Улыбка из далёкого детства Гл. 34

Клименко Галина
Гл.34


Возле дома стояли иномарки и отечественные Жигули, а рядом с ними несколько человек внушительного атлетического сложения, они все поглядывали на двери и как будто ждали дальнейших распоряжений. Тут уже и Тойота Виктора была наготове, и он, вместе с Галиной, бережно поддерживая супругу, прошёлся к своей машине, помогая ей забраться в салон. Хирург отлучился всего на пару минут, а потом они сразу же отправились домой.

Олега она не видела и не знала, что его ожидает, и кто на самом деле те, кто прибыл сюда с Виктором? На милицию они не походили, потому что все были одеты в гражданскую одежду. Но спрашивать у мужа она пока не о чём не хотела, уж сильно сказывался стресс, особенно последних часов. Женщина почти всю дорогу дремала, выпив лекарство, предоставленное ей мужем.

Анна Георгиевна выскочила на порог, она прижала к себе "невестку" и плакала, вроде это случилось с её дочерью. Пенсионерка сразу же настояла, чтобы Галина хоть что-то покушала, а когда Виктор отвлёкся на звонок, то подмигнув ей, Анна Георгиевна тихо проговорила:

-   Не зря я Олега недолюбливала, не зря.

Но старушке надо отдать должное, она больше никогда о нём не упоминала и тем более не интересовалась подробностями их прошлого супружества, за что Галина ей была искренне благодарна.
Уже в своей спальне, более-менее придя в себя, Галина всё же решилась на вопрос:

-   Что теперь с ним будет, Виктор?

-   Мои знакомые оформляют ему нужные документы, затем посадят в самолёт и отправят к мамочке в Германию.

-   И всё? А кто ответит за содеянное?  -  справедливо возмутилась Галина.

-   Успокойся, милая, тебе нельзя нервничать. Он здесь больше не появится, обещаю.

-   Виктор, он не просто увёз меня, он увёз меня под дулом пистолета!

-   Который был не заряжен. Это оружие принадлежит приятелю Олега, тому, кто подался на заработки. То есть, хозяину коттеджа.

-   А где этот приятель его достал?

-   А вот это уже выясняют, несмотря на то, что пистолет чистый, на нём нет преступлений.

-   Виктор, ну как же так?! Получается, никто даже и не ответит ни за что?  -  на её глаза навернулись слёзы.

-   Девочка моя, ты мне рвёшь душу на части. Поверь, я переживаю не меньше твоего: в первую очередь за тебя, чтобы не было последствий, а во-вторых, что именно мой сын в этом замешан. Ну что ты хочешь, чтобы я собственного ребёнка засадил за решётку? Ну можно думать, он оттуда человеком выйдет. Пожалуйста, не нервничай, я так боюсь за нашего будущего малыша.

-   Виктор, я понимаю тебя, но я видела сколько в его глазах ненависти, когда речь заходила о тебе, он ведь и действительно желал тебе смерти, когда говорил, что убьёт тебя.

-   Признаюсь, мне неприятно это слышать, но я взрослый здравомыслящий человек, поэтому могу логически рассуждать. Да никого бы он не убил, будь даже пистолет заряжен. Это всего лишь бравада, не более. Он понимал, что такую, как ты - тяжело запугать, вот и придумал такой жёсткий способ увезти тебя отсюда. Он думал, что я уступлю ему свою жену, узнав о ваших прошлых связях. Прости, за это отвратительное, в данный момент, слово "уступлю", но именно на подобное он и рассчитывал. Но нет, тут я с ним не согласен. У него была возможность проявить свою любовь и верность при вашей совместной жизни, но он её не использовал. Так, где моя вина? Всё, как говорится, поезд ушёл.

-   Виктор, он обвинял тебя в разводе с его матерью и назвал причину. В общем, именно поэтому и мы с ним расстались.

-   У его матери слишком хорошо язык подвешен и она многое ему насочиняла, даже то, чего и близко не было. И он до сих пор в это свято верит. А я и не собираюсь переубеждать. Если сам когда-нибудь поймёт - хорошо, нет - значит, так тому и быть. Переубеждать - это означает оправдываться. Я не стану выставлять себя положительным со всех сторон, но мы с ней - обоя рябоя, вот всё, что считаю нужным упомянуть о моей бывшей жизни. И если ты волнуешься, что тебе вновь придётся делить своего мужа с кем-то, то даже не тревожься по этому поводу, я полностью принадлежу лишь одной женщине, это моей очаровательной супруге. Ты только поверь мне, пожалуйста.

-   Да нет, Виктор, я в этом ни грамма не сомневаюсь. Я тоже принадлежу только хирургу Озерову.  -  она вымученно улыбнулась.

