Рогатые херувимы

Владимир Калуцкий
Вся страна шумит: мальчишка за ловлю помекомов в церкви получил условный срок. Одни говорят - мало, другие вообще не понимают, за что тут судить.
А мне с самого начала было смешно. Если церковь признала, что Соколовский ловил покемонов, значит, она признает существование покемонов.
То есть - покемоны обитают в храме.
Запомним.
Кстати, это же относится им к прокуратуре, возбудившей уголовное дело . Ведь если покемонов нет - то и ловить их невозможно.
А если они есть, то признающие это явно не в ладах с собственной головой.
И вот эти-то, которые не ладах, затеяли судилище.
И дальше оставим Соколовского в покое.
Теперь поговорим вот о чем.
Суд высветил новую испостась самой церкви. Она стала обиженной государственной структурой, ради удержания на плаву напрочь забывшая о Боге. Церковь утонула, растворилась в "Единой России", стала пользоваться государственным карательным инструментарием.
Это уже близко к инквизиции.
Мне кажется, что такое положение вещей не нравится уже самому государству. Обратите внимание - на праздники мы не видели священства. Ну, то есть - не было попов в праздничных колоннах. С Путиным рядом не было Кирилла, рядом с губернатором Савченко не замечен белый клобук митрополита Иоанна.
Возможно, я невнимательно глядел. Но если вспомним, как ещё пару, пять лет назад от крестов и кадильного дыма укрыться негде было, то налицо явное прореживание публичного клира .
А нынче пусто.
Мне кажется - это тот редкий случай, когда церковь сама виновата в собственном уничтожении. Нет, она пока еще зримо присутствует в нашей жизни. Но в ней исчезла тайна, пропала сакральность. Да и кто пойдет в храм, где водятся покемоны?
Очевидно, что в историю русской православной церкви наше время впишется самой черной страницей. Никогда еще такого не было, чтобы в условиях прямого покровительства государством, православие так стремительно хирело.
Очевидно, что ожирение для церкви смерти подобно.
Тоже запомним.