Менестрель

Министрель
          Он бросил быстрый взгляд на засов двери. Продолжал писать, нажимая кнопки: «Все вы рядом со мной, хотя разделяет нас целая вселенная, вернее, толща времен. Дорогие родители, сердечные друзья мои, не теряю надежды обнять вас снова. Радость моя, Лилита... Вот уже год прошел с той поры, как я повредил машинку при падении с лошади на турнире в Ашби. Жизнь еще теплится в ней, но работать с сообщениями стало невозможным — что и говорить про канал пространства-времени! Хотя иногда она начинает вести себя лучше! Радость моя, Лилита, солнце жизни, не было и дня, чтобы не думал я о Вас, не извлекал из недр микросхем подаренную Вами фотографию, которую Вы назвали…».

          Стук в дверь:
          — Его светлость ждет Вас!
          — Сейчас иду!
          Завернув инвертор, похожий на КПК двадцать первого века, в тряпицы, сунул его в походный сундучок, который задвинул под массивную кровать. Осмотрев келью, вышел, закрыв дверь на ключ.

          Он шел, гордо вскинув голову, одетый в черные, зеленые и синие тона, на голове — берет с огромным пером, за спиной золотистая лютня (Fender Stratocaster). Дамы провожали его взглядом, кавалеры перешептывались, улыбаясь в усы.
          — Милорд, дамы, господа — приветствую вас! — скинул лютню и низко поклонился.
          — Достойный на турнирах, порадуй нас звучанием потоков серебристых, пусть вторит бурный Клайд им!

          Задумчиво оглядев каменные своды, он остановил взгляд свой на живой картине, открывающейся между колонн: ветер срывал листву с деревьев и швырял ее в стремительный поток. Жизнь замерла, тлеет где-то. Струны проснулись, певуче зазвучали переборы, вызывая на дуэль само время. Менестрель запел (полный текст мадригала приведен ниже). Завороженно внимали его голосу, который отражался от камня и сливался с воем ветра. Переливы лютни наполняли мрачную галерею...

          Поклонившись, быстро зашагал к себе, а они, будто не замечая его ухода, все смотрели в точку пространства, где он только что был, и, казалось, ветер продолжает песню менестреля. Присев в келье у оконца-бойницы, думал о Лили... Вдруг из-под кровати донесся знакомый писк — будто ожила машинка и принимает сообщение! Сообщение из жизни! Он кинулся к сундучку, но понял, что испугал милых мышек...
          Жизнь молчала, облекая его в сон веков.

                Вы жизнь вдыхаете в меня, Весны творение.
                Оставить не смогу я Вас, приблизиться не смею.
                Мое дыханье смерть несет, Любви испепеленье,
                Родиться вновь или забыть — пожалуй!.. Не сумею...