Солнце - 31

Матвей Корнев
День Победы, утро, тучи,
Гул «погодных» самолётов –
Не испортят нам парада
Толщи снежных облаков –
У Виталия пробежка,
И продышка, и продумка,
И находка, и услышка
Любожизненосных слов – Овчинников позавтракал, звонит другу:
- Алё, Виталя, привет! С Праздником тебя, дорогой! – и зачем-то добавил, – Гой!.. – и расхохотался…
          Виталий улыбнулся.
- Да ты никак хватил уже?
- Фронтовые сто грамм, и ни капли сверх того… а что, не надо было?..
          Виталий молчал.
- А чего ты молчишь? Если осуждаешь, так прямо и скажи!
          Виталлий молчал. Овчинников нервничал.
- Ну, хорошо, погрешил я против трезвости, погрешил… каюсь… но ведь это традиция… народная традиция… ты что, против народа?..
          Виталий молчал.
- Ну, хорошо, а если я ещё и с устатку – вчера наломался тут, у тёщи на даче…
- Лучшее средство от усталости и всех болезней – баня, колодезная или родниковая вода, хорошая еда и крепкий сон, пока сам не проснёшься… впрочем, при одном условии…
- При каком ещё условии?
- Если совесть чиста…
- Совесть?.. а-ха-ха-ха!.. точно, Виталя, ты – гой… не еврей то есть…
          Виталий улыбнулся.
- Что-то я тебя не понимаю: то я у тебя еврей, то не еврей – объяснись…
- Всё просто, друг: евреи говорят: «слово «совесть» в Торе не встречается, значит, его нет в природе», а гои, то есть не евреи, говорят, что совесть – это закон Божий начертанный на сердце человека – поэтому евреи гоев недолюбливают – где сердце, а где Тора… так-то, брат… ладно, побегу, вон ящерка моя меня кличет… ещё раз, с Праздником!..
- Взаимно… завтра работать – не опаздывай…
- Будь спокоен – не опоздаю…



09.05.17
8:26