Притча

Валентин Ирхин -Миниатюры
Злой дух отобрал у человека дар доброго духа. Добрый дух спросил этого человека:
- Сколько он заплатил тебе?
- Я отдал его бесплатно.
- Если бы ты получил деньги, можно было бы что-то сделать. А теперь его не вернуть.
И он бьет несчастного по голове.

**
Попытки истолкования

За ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены. (Ис. 52:3)

Даром получили, даром давайте. (Мф.10:8)

Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Ис. 1:5-6)

Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт. 3:15)

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.
Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.
Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. (Ис.50:4-8)