Отжигаем?

Вячеслав Абрамов
Почему меня так заботят именно эти два дома? Большие два дома из тех, которые с затейливой архитектурой особо монументально строили в послевоенные годы.

Никогда в таких домах не жил. А теперь выходит, что в одном из них живу. И не просто живу, а очень сильно, даже очень мучительно беспокоюсь, как дальше жить.

Чего ж меня беспокоит? Не знаю. Но что-то надвигается. Опасное и при этом невидимое. То, что неумолимо подействует на всех, подобно радиации.

И появляется очкарик! Классический образ молодого учёного. Скорее всего, не сам появляется, а кто-то его позвал. Может и я позвал, потому что я его очень хорошо знаю и даже ему доверяю. Мало того, я его как-то давно чему-то учил. Но ничему спасительному не научил, и сам не научился. А вот он - сам научился! И именно поэтому к нему есть доверие.

Но доверие - доверием, а как-то боязно. У него разработка не принята госкомиссией. Разрабатывал он как раз тему, как накапливающуюся негативную энергию убирать. Сотворил опытную установку, которая такую энергию будет отжигать. Но учёная комиссия сказала, что никакой негативной энергии нет, у нас – везде только позитив и думать надо только так, и никак иначе.

И без разрешения, в сговоре с двумя-тремя подобными мне чересчур чувствительными личностями, мы устанавливаем на крыше одного дома три отжигательные конфорки. И в наступившей ночи над крышей вспыхивают три факела. Но они не похожи на яркие и пляшущие факелы над газовыми скважинами. Горят они каким-то неживым, мертвенно-багряным пламенем. Закат, который к ветру, и тот поярче и красочнее будет. 

И тем не менее, я сильно опасаюсь, как бы дом не сгорел. Явление же -  недоисследованное. Займётся вся крыша, да ещё, Боже упаси, синим пламенем! 

Но потом убеждаюсь, что опасения беспочвенны. Огонь не перебрасывается, и даже стоймя стоит. И дыма нет!

И так как бы горело всю ночь. А как начало светать, очкарик говорит:
- Всё, процесс отжига завершён! Можно перекрывать. Только - я сам, присутствие посторонних нежелательно.

А что перекрывать, если всё уже отожгли?

Хотел спросить, а его уже нет, ушёл перекрывать. Не забыть бы! Всё же надо будет уточнить, чтобы сомнения не мучили.

Ага, вон – меня зовёт на крышу. Вылезаю – ничего уже не горит. А на месте одной из конфорок стоит широким концом кверху раструб, наспех и неказисто сделанный вроде как из папье-маше. Успел ведь – и погасить, и установить! Всё загодя слепил!

Из этого раструба исходит светлый туман, как из воздухоувлажнителя. И раздувается ветром на клочки, которые летят туда-сюда, и на меня тоже.

А не вредный ли это туман? Или заразный?! Я же не знаю, что это за туман. Очень неприятно вдохнуть то, состава чего не знаешь, даже если это выглядит всего лишь туманом! Это же исходит изнутри дома, в котором вроде бы и люди живут, но тоже неизвестного состава, физического и психического состояния!

Такая неприятность приводит к отчуждению, и оно во мне растёт! А это же, получается, негатив!

А куда это очкарик подевался? Я же хотел спросить, что и зачем перекрывать, если всё уже отожгли?

А что тут спрашивать, и самому можно бы было сообразить: перекрывать, чтобы дальше накапливалось то, что придётся потом отжигать. Интересно, а приходила ли кому мысль – не перекрывать? Вот мне пришла. А дальше что?

Я ощущаю два дома, и всё. Но ведь везде накапливают. А кто отжигает?