Строгий суд

Надежда Соколова 4
 Ты моя звездочка,
Ты моя нежность.
Радость моя
И Надежда моя.
 Я возвращаюсь,
Снова,как прежде,
Смотришь с любовью,
Боль затая.
 Сколько прощала,
Сколько дарила,
Ласку свою и любовь.
А я бродяга,манят дороги.
Ты принимаешь снова и ВНОВЬ.

 Вот так мотало Серегу по свету. Не любил он сидеть на месте.
-Ты,Серега никак не остепенисся. Все шастаешь. Все ищешь не знамо что.
Так пенял ему дед. А Сергей только отмахивался.
-Ты,дед ни че не понимаешь. Жизнь,она ежели стоит,то ровно болото.

-Болото гришь. Сколь  тебя,ирода Наталья ждать могет? Ты вон по свету шатаисся,а она на работе рвется. Дело энто. При живом батьке дети сироты.

Но Сергей отдохнув от дорог заводил свою песню. -Я,Наташ сидеть не можу на одном месте. Я может хорошу жизнь шукаю.
Наталья,красивая ,не старая еще женщина,украдкой смахивала слезу.
-Что ж -ступай. Ты ж меня вовсе не любишь.

Сергей жену убеждать не стал. Зачем,к чему эти бабьи разговоры. Он то себя мужиком почитал. Ушел по весне. Наталья бабам говорила,что он де на заработки подался. Те кивали. Вид делали,что верят. А потом вслед,кто жалеючи,а кто с усмешкой говорили. (Не ладу и них. Вот Серега и бежит с дому-то)
Наталья слеза на людях не казала. А дома волю слезам давала. Младшенький жалеючи мать басил. -Нехай батя завовсе не приходит. Зачем такой-то. Вон у Клашки бытя пряник ей несет. А мой домой пустой идет.
-Что ты Мишенька. Нельзя так про отца. Он хороший у нас. Он ради нас старается.
-Как же, вторила брату Светланка. -Хороший,а ты все плачешь. Верно Мишаня говорит.
Тот разговор свекровь услыхала. -Ишь,змеюка. Ты,что детей противу батьки строишь.
Погоню с дому-то. Как была ты,Натаха нищета,так и ведешь себя.
-Коршуном налетел на бабку Мишаня. -Не замай мамку.
-Ты,что? Ты как со мной говоришь. Мал еще. Чую не мово сына выпорки.
-Да,что вы,мама говорите-то. А чьи ж они.
-А хто е знает. Только вот,что Натаха,ежели хошь тута жить-вели выпоркам язык прижимать.
Вскоре не стало в доме совсем жизни. Пришел со службы брат Сергея. Шебутной парень. Чуб навесит и по селу.
-Уйми парня,Мотря. Просили сельчане. Та только ухмылялась.
-Че не так. Аль обидел кого? Лыбилась матушка.
На беду глянул он на Наталью. -Ишь какая сродственница.
-Бога побойся,Митя. Я ведь брату твоему жена законная.
-Законная гришь. А идеш ен. Все по свету шастает. Все лучшей доли ищет. Дома ему кисло. Я значит пахать должен. А у брательника и думы нету.
Наталья отмалчивалась. Что она сказать могла. Бег из дома муж. Стало быть не нужна она ему.

По зиме занемогла свекровь. Дед решил в город ехать. -Дохтура привезу. Наш-то фершал совсем . Токо в бутыль заглядыват. И уехал.
Свекровь охает на постели. А Митя к Наталье.
-Ух ты,лапа моя. Глянб ка -я тебе бусы купил.
-Зачем это. У меня муж есть.
-Ну,что ты заладила. Ровно малая. Да и не убудет с тебя. Али я не хорош. Или брательник лучше.
Наталья метнулась прочь. Но Митя парень сильный. Заломал ее. Кофту порвал.

-Пусти мамку. Услыхала она голосок сына. Мишаня стоял в дверях с топором. -Пусти,а то не гляну,что дядька ты мне.
-Ах,ты змееныш. Зверем пошел на него Митя.
Наталья, почуяв угрозу для своего дитя, рванулась между. Митя, хотел кулаком достать мальчика, намахнулся. Удар пудового кулака задел висок женщины.
-Мамка- зашелся мальчик.
На крик и шум приползла свекровь. -Ой люди,чой деется. Ты ж убил бабу-то.
-Не я. Не я. Мотал головой Митя.
-А и верно. Не ты. Сам он мамку задел. Я видела. Видела. Его ж не заберут. Малой еще. И обернулась к мальчику. -Ты это,змеенышь. Слышь ко,ты.

Что было потом Мишаня смутно помнит. Сильный жар свалил ребенка. Сестренка головой мотала. -Не верю. Не верю я. Как это,что бы Мишаня мамку. Он то и не достанет вовсе.
-Молчи, дурища. Много понимать стала.
Похоронили Наталью за оградой. Решили,что сама она. Муж-то все дома не жил. Вот она с горя. А грех это.
-Ой,хучь бы о детях подумала. Куды теперь сироты.
Дед сгорбился. На Митю не глядел. Только и сказал. -Ирод ты,Митька. Ирод. Весь в батьку свого. А таперь грех на мне. Сына не углядел. И внук ирод.
 
Через полгода вернулся домой Сергей. Дом встретил его не радостно. Не было терпеливой Натальи. Дед встретил неприветливо.
-Явился. Эх ,Серега. Один внук из дома вон. Второй и вовсе не человек. Как людям в глаза смотреть. Правнуков таперь подымать надо. А я стар ужо. И то сам виноват.
Сына попустил. Внуки,что трава сорная. Все думал,что служба главное. Первый завсегда на смотрах. А вот,что в дому деялось не видел. Эвон до какой беды дошло.
Чо молчишь-то,Серега. Осуждаешь деда?
Сергей мотнул головой. -Какой я судья. Сам подсуден. Жену не сберег. Сын ровно не живой. Доча голову воротит. Нет,дед. Не судья я. Жизня-вот судья самый,что ни на есть строгий.