Впускаю май

Адольф Зиганиди 2
Впускаю май - открыты настежь окна,
пришёл к нам праздник, праздник без конца,
и канул в Лету век, в котором лопнул
наш хрупкий мир, где я ещё пацан.
А в ноябре ворвался к нам  вражина,
и дом напротив первой бомбой снёс,
сказала мама: ты уже мужчина,
я понял сам, что здорово подрос.
Два с половиной года жил надеждой,
чтоб мой отец пришёл с войны живой,
и жизнь текла в кругу семейном между
паденьем бомб и жгущей тишиной.

Дождались мы Победы, май захлопал
уже салютом, клумбы зацвели,
вот только жаль, закрыли Севастополь,
а я хотел увидеть корабли.
Летело время, выросло семейство,
носилось по стране огромной всласть,
и без войны, но силой прохиндейства
в разруху нас отбросила напасть.
Перемогли и это май за маем,
и вот гляжу в открытое окно,
кружится прилетевших пташек стая
и небушка лазурного панно.

И дай нам Бог, не знали чтоб потомки
подобных бед и смерти злой оскал,
и воя бомб, лишь пташий щебет звонкий
и солнца благодатного накал.

        МАЙСКАЯ КАРТИНКА

 Двор утонул в сиреневом ажуре
 средь бледных стен, уставших от зимы,
 и белые стада на верхотуре
 пасёт весна, у лета взяв взаймы..
 Ползёт туман, наращивая силу
 накрыть собой прибрежный окоём,
 айва в цветеньи буйном закружилась -
 с черешнею красуются вдвоём...

 Уселась горлохватстая вещунья
 соседней двухэтажки на конёк
 и, голову скосив, глядит в прищуре
 на солнце, озарившее восток.
 Слетает вслед за брошенною коркой
 и с ней вершит обратный променад,
 гигант-каштан в придомовом задворке
 свой одевает песенный наряд.
 И всё вокруг в зелёном ожерельи,
 и влагою небес напоено,
 а в затрапезном праздничном похмелье
 сидит чудак и пялится в окно...

       БЫВАЕТ В МАЕ

  Не все деньки бывают в мае
   полны задора и огня,
   бывает, достаёт меня
   забот обязанность, пугая
   громадой непочатых дел,
   которых сам по доброй воле,
   с машиной иль на антресоли
   я накопить себе успел,
   пренебрегая даже хобби -
   пылятся спиннинги в углу...
   Скучает лайнер на молу,
   туристов привезя в утробе.

   Досуг их нынешний недолог -
   пред ликом Ялты мельтешат.
   Отняли время для стишат
   моих ряды помпезных полок,
   что строю в комнатной тиши,
   в бинокль оглядывая море,
   и рад, что в пасмурные зори
   мой ум в заботах не спешит...
   Пускай в ведёрке дохнут черви
   (не знаю сам, зачем копал),
   зачем я время отнимал
   сам у себя к рыбалке в рвеньи?

   Наверно, норов мой таков:
   задумал - сделай! Не манкируй,
   достанет времени на Лиру,
   скормлю и рыбе червяков.
   А вообще ещё всё лето,
   и осень, осень!!! впереди...
   И дрель включённая гудит,
   и как мне по душе всё это!

     ПРИХОДИТ МАЙ

Приходит май в фаворе ожиданий,
в разгуле солнца, в мареве надежд,
в осуществленьи таинства мечтаний
и в облегченьи тяжести одежд,

в увеличеньи длительности днЕвной,
в туманах зорь и в цвете алычи,
и в соловьиной прелести напевной,
в степенном потеплении пучин,

в разгуле освоения пенатов,
с мангалами, дымящими взахлёб,
с туристами, ночлегами в палатках
и скалами в потёках мумиё.

С утрАми в пелене пыльцы сосновой,
с гудящим водопадом в тишине,
в цветеньи пряном кустиков терновых,
с щемящею любовью к старине.

С блестящею поверхностью асфальта
и с визгом шин, входящих в поворот,
дорожных катафотов в блеске смальты,
и с наполнением пчелиных сот.

В блаженствии смежаются ресницы,
чтоб повернуть всё в сновиденьях вспять...
Приветствую я майские зарницы
и солнышку велю вовсю сиять.

           ЮБИЛЕЙНОЕ

  Шевеленьем листьев обозначив бриз,
  растревожив кроны в блеске хлорофилла,
  пробудив вещуний, появилось из-
  за Аюдага днЕвное светило.

  Всё пришло в движенье, облаков стада,
  на ночь задержавшись, побежали дале,
  гулкими громами майская страда
  наложила вето на зимы печали.

  Горличок уселся над моим окном,
  вертит головёнкой и зовёт подружку,
  ну, а мне сегодня слышится лишь то,
  что утробным зовом просит он "чекушку".

  Ах ты, бедолага! Мне ли не понять
  радость этой жизни, несмотря на беды.
  Жаль, что ты не можешь стопочку поднять,
  чтоб со мной отметить юбилей Победы!

         *************