Встреча в Эйлате

Надежда Горская
   Я отдыхала в Эйлате. И вот подошло время покинуть гостеприимный Израиль.
Автобус в Тель-авив , в аэропорт Бен - Гурион должен был прибыть через 3 часа . А было только 10 вечера.
Люди слонялись туда-сюда,заходили в киоск прикупить воды или чего-то вкусненького , даже , если и не хотели - надо же чем-то заняться и по привычке выпить воды , здесь призывают пить ее очень часто из- за жары. А жара сегодня была невероятная : плюс 39 - 40 по Цельсию .
За столиком в кафе я заметила русоволосого парня лет двадцати семи . Он оживленно беседовал с чернокожим бедуином на чистейшем английском .
Вдруг , увидев меня , он вскочил , подбежал ко мне:
 - Вы по- русски говорите?
 - Да - ответила я.
 - А вы не знаете какой автобус едет в Тель- авив? А то я иврита не знаю , не могу никого спросить.
Обычно на улице да и везде полно "русских", но в это  позднее время никого , кроме уезжающих , не было.
Хотя я не знаю зачем ему понадобился русский , если он говорит на английском . Здесь все его знают.
Я ему сказала, что автобус придет только в час ночи. Потом он пригласил меня присесть рядом .
 Я заинтересовалась его беспокойным видом и спросила его из любопытства откуда он такой блондинистый , голубоглазый здесь.
Он сказал, что работал здесь, а теперь вот едет в Тель- авив, в аэропорт Бен-Гурион , улетает домой.
Мы разговорились.
- А откуда ты? - спросила я .
- С Украины  , из Киева. Я бежал, не хотел воевать против русских .
-А вы откуда ?
-Я в гостях была тут. А , вообще, из Ростова.
- Вы так мне маму напоминаете - сказал он , а как вас зовут ?
Я представилась .
 - А я Дима .
 И , расчувствававшись , он обнял и поцеловал меня, Видно было , что скучает по маме.
 Потом стал рассказывать что друзья зовут на родину.
 - А ты русский или украинец ? - полюбопытствовала я. Я ,действительно , не могу отличить русского от украинца. Для меня они все на одно лицо. А сама я вообще еврейка .
 Он вдруг сморщился , явно недовольный моим вопросом , и сказал :
- Я же сказал ,что из Киева - доброжелательность его вдруг куда- то исчезла.
- Но ведь в Киеве и русские живут.
- Больше не живут и не будут жить , мы же сейчас воюем.
Я растерялась и с сожалением сказала:
 - Это же один народ , как жаль , что так все получилось .
 - Мы не один народ - зло ответил он. Вот приеду , буду воевать против вас , вон друзья зовут.
После этих слов и мне было уже неприятно его общество.
Я встала и пересела подальше .
И больше мы не разговаривали.
А время автобуса подошло.
Когда садились,мы не смотрели друг на друга , я села впереди , а он далеко сзади.
    Я ехала и думала : " А ведь сначала он бежал с Украины , не желая воевать против русских . Что же произошло , что он поменял свои взгляды? Может ему стало стыдно , что друзья воюют , а он отсиживается?
А , может , еще почему-то... "