Воспитание петиметров и кокеток. ч. 260

Ирина Склярова
         Высшее дворянство занималось домашним воспитанием своих детей. При чем детей воспитывали иностранцы.

Во времена Петра I, нанимали немцев, при Елизавете – французов гувернёров.

        Но эти французишки были никчёмные педагоги. В основном они ехали в Россию заработать денег и не могли ничему обучить дворянских детей, так как сами ничего не знали.

        Вышел указ 1755г., чтобы «гнать в шею» этих горе педагогов, а на их место приглашать «национальных людей образованных и достойных».

Благодаря такому «французскому» воспитанию в обществе образовались два типичных представителя монстров, «блиставших» при царствовании Елизаветы: «петиметры» и «кокетки».

        В комедии русского писателя А.П. Сумарокова «Чудовищи» это явление описано очень ярко:

« … Я  не только не хочу знать русского права, я бы и русского языка знать не хотел.

Скаредный язык! Для чего я родился русским? Научиться, как одеться, как надеть шляпу, как табакерку открыть, как табак нюхать, стоит целого веку, и я этому формально учился, чтобы мог я тем отечеству своему делать услуги.» 


(Замечание автора: Скляровой)

         Кокетка – это элитная дама. Она чувствует себя вне дома свободно и хорошо, только для неё дома пахнет плохо. Умеет она со вкусом одеться, надуть искусственные губы и выпятить искусственную грудь. Только вся она не настоящая и мозги у неё силиконовые.


           http://www.proza.ru/2017/05/13/833