Сергей Шмавонович Розен. Мечты о будущем. Стихи

Сергей Розен
1.Здравствуй, Пушкин, родина моя,
скорее бы увидеться с тобою,
нас разделяют горы и моря,
но я с тобой, с тобой душою.

Скорей к тебе, вот кончится война,
и заживём мы жизнью трудовою,заколосятся вновь поля
и хлеб сожнём заботливой рукою.

Преображенка, Ставропольский край, 1943.

2.Арзгир - это скука,
Арзгир - это мука.
Кто рвётся в культурный мир,
полны невзгоды, что жили здесь годы,
скорей покидайте Арзгир.

Арзгир полн бесцельно живущих людей,
а без цели зачем же жить,
проводить так, терять вереницу дней,
не читать, не писать, не любить.

Ребята, кто рвётся в культурный мир,
полны невзгоды,
что жили здесь годы,
скорей покидайте Арзгир.

Арзгир, Ставропольский край. 1943-1944.

3.Всем вместе нужно идти нам дружно
и строить вместе наш новый мир.
Своей рукою сметем плохое.
Наш новый мир не будет сир.

В нём каждый человек
воспитанный, наученный
страдать не будет век
заботами измученный.

Арзгир, 1944.

4.Дине, двоюродной сестре.

О чём писать? Без вдохновения
влачу я здесь пустые дни,
и много надобно умения,
чтоб стали полными они.

Арзгир, 1944.

5.В серой мгле утра мне Пушкин рисовался,
Пушкин взят, Пушкин снова наш.
И смотрел я вдаль, и я смеялся.
Пушкин, милый, дорогой, ты наш!

Арзгир, 1944.

6.Разорен ты и разрушен
мой любимый город.
Жил я там давным-давно,
был тогда я молод.

И школа и кино,
Всё-всё разорено!

Арзгир, 1944.

7.Сегодня - девятое мая,
окончились тяжкие битвы,
и в Пушкине праздник встречая,
шепчу я родные молитвы
о днях пролетевшего детства,
о том, что ушло безвозвратно.
И после пережитых бедствий
мне многое стало понятно.

Хоть здесь заложились основы
моих достижений манящих -
жить старым и милым? жить новым
в бурлящем родном настоящем!

  Лентнград, 9 мая 1945 г.

8.Как крепка наша грудь,
сколько мук и страстей
помещается в ней.

Ты мечту не теряй,
с ней по жизни шагай.

Арзгир, 1944.

9.Жизнь хороша и прекрасна,
жить хорошо и чудесно,
дело своё выполняя.
Цель для нас всех уже ясна,
будем трудиться мы честно,
старшим своим помогая.

Ленинград, 1945.

10.Как научиться мыслить,
как развивать свою память,
как перестать животной
жизнью жить?

Как научиться работать
с книгою, картой, тетрадью,
как перестать так бесцельно
время свое проводить?

Книги, какое богатство
вы  открываете взору,
сколько чудесных историй
ваши страницы таят.

Ленинград, 1945.