-   Ну вот и замечательно, давай, ложись в кровать, а я тебя укрою. Я ещё немного понаблюдаю за твоим общим состоянием, ведь ты такой стресс перенесла, мне дали три дня отгулов, и если мне всё понравится, то на следующей неделе поедем в больницу и ты станешь на учёт в женскую консультацию, договорились?

-   Договорились. Скажи, а кто те люди, что участвовали... Ну, если сказать в операции задержания, то, наверное, это будет не совсем правильно. Все они, я успела заметить, одеты не по форме, но такое впечатление, что это настоящие знатоки своего дела.

-   Это мои друзья и друзья моих друзей. Вот таков мой ответ. Ты права, некоторые из них работают в органах, но прости, это закрытая тема. Думаю, женщине она не слишком интересна.

Галина кивнула.

-   Но. меня всё же волнует вопрос об Олеге. Вроде и доходчиво ты мне всё объяснил и всё равно мне кажется, что произошедшее лишь завуалировано для приличия. Кто, допустим, помешает ему, скажем так, отодвинуть ширму и вновь вернуться на Родину и без особых помех, что-либо снова натворить? Ну, уж следующий раз я не вынесу, а вдруг опять случится выкидыш...  -  Галина поняла, что проговорилась. Хотя, в принципе, ну что теперь скрывать?

-   О каком выкидыше речь, любимая?  -  насторожился Виктор.

-   Я от Олега была беременна, но у меня открылось кровотечение, ну и...  -  она шумно вздохнула.

-   Вот оно что... Как жаль. А он знал об этом?

-   Нет. Я ему и о настоящей беременности побоялась признаться.

-   А может и надо было сказать. Нет, сын не причинил бы тебе зла, я уверен. Олег только языком умеет ранить и всячески угрожать, а на деле, он никому не сотворит никакого вреда, это точно.

-   Я не знала об этом и все его угрозы принимала за чистую правду. А попала я в гинекологию уже после того, как Олега застукала с любовницей. Понимаешь, всё на нервах...

-   Вот поросёнок, не можешь - не берись... Прости, я его не одобряю.  -  и Виктор прижал её к себе.  -  Давай, не о чём таком не думать, нам сейчас нужно позаботиться о другом, что более важно, это благополучное рождение нашей крохи, согласна?

-   Согласна. А кого бы ты хотел? Тоже не посчитай за назойливость, но жёны всегда об этом спрашивают у мужей.

-   Да? И что им мужья отвечают?  -  весело спросил Виктор, чтобы хоть на немного отвлечь дорогого ему человека от невесёлых мыслей.

-   А мужья обычно хотят мальчиков и когда рождается девочка, то некоторые из них остаются очень недовольными, как будто жена виновата в этом. Но ты же врач и тебе известно, что пол будущего ребёнка зависит только от мужчины, потому что у нас только женские клетки, а у вас: и те, и другие. И если к моей клеточке добавится твоя, но такая же, то непременно родится девочка.

-   А я и рад буду!  -  откровенно признался Виктор.  -  Сын у меня уже есть, теперь я хочу доченьку.

-   А если ещё один мальчуган?

-   Что же, будем воспитывать и его. Теперь, надеюсь, воспитание случится полноценное. Олега у меня не было возможности часто видеть, бывшая супруга не позволяла да и он не стремился ко мне, уверенный в материнской правоте. Потому и не удалось мне внушить ему, что безнаказанно можно брать в этой жизни, а от чего руки желательно прятать за спину.

-   Виктор, скажи честно, ты ему заранее всё простил? Нет, я ничего против не имею, потому что понимаю тебя. Я всего лишь хочу знать твоё мнение.

-   Я не признаю этих слов, простил или не простил, если проблема напрямую касается своих детей. В настоящий момент скажу так: я не хотел бы его лицезреть в ближайшие пару лет. Ну а потом, не отказался бы от серьёзного разговора, как отца с сыном. Вот моё мнение.

-   Ты добрый человек, Виктор.  -  тихо проговорила она.

-   А это как, в твоём понимании, хорошо или плохо?

-   Учитывая все ситуации и даже несмотря на них, скажу, что это хорошо.

Через неделю Галина уже стояла на учёте по беременности, всё это происходило под чутким руководством Виктора, и уже даже назначили примерный срок родов, он приходился на конец лета. С покупкой парикмахерской пока решили подождать. Здраво рассуждая, Галина сама пришла к такому выводу. Это сейчас ничего, пока даже и живота не видно, ну а что будет дальше, когда её разнесёт во все стороны? Ну и зачем лазить там, как той черепахе, да ещё по такой жаре, когда можно спокойно посидеть дома в холодке кондиционера.

