Топинамбур

Светлана Баранник
На дворе середина ноября,наш маленький огородик пуст,сиротливо торчат бадылки топинамбура с жухлыми листьями,да краснеют не сорванные шляпки калины. Топинамбура уродилось много. Копнешь под корень,наберешь больше пол ведра белых,причудливых клубней,отмоешь и грызешь,как яблоки, хрусткие клубни,а они с кулак размером,сочные да полезные.

Года три назад знакомая накопала у себя на даче этих клубней и меня угостила,дала мне статейку прочитать,какое это полезное растение от вершков до корешков. Попробовав , я посадила его вдоль забора на своём небольшом огородике,топинамбур оказался не прихотливым и на третий год я угощала им всех моих приятелей.

 Однажды в гости ко мне пришла одна семейная пара,милые люди,он бывший афганец,она,да впрочем какая разница,речь зашла о топинамбуре,он и инулиновый природный комплекс имеет,и минеральных чуть не вся таблица Менделеева,а уж готовить из него можно,все,что душенька пожелает,и варить,и жарить, и парить,но полезней всего, кушать сырой.
Смотрю мои приятели заинтересовались,муж за лопату схватился,жена за статью.
-Нам такой целебный корешок очень нужен,сказала приятельница -дочитав статью, у мужа диабет и ему этот корешок просто необходим.
Тем временем приятель накопал полный пакет клубней,
поблагодарив меня за  топинамбур они уехали домой.
 

Мы с ними не виделись довольно долго,но недавно они снова пришли ко мне в гости,лето было в разгаре и топинамбур цвел крупными ,жёлтыми цветами.
Ярко зелёные листья и яркие солнечные цветы выглядели очень эффектно.
- Что это за цветы,спросил Паша,так зовут нашего приятеля.
- Топинамбур- ответила я,
- О, топинамбур,рассмеялся Паша- я помню,как прошлой осенью ты угостила нас этим драгоценными клубнями,я тогда накопал их,а домой пришли, жена нажарила мне полную сковороду этой целебной фигни, ну я и присел рядом с горячей сковородочкой и уговорил всю,вкуснота,а тут нам в "Ленту" приспичило поехать,ну я за руль,жена рядом,приехали ходим по залу,корзину наполняем,вдруг чувствую живот у меня закрутило,рези пошли по всем мыслимым и немыслимым
закоулкам моего армейского организма,я бросил корзину и в М и Жо ломанулся,блин,а там табличка- "Ремонт",я на улицу - там такой норд поднялся,жесть,я вокруг магазина,думаю,раз ремонт должно же быть,что- то на улице,а там шаром покати,я дважды обежал вокруг магазина,а он новый,стоит в поле,на отшибе и спрятаться негде, меня уже так поджало,что глаза на лоб лезут,тут я увидел какой - то голый куст и к нему,присел  вот тогда только  понял,что означает слово,"Кайф"- ни с кем так не было хорошо,как с топинамбуром! А вообще- предупреждать надо,а то инулиновый комплекс,инулиновый концентрат,а о других свойствах ни слова,Паша строго погрозил мне пальцем, глядя на мою смеющуюся физиономию.