Начинающий писатель. Как надо писать. Часть 2

Лариса Болотова
   1.   Ваши произведения должны вызывать душевную теплоту. В этом случае они приобретают свою душу, создавая удивительный, неповторимый мир, описываемый  автором. Если этого нет, то новый мир в произведении не возникает, а рассказ не приобретает душу. А поэтому не получает самостоятельной жизни.
 
   2.  Иногда образы героев и происходящие события даны автором блестяще. Я имею ввиду художественное описание, стиль. Но нет в  них глубины чувств самого автора, его отношения к создаваемым героям и происходящим событиям. Идёт скольжение по поверхности, не создавая глубины представления о том, что хотел показать автор.
 
   3.  Если вы хотите передать читателям какую-то определённую мысль, то можно вокруг неё создать незабываемый образ или необычное событие. Тогда эта мысль ненавязчиво войдёт в человеческую память.
      
   4. Стиль написания отражает логику мышления, соответственно порядок слов в предложении. Библию иногда трудно понять – логика мышления тех людей, когда писалась Библия, была другой, чем сейчас.
 
   5.  Быстрое развитие событий – трудно отслеживать  читателю, а медленное -  утомляет. Нужна золотая середина.
         
   6. Использование эпитетов, метафоры, прилагательных при написании,  а так же указание жестов, мимики и эмоций героев, создаст незабываемую картину вашего произведения.

   7. На одном из литературных сайтов мне очень понравилось высказывание критика. Я даже записала его.
 
     «Нас – читателей всегда захватывает некое ощущение присутствия в образе произведения. Чем достигается это присутствие? Бытие в атмосфере читаемого произведения достигается за счёт умения автора вызывать ответные эмоции,  мысли,  чувства, ощущения.»

Далее он приводит пример, как нужно писать.

   «Тайна Гор не любила Космос. Не потому, что там показывают малопонятное нечто, под названием «Опять про звёзды». Просто одно дело, когда смотришь вверх – в изумительное, живое, знакомое с малых лет, темное небо в россыпях совсем нестрашной звёздной мелюзги, ощущая единение со своим добрым домом – Землей. И совсем другое, когда находишься в полуподвешанном состоянии синтетической гравитации и таращишься в прозрачную скорлупу на дырке в борту гравиталёта. За ней – пронзительная чернь, холод, пустота, испещрённая точками враждебного, ледяного света. Там – нечто, которое давит на разум, опустошает, затягивает, калечит душу …»