Диссидент. Часть 1

Андрей Сдобин
Барса стоит Месси, 
А Сдобин - целой пьесы... 

Андрей Сдобин угождал всегда всем и во всем, начиная от вице-президента по понтам и гламуру Карла Адольфовича, которому варил какао, и заканчивая Алиной Гладкиной - референтом первого вице-президента по экспорту импортозамещения Адониса Аристоновича, для которой он бегал за прокладками. Он был конформистом по жизни. Тем удивительнее инцидент, случившийся со Сдобиным пару лет назад. Автор может объяснить случившееся только одним: второй доминирующей чертой характера главного героя, которой являлось стремление к комфорту. "Комфорт и конформизм" - именно такой девиз был бы выбит на гербе главного героя, существуй он. Но Сдобин никогда не был аристократом ни по крови, ни по духу и абсолютно не нуждался ни в девизе, ни в гербе. 
Впрочем, обо всем по порядку. Вопреки широко известному изречению классиков, в столице автомобиль давно уже являлся вовсе не средством передвижения, а возможностью провести время в пробке, находясь в замкнутом пространстве. При этом роскошью стало владение не самим автомобилем, а парковочным местом для него. Офис компании, в которой работал Сдобин, располагался в центре столицы, и корпоративный паркинг рядовым сотрудникам не полагался. Вариант аренды парковки за 20 тысяч рублей в месяц, а именно в такую сумму ее оценил хозяин офисного здания, Андрея не устраивал, обоснованно полагающего, что озвученную сумму можно потратить с бОльшим толком. Пользование уличными платными стоянками также ощутимо ударяло по карману. Имелся еще вариант пытаться воткнуть авто в пятачки тупичков, но и это было чревато экономическими последствиями, ибо выводок эвакуаторов не дремал, словно коршуны налетая на автомобили владельцев, не желающих вступить в договорные отношения с учреждением "Администратор Московского парковочного пространства", и унося в когтях свою добычу. 
Поэтому Сдобин не ездил на работу на личном автомобиле, вместе с миллионами москвичей и гостей столицы по утрам и вечерам рабочих дней ныряя в жерло метро. Конечно же, поездка в метро по уровню комфорта существенно уступало поездке в Ниссан Х-Трейл топовой комплектации, но меркантильность была третьим китом характера нашего героя. Стоит сказать, что часть маршрута Андрея до работы и обратно пролегала по Таганско-Краснопресненской линии, как известно самой густонаселенной в Москве, что привносило в пользование общественным транспортом дополнительные штрихи дискомфорта. Однако путь от Кузнецкого моста до Таганской занимал всего около пяти минут, и наш герой считал, что если Париж стоит мессы, то и Барса стоит Месси, то бишь двадцать тысяч рублей в месяц стоят десяти минут дискомфорта в день. 
Описываемый случай произошел в жаркий летний день, точнее, уже вечер, по окончанию рабочего дня. Накануне Сдобин отвез жену с дочкой на дачу и теперь спешил к купленной в минувший уикенд в сетевом магазине упаковке пива Крушовице. Нельзя сказать, что он предпочитал чешское пиво остальному, просто в субботу акция была именно на него. Если бы в тот день акционировался Будвайзер, то в холодильнике нашего героя ожидало бы американское пиво. Спустившись в метро на станции Кузнецкий мост, Сдобин обнаружил, что с идущими в нужном ему направлении поездами случилась какая-то заминка. Андрей долго стоял на платформе, но поезд все не прибывал, в отличие от народа, который небольшими, но множественными ручейками быстро затопил всю платформу. Было очень жарко и душно, металлический голос через равные промежутки времени равнодушно бубнил "По техническим причинам поезда следуют с увеличенным интервалом!" Сдобин весь вспотел, но деваться было некуда, и он терпеливо ждал. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет, кто ждет, тот чего-нибудь да дождется, и через некоторое время в тоннеле показался огонек поезда. Андрей никогда не умел орудовать локтями, распихивая окружающих, и потому в первый подошедший состав ему влезть не удалось. Зато он, подобно пилоту Формулы-1 занял поул-позишн, чтобы гарантированно залезть в вагон следующего поезда, которого пришлось ждать почти десять минут.