Перекур, или История без продолжения

Белова Ольга Александровна
http://ольгабеловаписатель.рф

ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПРОШЛО КОРРЕКТУРУ


Сквозь стену просачивалась музыка. Как давно все это было. Струн лихорадка, взрослой руки пульсар. «Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы – пионеры, дети рабочих»;... Темным сукном обитое небо, шляпки сияющих звезд. Дым сигареты молочно-белый в Млечном Пути растворяется… Утро. Линейка. Оранжевый круг.  Плац. Построение. В небе полощется алый флаг. Галстук на тонкой шее…  Стройной шеренгой. Затылок в затылок. Полдник. Кефир в стаканчиках… В город летят вереницей крикливой письма в треугольниках. Весь уикенд проведен на заборе. Ненависть к понедельникам. Пятница - танцы и кино, длинные спины скамеек…  Страшно поднять на него глаза, страшно до дрожи в коленках… Горн, умирая, трубит отбой. Леса кольцо сжимается. Кто-то крадется пугливой тенью вдоль белой стены корпуса. Звуки затихли. Не слышно шагов. Валя вожатый с вожатой Юлей целую смену путался. Никто не сказал пионерке тогда, что за связь с недозрелыми тут же тюрьма. … Марина не сразу заснула. Стукнувшись гулко изгибом о стену, гитара на гвоздь повисла…



Сазонов проснулся после второй сирены будильника. Солнце, издеваясь, подглядывало сквозь щелку темных штор. Луч настырно лез по стене.

-Убью!- отточенным движением Андрей хлопнул по шапке трепыхнувшегося механизма.
 Будильник замолк, не желая повторить судьбу предшественника.  Стрелки вытянулись в струночку. Длинная показывала на север. Молодой человек напоследок свернулся гусеницей, оттягивая пытку. За стеной уже шумела вода. Монотонный звук прервался стремительным падением. Грохнулся шампунь или гель для душа. Чья-то рука возвратила его на место. Зарывшись в одеяло, Андрей ждал пока стрелка ляжет в горизонт, и девушка закончит мыться. Только девушка может так по долгу зависать в ванной и так невесомо двигаться. Струи сбивали редкие хлопья, пенная сцена завораживала. Андрей выдернул себя из-под одеяла, едва сдержав встрепенувшееся.


Шаткая струйка, поднимаясь от кофейной чашки, окуривала кухню. Марина, выйдя из душа, куталась в мягкий кокон халата. На ходу запихнула в тостер две корочки хлеба, отрезала масло. Еще несколько минут тишины и спокойствия. Совсем скоро она влезет в узкую юбку и станет стройнее и соблазнительнее эскимо, но что толку? Коллектив у них дамско-бабский, можно конечно, полазить по разным департаментам, пошляться по лестницам, покататься на лифтах, но когда?  Целый день, как снег, падают запросы. Составить запрос можно как угодно, хоть задом наперед... Ты же должен ответить по всей форме, отдав честь и вытянувшись в струночку. Марина не допила кофе. Мысли закрутились.  Со вчерашнего дня осталось шесть необработанный запросов. Два висят со вторника, а это значит час Х наступает сегодня. Умри, но ответь, для этого тебя и наняли… А сегодня на ящик упадет еще 25 запросов, что может быть прекраснее?!


Андрей вылил недопитый кофе в раковину и подошел к окну. Завел с брелока машину. Маленькое утреннее счастье. Раньше зимой каждое утро его ожидал маленький кромешный ад. Мерзнешь, долбишь, отколупываешь вечную мерзлоту. Руки коченеют. Сиденье лед.  Усаживаясь, боишься за будущность. Нужно собираться. Труба зовет. Гуляев звонил дважды. Андрей затянул шелковую удавку, нужно не опоздать на встречу с заказчиком.


-Алло! –доскакав в одном сапоге до телефона, ответила Марина. Кажется, ошиблись номером. Застегнув второй сапог, девушка вышла из дома. Кого-то у подъезда ждет собственное авто, а кому-то ноги в руки и вперед навстречу ветру. Впереди проползло желтое тело автобуса. Марина, прижав покрепче сумочку, кинулась к остановке.

Выйдя из подъезда, Андрей глянул на телефон. Пока он спускался на лифте, Гуляев успел позвонить еще три раза. Хороший человек, но иногда его много.  Четвертый раз Гуляев набрал, когда Андрей садился машину. Пришло время остановить истерику. Андрей ответил… Это прекрасно, что ему так часто звонят и что он такой ценный сотрудник...


