Между поэзией и прозой

Наталья Спасина 3
(венок сонетов)
1.
Пока душа жива, в ней чувства плеск
Волнуется от края и до края,
Я в неизвестность судеб заплываю,
На шхуне странствий нет свободных мест.

Бумажные надуты паруса,
Цветные флаги украшают рею.
Нетерпелива… в плаванье, скорее.
Мой путь благословляют небеса

Маршрутами Колумба… Магеллана
По древней карте, по страницам книг.
Солёный бриз и загорелый лик…
Ворчанье старикана-океана.

Звезды магнит, как путеводный кокон,
В ней мысль энергетическим потоком.
2.
В ней мысль энергетическим потоком,
Куда? Раздрай… на запад, на восток?
Легенды странствий, как воды глоток,
Пусть жажда путешествий бьётся током,

А впереди то скалы, то борей,
То островов жемчужных ожерелье.
И странной неизвестности похмелье,
И прелесть кругосветных галерей.

Грустят о похождениях ветра,
Обманно расстилаются туманы,
И тянется из прозы рваной  раной
Та песня, недопетая вчера,

Захлёстывая болевым потоком,
Когда мне нестерпимо одиноко.
3.
Когда мне нестерпимо одиноко,
Я снова отправляюсь в книжный мир.
Здесь я и персонаж, и пассажир …
Здесь главное – не заплывать глубоко.

Я не одна, со мною мой  герой
На алых парусах  летит за счастьем.
Здесь автор - бог, в его всесильной власти
Мгновенье круто повернуть, порой.

Приблизить, или снова разлучить
Возлюбленных, переходя на прозу.
И всякая нелепая угроза
Весёлой авантюрой может быть.

Взвалив на плечи приключений крест,
Я мысленно штурмую Эверест.
4.
Я мысленно штурмую Эверест,
За шагом шаг, уступы за уступом.
Страховкой не воспользоваться глупо,
Неустрашимость – бестолковый тест.

Здесь всякий миг грозится быть последним.
Играет на зеро адреналин...
И, если этот шаг преодолим,
То, позади мучительные бредни.

А впереди лишь близость высоты.
Полёт орла…  и головокруженье.
Поэзии к душе прикосновенье.
В реальность погружённые мечты.

Забыв про неизбежности клише,
Я прислонюсь душой к твоей душе.
5.
Я прислонюсь душой к твоей душе.
Да-да, она определённо близко.
Под перламутром солнечного диска,
Укутавшись в туманном мираже

Неистовых романтиков романс
Сольётся в удивительном альянсе.
Без фальши, без намёка диссонанса…
Альянс сердец, и губ, и рук, и глаз.

Альянс неодолимого влеченья…
Средь старых переплётов искры строк…
Фет, Мандельштам, Цветаева и Блок…
Поэзия – не звукоизвлеченье,

С поэзией повенчан привкус счастья,
Влюблённый в очи, губы и запястье.
6.
Влюблённый в очи, губы и запястье,
Как в прошлого столетия сонет-
Простой, и сложно слаженный сюжет.
Творец преподносить сюрпризы мастер…

Сюрпризы… я лечу на первый бал
С благословенья батюшки Толстого.
Я юная прелестница Ростова
Восторженная, озираю зал.

Я так легка, как снежная пороша,
Я фея снега, фея зимних грёз.
С Алтайских гор буран меня принёс,
И опустил в дворцовую ладошку.

Среди шального зимнего ненастья
Продлись миг неожиданного счастья.
7.
Продлись миг неожиданного счастья,
Я танцевать, способна до утра.
Все страхи – это просто мишура,
Плыву в оркестра восхищённой власти.

Сменяет вальс мазурка, котильон…
И снова всё по кругу, по спирали.
Я счастлива, так счастлива, едва ли
Поверю в то, что этот бал не сон.

Атласные мелькают башмачки,
И платье пышным веером муара,
И, он стремится встать со мною в пару,
Коснуться кисти худенькой руки.

