Особенно меня умиляет в системе менеджмента качества, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 2008, раздел "Управление рисками" в сфере образования.
Экономисты подразумевают под этим делом процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятных результатов и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных процессом его реализации. В этих обстоятельствах риск трактуется как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти только нейтральные или отрицательные последствия. А кто может это определить или предвидеть достаточно точно, чтобы эта оценка стала экономически эффективной (значимой).
Если некое событие предполагает реализацию как положительных, так и отрицательных результатов, и, в отдельных интерпретациях, именуется спекулятивным риском, то точнее следует сказать, что это "событие" исследовано или понято экспертами не достаточно и, в некоторых случаях, не добросовестно.
Последствия предполагаемых событий должны иметь не только дуальную, но и множественную природу, но всегда(!) могут быть разделены на "шансы" - предполагаемые события, способные принести кому-либо полезность, выгоду, прибыль и "риски" - возможные событие, которые вероятно способны принести кому-либо, какой-либо ущерб, убыток...
События могут быть:
1. - Сопутствующими. Реализация шансов ведёт за собой риски.
2. - Взаимоисключающими. Что-то вроде игры в орлянку.
3. - Независимыми. Реализация шансов и риска не зависят друг от друга, а обуславливается и определяется обстоятельствами и неопределённостью.
Именно поэтому, в целях создания стройной системы взглядов на риск-менеджмент, все риски признаются чистыми, а дуальные события определённые как "спекулятивные" следует подвергать многократному анализу.
А при чём здесь, при всей этой всей "умности", преобразование как нормальных так и тупых, ленивых, неподготовленных и немотивированных к высшему образованию бывших школьников в бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов?
Теперь у нас сложилась такая ситуация - обучающемуся аспиранту вовсе не обязательно защищать специальную им написанную диссертацию! Достаточно показать понимание используемых слов в изучаемой теме. "Защищать" ничего не обязательно! Главное - продемонстрировать компетентность!
Этот весь набор "идей" можно рассматривать только как рекомендации к производству конкретного человекообразного товара под разными названиями - бакалавр, магистр, специалист, кандидат в доктора, - с заданными качествами для удовлетворения определённых потребностей известных потребителей с некоторым набором возможностей выполнять функции-компетенции.
Имеется природная, типа, заготовка, болванка-буратино (бывший школьник, ставший номинально студентом), с определённым набором качеств (выявляется ЕГЭ) - миссия высшего образования сделать из этого "полена" новое по своим "качествам" и "компетенциям" изделие: бакалавр, специалист, магистр... По документам и согласно стандартам.
На смысловое содержание и принципиальные деловые возможности творческой деятельности субъекта глубоко плевать всем министерствам...
Чем больше Буратин с компетентными дипломами, тем лучше!
"Воспииание, оразование." http://proza.ru/2018/02/13/1303