Новый сериал, о Сталине

Вячеслав Вячеславов
                Новый сериал Пиманова «Власик. Тень Сталина» открывает эру реабилитации вождя всех народов в постсоветское время.

Кончилось то время, когда мы о нём читали только самое плохое. Вероятно, за ним последуют и остальные «тени», анонс показали в рекламном ролике. Феликс Дзержинский. В последний раз его играл Михаил Казаков по повести Юлиана Семёнова.

Фильм получился проходной, эмоций у зрителя не вызвал. А Михаил от позора и стыда уехал в Израиль.

Нет, конечно, не от стыда, это я уже иронизирую. Как он объяснял: в продаже не было молока, а у него ребёнок родился. Нечем было кормить.

Ага, в России всех грудничков выкармливали, а его кровинушку оставили голодным.

В первых двух сериях главный герой, конечно же, Сталин. Власик, как и обещано, в тени. Никакой предыстории о том, каким образом он получился вот таким, угодливым.

Ничего нового нам не сообщили. Мы всё это читали ещё 30 лет тому назад у Рыбакова «Дети Арбата» . Нет, не о Власике, о Сталине — о Власике упоминали вскользь, походя.

Такое впечатление, что наступило дежавю — всё знакомо, но, в свете новых событий, распада СССР и появлении фашистской Украины, всё смотрится под другим углом.

Что можно сказать после двух серий? Подбор актёров отвратителен! Леван Мсхиладзе переигрывает — мы не привыкли видеть таким Сталина! Обычно нам показывали жёсткого интригана, никого не жалеющего, а здесь он радеет обо всех, всё понимает, что происходит, и, что будет — надо спешить, пока Германия не напала.

И мы уже, в душе, готовы оправдать все его действия. Да, так и надо: людей на строительство заводов и фабрик, ГЭС — быстрей, быстрей — мы не успеваем!

Всё верно, но зачем надо было врать, что мы не будем сражаться на свой территории, лишь на чужой, врагу и пяди земли не отдадим?! Фильмы снимали, песни пели, книги на эту же тему. А русский народ очень доверчив, согласились с обещанным.

Ну да, ну да, чтобы никто не паниковал, не задавали глупые вопросы, почему чиновники, председатели колхозов воруют, живут как баре.

Ну, и Максим Горький — карикатура на знаменитого писателя, которого мы отлично знаем, как он выглядит, и нам совсем не всё равно, каким нам его показали. Создаётся впечатление, что Пиманов  сполна отыгрался на писателе, чем-то ему не угодившим.

Да, к Горькому есть претензии, как к человеку и писателю, но кто из нас, пройдя всю жизнь, остался незапятнанным, при том, что время не столь сволочное как у него — страна рушилась и возрождалась?

Ну да, почти как наше время. Вот же, парадокс! Всё закольцовано, всё повторяется. Но самые главные герои об этом не подозревают, живут в своё удовольствие, и в ус не дуют.

Надежда Аллилуева на своём месте, такой её и представляешь. Можно сказать, ни к кому нет претензий, но Сталин и Горький — готовые шаржи для Шарли Эбдо, ничего придумывать не надо.

                Ставрополь-на-Волге