Эссе 9 Памяти К. Н. Леонтьева О Стиле и ином в лит

Владимир Мочалов
О Стиле и ином в литературе. Советско-демократический период.

Эссе 9

И вот, пришла пора подводить итоги Наших с Вами рассуждений. Имперский созидательный путь Великой Мировой Типологической Культуры и литературы России прервался Серебренным веком. Это уже были годы литературы во многом изломанной «поиском новых форм» самовыражения. Поиск «новых форм выражения», с обязательной ломкой «устаревших традиций» стал поистине навязчивой идеей и своеобразной «модой»  практически всех видных деятелей Серебренного Века.

Наряду с «богоискательством» (а Бога то, и Веру, особенно «образованное» Общество, теряло катастрофически) «софианцев», «имясловцев» и прочих, те же процессы нравственного разложения Духа шли в литературе и театре, да и во всех остальных областях Культуры. Особенно досталось Театру, который накрыла дьявольская тень Меерхольда. Да и литературные футуристы калечили Высокие Русские Традиции с не меньшим успехом.

Именно поэтому сущий сатанистский ужас, послереволюционной культурной катастрофы «Пролеткульта», воспринимался обыденно. Массовые казни Элиты всех сословий и тотальное ограбление страны, «революционными хищниками» в «революционной России», погрузили уцелевшее Русское Культурное Общество в состояние спасительной глубокой летаргии, от которой Русское Имперское Общество не отошло полностью до сих пор (и которое также тиранят до сих пор, только иными методами и без рек крови, так пускают ее понемногу, где надо). Общество впало в спасительную летаргию общественного сна, подобно введению больного в искусственную кому, для облегчения невыносимых страданий.

Тогда в революцию революционными садистами любое даже робкое несогласие с «революционной необходимостью», тут же каралось жесточайшим образом, и сама человеческая жизнь была «разменной копейкой».

И тогда же народилось новое поколение литературных революционных хищников (Катаев, по воспоминаниям, – «за достойное существование убью любого»). Алексей Толстой «красный барин», талантливейший литератор и совершенно безпринципный «всепогодный» приспособленец. Его «Хмурое утро», написанное в эмиграции, как роман о белом движении, в красной России перелицовывается в первую часть известной трилогии, красного бестеллера. Тут и лживая чушь «Эмигранты», тут и полет на Марс коммунистов «Аэлита», тут и тогда же, когда надо, «Петр Первый», и именно тот, который требовала «политическая ситуация». Словом талантливый литературный мрак. А. Толстой, который всю жизнь удивлялся: - «Черти что, не понимаю, куда деваются деньги? Зарабатываю кучу, а в карманах всегда пусто», но квартиру которого, после его смерти, обворовывают на умопомрачительную сумму уникальных драгоценностей и прочего, появившихся неизвестно откуда, но явно не естественным или законным образом.

 Дамочки и молодые люди из «красной знати», да и сама «красная знать» запросто брали из Алмазного фонда России и других хранилищ драгоценности, картины и скульптуру «напрокат» для повседневных нужд и наверняка многое «забывали» отдавать назад, понравившиеся вещи, такое уж было время.
 
Поэтому следующий шаг советской литературы был закономерен, полная политизированность «служанки режима» в верности идеям коммунизма и марксизма-ленинизма. И пошло поехало, Адамов, «братья вайнеры» (как типажи) в нравственно ублюдочной атмосфере детектива, «братья стругацкие», и подобные им типажи, в "научной", политизировано либеральной фантастике. 

Ну, как тут было не появиться, в то "благодатное" время, родоначальнику нынешних «демократических», от мозга до кости, писателей – популярнейшему «историческому романисту» Валентину Пикуль. Тому писателю Пикуль, как прямому предшественнику «кривого литературного стиля», нынешних  полностью, и исторических и иных, полуфантастов и детективщиков.

Вся гадость «застоя» того времени выпукло отражалась в духе «творчества» Пикуля, его «сплетнявом», «подглядывающем в замочную скважину» мещанском, низком литературном стиле. «Мода» на «пикуля» охватила многих, им зачитывались, его обсуждали просто в дружеских компаниях и застольях. А у меня «пикуль» пожизненно, с самого первого дня знакомства, вызывал чувство неодолимого отвращения. Подобной низкой графоманской «исторической» литературы я выносить не мог.