А быть заведующей, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужен постоянный контроль за подчинёнными и поступающим товаром. Палку нельзя перегибать в отношении к мастерам, тут необходимо знать меру, чтобы они уважали и желали работать под твоим началом, но и позволять многое тоже нельзя, чтобы не залезли на шею. Тяжело найти золотую середину, но к этому следует стремиться да только не в её нынешнем положении.

Она сама работала когда-то мастером. В принципе, когда они трудились командой, Люда, Машка и она, то они оставались довольны Валентиной Дмитриевной. Нет, ну случались, конечно, какие-либо казусы, но всё это мелочи. А вот в последнее время Дмитриевна слишком круто себя повела, унижая проверенного мастера перед новичком, заставляя её исполнять ту работу, которую Галина не обязана была делать. Это серьёзная ошибка. И не разобравшись в основной причине, не заглянув к ней в душу, пригрозила увольнением, ну и что она хотела после этого?

Вообще, проблема: начальник и подчинённый - считается насущной. Вроде и обучают в ВУЗах будущих руководителей "Организации труда", но не все к этому предмету проникаются с полной ответственностью, а зря. Хороший директор никогда не расстанется с профессиональным и знающим работником. Он из кожи вон вылезет, но все проблемы утрясёт и все останутся довольны. Разбрасывается передовиками и трудягами со стажем, только невежа и самодур, который надеется на раболепие от вверенного ему коллектива и скажишь ты! чаще всего они бывают правы.

Если бы меньше происходило всяческого коленопреклонения перед сильными мира сего, то и рабства бы на планете не было. Это доказано жизнью. На зло непременно надо отвечать злом, лишь в редких исключениях, когда можно отодвинуться на задний план от этого правила. Если с нахалом говоришь его же языком, то до данного тугодума это раньше доходит, чем напрасное взывание к его добродетели. Её там нету и никогда не было.
А что до доброты... Ею очень часто пользуются. Вернее, тем редким человеком, которому присуще это постоянное, не растраченное годами, качество.

Галина неплохо разбиралась и в своей профессии, и в организации, поэтому была уверена, что у неё всё получится, только с покупкой парикмахерской они несколько повременили, потому что последующее рождение ребёнка тоже не обещает располагать лишним временем. А переложить всё на плечи Виктора, это, по меньшей мере, не совсем честно. У него у самого, куда бы деть свои заморочки?

Двадцать пятого августа на свет появилась симпатичная девочка, Озерова Олеся Викторовна. Имя дочери дала Галина, Виктор, счастливый благополучным исходом, абсолютно сюда не вмешивался, ему всё равно, как жена назовёт кроху. Разумеется, благодаря мужу Галина родила сама, без вмешательства хирургов. Он постарался сделать так, что для неё эта болезненная "процедура" обернулась, вроде лёгкого испуга, но не более.

Анна Георгиевна тоже вела себя таким образом, вроде это её родная внученька родилась, и старушка имела на то право. В дальнейшем, она стала хорошей помощницей Галине, они вдвоём нянчили крикунью и часто домработница, из-за того, чтобы дать мамочке передохнуть, оставалась у них на ночь.

Раиса Петровна и Николай Андреевич устроили дома целую гулянку по такому поводу, а в письме просили приехать к ним в гости, хотя бы на следующее лето. Но Виктор и здесь, поистине совершил подвиг. Он сам отправился к родителям Галины и привёз их сюда на Тойоте. Дорогу они сносно перенесли, наверное, силы придавала маленькая Леся, как ласково все стали называть ребёнка. Но побыли старики с ними не так долго, как хотелось бы. Хозяйство, оставленное даже на надёжных людей, не давало им покоя. Мама с папой постоянно переживали, как там дома без них да что там... Соседка тётя Клава заверяла их по телефону, мол, гуляйте ещё, тут всё в полном порядке, но дней через десять Волошины-старшие засобирались на малую родину. Они ещё никогда на столь длительный срок не оставляли свой дворик без присмотра. И Виктор вновь повёз их обратно.

Увозили с собой старики прекрасное настроение, фотографии, на которых они позировали с дочерью, зятем и внученькой. А ещё Раиса Петровна подружилась с Анной Георгиевной и они намеревались и в дальнейшем поддерживать отношения через звонки друг другу.
Виктор купил тёще красивое дорогое платье, чем обрадовал её, но и получил нотации, зачем потратил на неё такие деньжищи? А Николаю Андреевичу зять подарил множество снастей для рыбной ловли, ведь тому уже скоро на пенсию и он мечтал серьёзно заняться любимой рыбалкой, на которую раньше не хватало свободного времени.