Ч. 4 Сокровище Дубового острова. Приключения пират

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/05/12/976

В 1680 году, в возрасте 35 лет, Кидд уволился с военно-морской службы и на неизвестные средства купил себе корабль. Восемь лет спустя он поселился в Нью-Йорке, приобрёл там дом и принялся ухаживать за миссис Сарой Орт, выскочившей замуж в пятнадцать лет за одного очень богатого коммерсанта.

 Трудно сказать, как бы развивалась любовная интрига, потому что началась война между Англией и Францией. Кидда назначили командовать каперским судном. По тогдашним законам каперскому судну разрешалось захватывать суда противника, добыча делилась между членами экипажа в той же пропорции, как у нас в девяностые годы: директору - магазин, а уборщице - ведро и щвабру.

На этом можно было нажить немалое состояние. Отправившись в Вест-Индию, Кидд захватил там французский корабль, который с выгодой продал полковнику Хьюитсону из Нью-Йорка. Тот переименовал корабль в «Blessed William» в честь правившего короля Уильяма III, и передал его под командование Кидда.

У берегов Антигуа Кидд с двумя своими кораблями вступил в бой с шестью французскими каперами. Англичане победили, и Кидд захватил ещё два корабля.

В феврале 1690 года Кидд бросил якорь в Антигуа для ремонта «Blessed William», пополнения припасов  и пресной воды. Во время нахождения Кидда на берегу его помощник Роберт Клиффорд подбил команду на бунт против капитана.

 Бунтовщики ушли на корабле в море, где захватили два испанских корабля, совершили набег на побережье острова Бланкилла, после чего отправились в Нью-Йорк.

Губернатор Кодрингтон с сочувствием отнёсся к беде Кидда и дал ему недавно захваченный французский корабль, переименованный в «Antigwa», вместе с командой. Кидд пустился по горячим следам в погоню, но не догнал бунтовщиков. Те пришли в Нью-Йорк в мае 1690 года.

Там они продали захваченные грузы, пополнили корабельные запасы и отправились в залив Св. Лаврентия. Поход оказался удачным, захватили шесть призовых кораблей, после чего вернулись в Нью-Йорк. В Нью-Йорке пираты продали «Blessed William», захваченные грузы и корабли, кроме одного корабля, которого они переименовали в «Jacob».

Кидд пришёл в Нью-Йорк в марте 1691 года, но бунтовщиков там уже не застал, они скрылись на корабле «Jacob». Зато его порадовала новость,  что муж Сары Орт умер. Она овдовела в восемнадцать лет.

 Вдовушка недолго лила слёзы о безвременно покинувшем её супруге, и уже через 11 дней после похорон,  в мае 1691 года Кидд занял его место.

Он неплохо поправил свои материальные дела, женившись на Саре. Теперь ему достались дома в местах, которым в наше время вообще нет цены – Уолл-стрит,  Пёрл-стрит, Уотер-стрит и Пайн-стрит. Но и тогда дома на тех улицах стоили сумасшедшие деньги.

Кидд стал одним из самых состоятельных жителей Нью-Йорка, во всяком случае, у его семьи было персональное отгороженное место под номером 16 в епископальной церкви на Уолл-стрит. Вскоре Сара родила мальчика и девочку, но дети рано умерли.
 
Исполнение супружеских обязанностей не мешало Кидду продолжить заниматься каперством. В том же 1691 году он захватил французское судно, за что губернатор и городской совет города наградили его 150 фунтами стерлингов.

Кидд вошёл во вкус, увлёкся каперством настолько, что стал грабить и английские суда. Ему объявили выговор и отобрали лицензию на каперство. Тем не менее, в 1695 году он получил назначение капитаном  бригантины «Arigo» с заданием доставить некий важный груз в Лондон.

В Лондоне Кидд встретил нью-йоркского приятеля Роберта Ливингстона, который приехал жаловаться в Торговый Совет на губернатора Нью-Йорка Бенджамина Флетчера, заблокировавшего платежи Ливингстона. Кидд поддержал приятеля и предложил выступить в его поддержку в качестве свидетеля.

