Подвиг

Надежда Соколова 4
А у нас тишина,
Занавесила ночь
Над окопами звезды.
Завтра утром пойдем мы в атаку.
Может буду живой,может нет.
А пока над окопами-звезды.
И на землю струится божественный свет.
 Я пытаюсь уснуть,только сон не идет.
Вспоминаю березку у дома.
Вспоминаю смешную сестричку,
Только с ней мы совсем незнакомы.
 Вот и утро-померкли над окопами звезды,
Мне осталось немного добежать до окопа
И в вечность уйти.
Но я должен дойти-доползти до чужого окопа,
Чтобы мир навсегда принести.

Сидор не считал себя героем. Роста он был прямо не геройского. Да и хромал дюже.
Его даже не брали на войну. А он все едино добился.
-Мне бы хучь куда. Хучь в обоз. Стыдоба я один и бабы. Получается за юбками прячусь. А в это лето послали Сидора с зерном.
-Как хотите,а все меня на войну пошлите. Я и варить умею и сапог подшить.
И опять же за лошадью ходить могу.
Взяли его-ездовым. Радости предела не было. А женка его выла ночами.
-Куды,ошалелый. У тя дети.
-Не вой,Клаша. У сих дети. Че я един с детями. А потом мужик или вовсе баба.

Так и ушел Сидор на войну. Приставили его к кухне.
-Ты Сидор и ездовой и кашевар. Солдат должен сытым быть.
Сидор службу исправно вел. Только переживал.
-Ну,что за служба у меня. Кобыле хвост крутить.
А старый солдат возражал.
-Не прав,ты паря. Вот не поест солдат-где силу взять.
-А злость.
Не,паря. Одной злостью не навоюешь. Вот у меня всю семью пожгли. Думашь я не зол.
Да я руками душить готов. Да кормить солдата надо. Это тож дело нужное.
 
Но Сидор считал,что на передовой он нужнее.

И вот по зиме ранило напарника. Один Сидор остался. А морозы лютые. Лошаденка еле жива. В особо студеную ночь пала лошаденка. А еду доставить надо.
Едрена вошь. Иди куда хошь. Впрягся Сидор в повозку и попер. Мороз дикий,а ему жарко. Ноги в снегу вязнут. Шатает из стороны в сторону,а он идет. Туда-на передовую. Солдат сыт должен быть. Вот уже снаряды рядом. Ох,что больно так.
Глянул он ,а на боку мак расцвел. А в голове птички поют. Упал Сидор. Сколько лежал,кто ж знает. Только одна мысль подняла его. Солдаты голодные,там на передовой. Пошел Сидор. Вот уже рядом ,совсем рядом свист пуль. Упал Сидор.
Сквозь туман услышал.
-Братцы-кухня.
Улыбка замерла на губах. Дошел стало быть.

Похоронили Сидора после боя. Теперь здесь большое поле. Пашня. Только посередине братская могила.