Треть рабочего времени, выпавшего на пятницу 21 апреля года жареного петуха, Марина промучилась с поза-позавчерашним запросом. Чем больше она корпела над ответом, тем больше убеждалась, что человек, его написавший, не просто идиот, таких много, а идиот опасный для общества. Таких нужно сразу отстреливать или хотя бы не допускать до размножения. Но как бы не был написан запрос, ответ следует составить безукоризненно, так, что отбить желание обратиться повторно.  Пока Марина перебирала штампованные клише, к ней в ящик упали еще 26 запросов.


Гуляев весь извелся к тому моменту, когда дверь в переговорную открылась и появился Андрей. Заказчик заявился на 20 минут раньше, про погоду говорить не захотел, про успехи и перспективы все слышал и знает. Гуляев с рук на руки передал клиента Андрею, и, смахнув пот с чела, уселся рядом. Андрей принялся разгребать то, что за 20 минут успел наворотить Гуляев. Менеджер по продажам - белая кость, чем он сноровистее и пронырливее, тем лучше. Главное, чтобы харизма перла и цифирь в графе росла. Задача технаря несколько иная… Технаря приглашают, когда нужно не просто лить в уши, а показать, разжевать, раскрыть очи. Закончив свою часть, Андрей покинул помещение. Чем богаты, тем и рады. Все что знал, рассказал. Нравится – бери, не нравится - следующий! Не по его части уламывать. На это годятся только такие, как Гуляев…


Разделавшись с 25 запросом, Марина  дала себе слово, что это последний день, когда она задерживается на работе больше, чем на 2 часа.  За неделю, хочешь-не хочешь, упадет 150 запросов. Если все они адекватные, то всю эту кучу можно разгрести в рамках рабочего времени- но где взять столько адекватных людей, чтобы написали столько адекватный запросов? На телефоне высветился пропущенный от Ленки. Ленка скорее всего опять будет теребить ее по поводу быстрых свиданий. 15 мужиков за вечер. Бред какой-то… У кроликов и тех происходит все не так быстро… Поговорить толком не успеешь, а тут следующий, опять следующий.  Везде суета. Выйдя из здания офиса, Марина поплелась домой. Устала. Не до женихов. Вытащила зонт, накрапывал дождь.


Андрей стоял у окна. Первые капли дождя со звоном упали на подоконник. В отдел ворвался Гуляев.

-А мы можем?…

-Всех в …Жжжитомир, - прервал его Андрей.

-В какой Житомир?- не понял Гуляев.

-Северо-запад Украины… река Тетерев...

-Я серьезно, -  проговорил Гуляев.

- Я тоже , - ответ Андрей.

-Они обещали купить..  10 Ка;…

-Хоть двадцать… Ка…

-Сам ты тетерев, - хлопнул дверью Гуляев.

«Что на этот раз хотят господа? Всех готов удовлетворить!»-успокоился Андрей только в машине. Можно было бы позвонить Витьку, по пивку. Может зацепили бы кого в баре…
-Всё  в Житомир,- Андрей сел за руль и встроился в поток. Лень, дождь, пустота.


Припарковавшись, задрал голову. В квартире рядом с его берлогой горел свет.  Значит она уже пришла… Что делает? Одна? А, была-не была!!!  В конце концов всегда можно прикинуться разносчиком пиццы... У дверей соседнего подъезда Андрея настиг Гуляев. Можно и тысячу раз рассказать сказку про технические характеристики, но толку, Гуляев все равно дуб дубом, ничего не поймет, а если вздумает пересказывать -всё наврет.  Гуляев гундел, очень хотелось табличку, чертеж, а еще лучше какую-нибудь презентулечку. Андрей, злой, как 100 китайцев, повернул к своему подъезду. Через час все в лучшем виде упало на Гуляевскую почту.  Отделавшись от коллеги, Андрей глянул на часы- идти куда-либо поздно- прихватив сигареты, мужчина вышел на балкон… Первый раз за целый день отступила суета. Город погружался в темноту. На небе моргали звезды. Поглядывая вниз, крутила у виска луна.

Кольца дыма таяли прежде, чем выпускалось седьмое;. Андрей снял с гвоздя гитару, не заметив, как перешел на «кузнечика», зло проиграл куплет трижды. На пятом «совсем как огуречик» струна лопнула. Марина вздрогнула и снова погрузилась в сон. Будильник она давно не ставила, просыпаясь от звука разрывающегося поблизости механизма.  Последнюю сигарету Андрей выкурил за полночь. Скрипнула кровать.

 
Примечание автора:
1. Начало Гимна пионеров. Музыка: С. Дешкин, Слова: А. Жаров
2. «К»-сокращенное обозначение «тысячи»
3.Ч.Чаплин оставил по завещанию 1 миллион тому, кто сможет сквозь шесть колец табачного дыма пропустить седьмое.