Всем известно, что отсутствующие всегда виноваты. Ливингстон, Кидд и брат его жены юный Сэмюэль Бредли, отправившийся в Лондон вместе с Киддом, обвинили в Торговом Совете губернатора во всех смертных грехах, и указом короля Флетчера заменили графом Ричардом Кутом.

Кидду было уже около пятидесяти лет. Благодаря своему богатству и связям он получил назначение командиром королевского фрегата и продолжил свою службу, которую трудно было отличить от пиратства.

Ист-Индская компания требовала от правительства решительных действий против пиратства. Король Уильям III тоже был не прочь пополнить казну за счёт пиратских призов. Организовали антипиратскую экспедицию, руководителем которой, благодаря усилиям благодарного Ливингстона, назначили Кидда.

Правда, ему пришлось долго уговаривать Кидда, тот и так себя неплохо чувствовал, командуя фрегатом. В конце концов, оценив выгоды нового назначения, он согласился.

Для проведения антипиратской экспедиции ему предоставили новенькое судно, водоизмещением 287 тонн с 34-мя орудиями и экипажем 70 человек. Корабль назвали «Adventure Galley». Корабль вышел в плавание 27 февраля 1696 года.

Кидду не повезло с самого начала. Двадцать человек его лучших матросов захватила рекрутская команда с линейного корабля «Duchess of Queensborough». Команды на английские корабли тогда набирали так: хватали людей прямо на улице. Кидд пожаловался в Адмиралтейство, ему вернули двадцать человек, но это были не те матросы, а отъявленный сброд.

23 апреля 1696 года Кидд отплыл из Плимута в Нью-Йорк. В пути он захватил французское рыболовное судно, занимавшееся ловлей трески, и продал его в Нью-Йорке за 350 фунтов стерлингов. В Нью-Йорке он набрал дополнительно в команду 85 человек всякого отребья, найденного в портовых кабаках.

С этой сомнительной командой Кидд 6 сентября 1696 года отправился в Индийский океан. В декабре он пришёл к мысу Доброй Надежды. Там пополнили запасы продовольствия, и свежей воды, после чего пошли на запад по Мозамбикскому каналу и в феврале достигли Коморских островов.

Придя к выводу, что все пираты ушли в плавание, Кидд в поисках приза повёл корабль к восточному побережью Африки. Но там никого не обнаружили, и Кидд вернулся к Коморским островам, чтобы ликвидировать течи в корабле, но, в основном, из-за того, что среди экипажа распространились холера и цинга, которые приняли характер эпидемии.

В течение недели умерли пятьдесят человек. Часть матросов еле таскала ноги. Для пополнения экипажа Кидд был вынужден набрать людей на берегу. Новое пополнение оказалось ещё похлеще тех, кого взяли в Нью-Йорке.

Опасаясь мятежа команды, рассчитывавшей на захват призов и добычу, Кидд атаковал мавританское судно, отставшее от конвоя из 14 кораблей. Но мавританский корабль оказался не по зубам борцу с пиратами, отбил атаку англичанина.

 Тогда Кидд, чтобы захватить, наконец, какое-нибудь пиратское судно и успокоить команду, состоявшую из настоящих бандитов, направил корабль к Малабарскому берегу Индии.

У западного берега Индии Кидд напал на мавританский корабль «Mary», которым командовал соотечественник, англичанин по фамилии Паркер. Люди Кидда захватили груз кофе, перца и двадцать слитков золота. Несколько членов экипажа «Mary» до полусмерти выпороли линьками, выбивая из них сведения, не спрятаны ли на корабле какие-нибудь ценности.

Ничего не добившись, корабль отпустили, а капитана Паркера взяли в заложники, чтобы использовать его в качестве лоцмана, поскольку тот хорошо знал воды у Малабарского побережья.

Недовольство команды росло, никакая добыча не попадалась. Нервы у всех были напряжены, и в один из дней Кидд совершил поступок, который определил его судьбу. Он обрушился с бранью на артиллериста Уильяма Мура, который довольно громко ворчал, что они зря упустили голандское судно.

Мур огрызнулся. Тогда Кидд схватил деревянную бадью и со всей силы ударил ею моряка по голове. Артиллерист рухнул замертво.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/13/1545