 (тогда и зародились у меня мысли о негативе «историзма», как Явления и Формы, и как самой литературы, так и линейной либеральной Мысли; и дальнейшее знакомство с «Историей Государства Российского» Карамзина только укрепили это убеждение)

И закономерно, что на этом фоне «пикулистической» литературы выросли современные, около литературные, писательские грибы-поганки «демократических времен».

Здесь, в наше «рыночно-демократическое» время, особо усердствуют графоманствующие феминистические дамочки, в неодолимом жутком раже самовыражения (сколько лет терпели!). А то, как же, наступила вожделенная «демократия», и «мы им покажем, кто мы такие на самом деле». И уж показывают, до жути наглядно показывают свои «скрытые таланты», бывшие втуне до «демократической» поры, до времени.

 Нынешние писательские литературные «таланты»: - «маринины», «устиновы», «донцовы», «пелевины» и «акунины» и другие им подобные, напрочь вытеснили из этой сферы других представителей традиционной литературы Русского Стиля, недемократических «слабаков». Но те Традиционалисты Высокого Стиля также все никак, к досаде нынешних «властителей дум», не сдаются. Закономерный исход борьбы Стиля с безстильем стратегически ясен, а сама борьба продолжается.

И посмотрите на «героя их романов» (например сверхпопулярная, навязшая в зубах, как сама зубная боль, «устинова»). Ее герой: - женщина скромная, забитая поначалу. Женщина (страдающая от одиночества, иногда безработная или непонятно как существующая, иногда работник непроизводительной сферы, рекламного агенства или чего то там иного) и в «момент истины» появляющийся мужчина, банкир или владелец процветающей фирмы «купи-продай» или просто скромный олигарх. Здесь фишка то, что «мужчина» обладает кроме совершенно необходимого (по замыслу и сюжету) хорошего состояния, еще в добавок кучей привлекательных положительных моральных качеств (правда не уточняется, к даме или вообще, да и по сюжету не важно), ну просто ангел во плоти. И они «очистившись душой до блеска» от бытовых неприятностей, взявшись за руки, дружно уходят в «счастливую безмятежную жизнь», где «все будет хорошо».

Ничего это Вам это не напоминает? Напрягите память и внимание! Нет, наверно ничего пока не вспомнили? Но ничего, я Вам подскажу! Да это просто коммунистическое завтра, куда Нас с Вами звали наши вожди КПСС «до 1917 года, и опосля 1917 года». Только теперь они строят его, этот коммунизм, окружив себя платной охраной, исключительно и эксклюзивно только «для сэбэ» (то есть заменив одну привелигерованную группу общества, иной, также оставляя изгоями остальное общество, не ужели Вы не видите это также и тот же духовный "марксизм". Правда у Нас с Вами в России сценарий специфический, как в том известном анекдоте об забрасываемом на Запад секретном агенте, - «не беспокойтесь, все осталось по прежнему в рамках сценария, изменилась только легенда» (первоначально: - «вы преуспевающий молодой повеса с женой, получили огромное наследство и проматываете его в Монте-Карло и на модных курортах», и новый вариант «легенды»: - « вы одноногий педераст живете под мостом и питаетесь на помойках  и так живете тридцать лет, потом если вы понадобитесь мы вас найдем»).

Здесь налицо та же недостижимость социальных миражей, как и при коммунизме, до которого можно дотянутся, и войти, в то «светлое будущее, обладая всем обществом поголовно только исключительно положительными деревянно-мифическими качествами «строителя коммунизма», иначе не войдешь.

 (ну, выход то здесь налицо, о нем не говорят вслух, ведь все просто, до нельзя, кто не вписывается в подобные социалистическо-коммунистические рамки, того можно просто «утилизировать»; помните киношное: - «не бойся, мы тебя не больно зарежем»; правда сейчас Нас с Вами «режут» «экономически» и другими безкровными «гибридными» методами)

Ну а псевдоисторическая писанина, пелевино-фандоринская и прочая, обслуживает, на базе «историзма», по прежнему, по «смехопанорамски», примитивные «простые» идеи либерального клана по искажению нашей Русской Истории и осмеянию, принижению и искажению Русских природных Традиций (вспомните, в каком виде показаны там русские власти, полиция и жандармы, да и Общество).

Вот и сказке конец.