Моему сыну скоро исполнится девять лет. Он – аутист. Он очень хороший и добрый мальчик. Сейчас Ярослав разговаривает, но плохо. Порой говорит такие забавные вещи, что мы смеёмся от души. Хочу поделиться с Вами его уникальной логикой.
***
Я ушла на работу, возложив на бабушку обязанность: отвести Ярослава в музыкальную школу на урок. Ярослав очень любит музыку, но не всегда у него есть настроение туда идти. Вот и в этот раз он сначала попробовал поплакать. Однако не на того напал, бабушка непоколебима: раз надо – значит надо. Обреченно Ярослав собирается и плетётся в школу. Бабушка идёт быстро, но ему это не нравится, и он командует:
- Как бабушка…как бабушка…
Мы его уже неплохо понимаем. Его слова означают: « Иди медленно, как бабушка». Но бабушка у нас - «ещё та бабушка»!
- Ярослав, мы опаздываем. Нас уже Мария Юрьевна ждёт.
- Плачет? – спрашивает ребёнок.
- Да, она плачет.
Ярослав вздохнул и пошёл быстрее. Наступает пауза, после которой он со вздохом чисто выдал:
- Нет в жизни счастья!
***
Идём домой от логопеда. Дорога пролегает мимо китайского ресторана «Красный дракон». Стоит отметить, что здание и небольшая оградка с воротами построены в китайском стиле, привлекая своей необычной красотой взоры прохожих. Ярослав не исключение.
Неожиданно, Ярослав задаёт мне вопрос, больше похожий на констатацию факта.
- Ярослав мужчина, - говорит он, выжидающе поглядывая на меня.
Я сильно удивлённая словами своего ребёнка, подтверждаю.
- Да, Ярослав – мужчина.
- Ярослав мышцы, - продолжает разговор мой сын, сгибая в локтях руки и демонстрируя мне свою силу в мышцах.
- Да, у Ярослава – сильные мышцы, - подтверждаю я, трогая его очень мягкие мускулы.
- Ярослав качек.
- Да, Ярослав – качёк. У Ярослава сильные мышцы. Ярослав – настоящий мужчина.
Удовлетворённый моим ответом, сын останавливается и, глядя на меня в упор, заявляет:
- Ярослав иди ресторан.
Совсем озадаченная таким поворотом событий, я его спрашиваю:
- Зачем Ярослав хочет идти в ресторан?
- Да, Ярослав хочет… иди ресторан.
- А зачем Ярославу нужно идти в ресторан?
- Кушать.
- Ярослав не умеет кушать. Кто зубками не хочет жевать еду?
- Как утка.
- Вот-вот, - подтверждаю я, едва сдерживая смех, - Ярослав ест как утка, а в ресторан пускают только тех, кто жуёт зубками.
***
Ярослав до сих пор не ест самостоятельно. Нам приходиться кормить его с ложки. Ест при этом только тщательно перемолотую через блендер пищу. Еда строго определённая, ничего нового в свой рацион не принимает.
Вот и в этот раз мы садимся обедать. Я беру ложку, и Ярослав начинает глотать еду как утёнок. Я говорю:
- Ярослав, давай ты сам будешь кушать ложкой.
- Мама…
- Ярослав, ты же уже большой, настоящий мужчина, а мама до сих пор тебя кормит как маленького. Давай ты сам будешь кушать.
- Мама…
- Ярослав, ты же хочешь пойти в ресторан, а там никого нельзя кормить ложкой.
- Палочки…
Моя ложка замирает в воздухе от неожиданного ответа.
- Какие палочки? Ты в какой ресторан собрался идти?
- Китайский…
***
На кухне готовлю ужин. Слышу, из спальни доносятся радостные крики Ярослава.
- О, в яблочко! О, в яблочко! О, в яблочко!
Заинтересовавшись, я иду в спальню на разведку. Смотрю. Ярослав сел за компьютер, открыл игру «Энгри бёрдз» и с увлечением запускает птиц.
***
Когда Ярославу что-то не нравится в отношении людей, то он с вызовом говорит:
- Ты уволен!
Он неоднократно увольнял учителей, а уж, сколько доставалось маме и бабушке – просто не счесть.
***
Однажды бабушка задавала много вопросов Ярославу, на которые тот не отвечал, да и вообще делал вид, что не слышит. Бабушка не отставала – всё говорила и говорила. Наконец Ярослав не выдержал и, показав пальцем на входную дверь, сказал:
- Иди...дом престарелый.
***
Ярослав не любит когда в доме много народу, в частности бабушка и мама не должны с ним вместе находиться. Когда приходит мама, Ярослав отправляет бабушку домой, а когда приходит бабушка – отправляет маму на работу. Всё бы ничего, но у меня – ИП, поэтому замена одного на другого в день происходит довольно часто. Естественно, встречаясь, мы разговариваем, а так как бабушка у нас любительница поговорить, то уходит не сразу. Ярослава это сильно раздражает. Сегодня он не выдержал:
- Баба…удача.
***
15.05.2017 год
Пришли на плановый приём к участковому психиатру в детское ПНД. Очередь. Мы сели подальше от кабинета врача на диванчик. Я достала любимую книгу Ярослава - «Жизнь животных» Альфреда Брема.
Пока рассматривали иллюстрации и читали названия животных, к нам подсела незнакомая женщина. Она привела внучку к специалисту в соседний кабинет. Ожидая внучку, женщина начала наблюдать за нами. Высказала свой интерес к книге.
Мы дошли до странички, на которой были красочно нарисованы разные лягушки. Ярослав читает:
-Лягушка – бык.
Женщина удивляется и заглядывает в книжку.
- Впервые слышу о таких лягушках. Надо же, какие лягушки бывают. Лягушка-бык!
Ярослав встаёт, подходит к женщине и, глядя на неё, говорит:
- Бабушка, это обычная лягушка.
***
На приёме у психиатра, Ярослав рассматривает в альбоме рисунки. Называет предметы, указывая пальцем.
- Бокал, малыш, собака, ножницы обыкновенные…
***
Ярослав что-то ищет на кухонном столе.
- Что ты ищешь?
- Где печенье?
- Я его доела.
- Быстро выплюнь!
***
Мама – Ярославу:
- Опять носик ночью не дышал.
- Мама, прекращай!
***
Ярослав любит рисовать. Показывает рисунки и объясняет что на них изображено:
- Много-много доисторических животных: и мамонт, и тритон, и человек…
Дополнение следует…