем больше Буратин с  компетентными дипломами, тем лучше!

       "Воспииание, оразование."  http://proza.ru/2018/02/13/1303