Повесть о Фиме. Отрывок

Елена Роговая
Весна. Что может быть прекраснее этого времени года! Наконец-то, солнце вырвалось из плена хмурых туч. Уже ничто не сможет помешать ему блистать ослепительной красотой, тем более, что в ней давно нуждаются леса и луговые травы. Нежные подснежники водят хороводы на солнечных полянах, стелится ковром бархатная вереница, огоньки пылают между деревьями, на пригорках и берегах рек радует глаз ярко синяя печеночница. Медуница, гусиный лук, мать-и–мачеха, сон трава! Девственная красота и нежность весны завораживает, уставший от зимы, взор. Все цветет, пахнет и перемешивается ветром с молодой зеленью в необыкновенный по своей свежести коктель. Хочется бесконечно наслаждаться ароматом весенних лугов, цветущих яблонь, черемухой, вишней. От красоты и совершенства кружится голова.
 
Птицы с радостью поддерживают изменения в природе веселым заливистым свистом. С первыми лучами солнца они начинают утренний концерт. Вот, пеночка-весничка, величиной с детский кулачок, видом неприметна, а песенка ее мелодична и ласкова, как первый весенний дождь. Усядется на ветку кустарника и давай насвистывать «твит- твит», да «тьют-тьют». Неподалеку с солистом, другой самец пристроится и поддерживает его звонким «фью-фыо-тью». Поют по очереди, не перебивают друга, наслаждаются чистотой собственного исполнения. Соловей, народный любимец, тоже не желает оставаться в стороне. Облюбует ветку черемухи, вытянется по стойке «смирно», прижав к тельцу крылышки, и начинает заливаться коленцами . Хвостиком дергает и всякий раз кланяется, кланяется, словно на сцене выступает. Немного погодя, его изысканное пение заглушает дрозд. Примостится на конек крыши и выводит рулады, неторопливо, размеренно, повторяя каждую «арию» по два-три раза. В желании всех перекричать, задерет голову вверх и голосит на всю округу «филип- филип», «пррриди-пррриди». Каждый звук настолько отчетлив и красив, что крепкий утренний сон пропадает после первой же трели.

Ранним утром взволнованная Мери зашла в мастерскую и увидела облокотившегося на подоконник Фиму. Он с таким интересом и вниманием наблюдал за кем-то во дворе, что даже не заметил присутствия жены.
- Фима, ты уже встал или еще не ложился? Я тебя вчера ждала, ждала и ус...
- Тссс, - оборвал он жену на полуслове. – Иди тихонечко сюда и посмотри.
Мери на цыпочках подошла к окну и замерла от изумления. На дорожке, ведущей к родительскому дому, сидел толстый холеный Мурчик и рассматривал малюсенькую рыжевато-серую мышку, случайно выскочившую навстречу хищнику из под кучи дров. Кот смотрел на нее совершенно спокойно, без какого-либо охотничьего азарта и, более того, с подозрительной любовью к потенциальной жертве. Подняв тощий хвостик кверху, мышонок в полном оцепенении стоял перед жирным котярой, дрожал как осиновый лист и явно не радовался случайному знакомству. Крошечное существо было напряжено до последней клеточки мышиного организма и явно не знало, как спастись от неминуемой гибели.

Неизвестно, чем бы закончилась эта встреча, если бы Мери не засмеялась. Мурчик лениво повернул голову на звук, взглянул на семейную чету, но вспомнив о душетрепещущей встрече, снова переключился на объект страсти. Шустрая мышка быстро смекнула, что жизнь принимает совсем другой оборот, а состояние безнадежности и бренности резко сменилось радостью бытия и, не будь дурой, дернула наутек от волосатого чудовища. Маленькие тонюсенькие лапки мелькали так быстро, что создавалось ощущение бреющего полета. Мурчик даже не дернулся в ее сторону, а лишь помотрел ей вслед с такой любовью, на какую могут быть способны только коты, когда хозяева их нежно чешут за ухом.

- Мери, как тебе это нравится? Тебе не показалось, что наш Мурчик ей улыбался?
- Фима, не говори глупости! Коты не умеют улыбаться.
- До сегодняшнего дня я тоже так думал, но это чудное утро рассеяло все мои сомнения. Получается, они не только умеют улыбаться, но даже способны на великодушные поступки. Как ты думаешь, отчего это?
- Наверное он был сытый?
- Дуреха ты моя! Весна на дворе! Похоже, наш Мурчик, в отличие от меня, нагулялся за ночь так, что от любви и усталости не может двинуться с места. Ой, как я ему завидую!
- Фима, тебе-то кто мешал! Зачем сидел за работой до самого утра, забыв обо мне?
- Мерька, прости. Совсем заработался. Даже не заметил как наступил рассвет. Очень уж любопытный заказ получил от помещика Бубликова. Взгляни на эскизы и выбери лучший для тебя вариант.
Мери с интересом просмотрела каждый рисунок и отложила в сторону понравившийся.
- У моей жены хороший вкус! Я говорил тебе об этом?
- Не помню, но не буду против, если ты повторишься.
- С удовольствием это сделаю еще раз, но только не здесь, а в спальне.
- Бегу в кровать и трепещу от радости как та мышка, но в отличие от нее надеюсь, что ты меня поймаешь!