И, кажется, что я лечу уже…
Лови меня, лови на вираже.
8.
Лови меня, лови на вираже,
Как мотылька, не это ли награда?
То наслажденье вечера отрада,
То  отраженье в светлом витраже

Лиловых роз, а за окном метель…
Лавандовый букет напоминает
Мне уголок диковинного рая…
А зимушка узорами пастель

По изразцам выводит воском белым,
И канделябры-гренадёры в ряд,
И свечи белым золотом горят…
Перевернуть пора рукой несмелой

Страницу… ночь… собора образа.
Душа – лукавой вечности глаза.
9.
Душа - лукавой вечности глаза.
Карета мчит в слепое бездорожье.
И кажется, такое невозможно…
Сквозь белоснежье – неба бирюза

Вливается в рубиновый закат,
Разбуженного ветра переливы
Метельный бисер заплетают в гривы
Коней, и не найти пути назад.

И, вот уже Чайковского февраль
Свивает букли в Пушкинской метели…
Игрив малец,  да холодны постели,
Да паутиной бледная вуаль…

В созвучья бечевой вплетает  прозу,
Пока она жива, ей нужен воздух.
10.
Пока она жива, ей нужен воздух,
Чтобы вольготно задышала грудь…
Склоняю рифмы, слоги, как-нибудь,
Пытаясь вынуть жалкие занозы

Из сердца…но, врастают глубоко
Они в моё сознание… я помню,
Как дикий мёд горчит, как в быстрой пойме
Поймать рукой плотвичку нелегко…

Амброзией бывает и отрава,
Она так обольстительно манит,
Как счастья запоздалого магнит,
Я отвлекаюсь… отвлекаюсь, право…

Как хороша, но как  колюча роза-
-Поэзия, перерождаясь в прозу…
11.
Поэзия, перерождаясь в прозу
Преступно май бросает в холода.
Весна, когда, признайся же, когда
Февраль оставит глупые угрозы?

И в майском феврале возможно выжить
Легко, когда любви горит свеча.
Когда подушка жаром горяча,
Когда ты в унисон с любовью дышишь.

Когда в ладони падает звезда,
И без вина вином алеет небо,
Когда садов благоуханье негой,
Когда ты слышишь поцелуя «да»…

И, вовсе не весенняя гроза
Нас заставляет жать на тормоза.
12.
Нас заставляет жать на тормоза,
Не важно, что нам скорость шепчет в уши.
Ты лишь меня, моё дыханье слушай,
Ты лишь в мои сейчас смотри глаза.

Шекспир не доведёт нас до войны,
Давай же плен досрочно узаконим.
Плен взглядов, плен улыбок и ладоней
Под блюз благословенной тишины.

Когда забродит нежности вино,
Ты шёпот страстный не дели на двести.
Пока два жарких сердца бьются вместе,
Им, что стихи, что проза – всё равно.

Подобен глас поэзии цветку,
Лишь проза добавляет в мёд тоску.
13.
Лишь проза добавляет в мёд тоску,
И чувства заслоняет пеленою.
Нет, то не муза управляет мною,
То лишь рефлекс, подобный ветерку,

Листает наши судьбы и страницы,
Промокшие от сладких слёз любви.
Как  сумасшедших полк не назови,
У всех такие взбалмошные лица.

Ах,  сколько их, лихой любви  безумцев, 
Счастливых, изумлённых, молодых,
Неадекватных, грустных … сколько их,
Похожих на израненную птицу,
 
Подобных ручейку и сквозняку,
Что холодом стекает по виску?
14.
Что холодом стекает по виску,
Что рвётся мотыльком с открытых губ.
Пусть я сто раз промолвлю: «Ты мне люб…»,
Пусть эхо смелет голос мой в муку…

Пускай, потом я двести раз смолчу,
Позволю разговаривать глазами,
Они без слов поведают всё сами -
Всю тайну строк, и откровенье чувств

Поэзии… нам впору ей лечиться,
Что ни сонет, то водопад любви…
Я снова бесприютным визави,
Листаю утомлённые страницы.

Мой монолог – причудливый гротеск.
Пока душа жива, в ней чувства плеск.

15. Магистрал:
Пока душа жива, в ней чувства плеск,
В ней мысль энергетическим потоком.
Когда мне нестерпимо одиноко,
Я мысленно штурмую Эверест.

Я прислонюсь душой к твоей душе,
Влюблённой в очи, губы и запястья.
Продли миг неожиданного счастья,
Лови, лови меня на вираже…

Душа – лукавой вечности глаза,
Пока она жива, ей нужен воздух,
Поэзия, перерождаясь в прозу
Нас заставляет жать на тормоза.

Лишь проза добавляет в  мёд тоску,
Что холодом стекает по виску.