Страшное дело

Татьяна Назарова 5
Конечно, это была моя идея- выкопать можжевельник в степи. Он давно не давал мне покоя. Каждый раз , приходя к своим друзьям и видя их можжевеловые заросли перед входом в дом, я говорила себе:
- Хочу такие же!
Я уже представляла где я посажу их на своей даче, как замечательно они будут там смотреться , создавая уют и прохладу в летний зной. Потом они разрастутся. И вот я уже сидела на поляне среди хвойного леса, в который мое воображение превращало дачу, там было свежо, солнечные лучи пробивались сквозь густые кроны, внизу на земле было влажно и пахло грибами.

Чтобы сделать хоть что- нибудь в направлении своей мечты, я поговорила с владельцем зарослей на тему выдачи мне одного кустика для рассады.
- Никак не возможно, - ответил тот. - У всей этой кучи один корень, не получиться удачно отщипнуть. Езжай в степь, там море можжевельника. Выкопай себе с корнем и сажай.
- Ага! - я намотала полученную информацию на ус, и моя мечта получила новый ориентир- степь!

Назначенные на следующей неделе деловые переговоры в Калмыкии были как нельзя кстати, по- любому поедем на машине, по этой самой степи, можно будет остановиться на трассе, десять минут на все про все, и моя мечта сбудется!
Ехать предстояло с новым менеджером, недавно принятым к нам на работу . Это была теперь его территория, он впервые ехал туда для знакомства с клиентами и поэтому заметно нервничал. А тут еще я,  его босс,  что только усиливало его стресс.

Устроив совещание по поездке, мы наметили кого надо посетить, какие вопросы решить и отдельно остановились на наших злейших конкурентах, которые совсем обнаглели и по- черному мешали нашим продажам на этой территории.
Чтобы не забыть, сразу после конкурентов я повернулась к новенькому с вопросом:
- У тебя лопата есть?
- Зачем? - Он странно посмотрел на меня.
- Может пригодится, - уклончиво ответила я, не желая светиться перед ним со своей мечтой раньше времени. -  О! Еще большой пакет нужен и пара перчаток.
На лбу новенького проступил пот, и , вытаращив глаза, он просипел:
- А может поговорить?
- С кем?
- Ну, с конкурентами.
- С конкурентами? Поговорим, конечно. Иди, готовься. Лопату не забудь.

Рано утром следующего дня я вышла из подъезда , машина уже ждала. На новеньком не было лица.
- Ты в порядке? - поинтересовалась я.
- Не знаю, - его голос дрожал, - Я боюсь, - он с такой надеждой посмотрел на меня,  будто ждал, что услышав это, я беззаботно скажу:
- Аааа,  да забей! Давай не поедем!
Но я, пытаясь его успокоить и расположить к себе, мягко спросила:
- А как же ты у нас работать собираешься? Ты все время так будешь нервничать перед каждой поездкой?
- А вы уже не нервничаете?

Вот черт! - подумала я, - Странный какой! Правильно сделала , что не сказала ему про можжевельник. Даже не знаю теперь как и просить его об этом. Того и гляди сдаст меня потом и скажет, что использовала его в личных целях во время деловой поездки.
- Мы едем или как? - устало подвела я черту, отвернувшись к окну.
И про себя добавила:
- Я выкопаю можжевельник, с тобой или без тебя.

По обеим сторонам трассы простиралась степь, солнце медленно вставало над горизонтом, на небе не было ни облачка. Все это обещало вполне приятный летний день, если бы не одно большое " но". Наша поездка приходилась как раз на те две- три первые недели лета, когда все вокруг кишило  насекомыми. Они роились повсюду, залетая даже через открытые окна машины на ходу. Редкие прохожие, которых мы видели по обочинам трассы,  были укомплектованы, как пасечники, с сетками на лицах.
- Страшное дело- мечта, -  думала я, разглядывая на ходу кустики покудрявее сквозь тучи мошек, - ничто ее уже не остановит.


Наши деловые переговоры тянулись вяло , Олег Петрович , наш тамошний клиент, делал вид, что не понимает,  чего мы от него хотим. Мы делали вид, что не видим, как он делает вид и продолжали писать маслом по холсту прелестную картину нашего с ним сотрудничества. Но он, судя по всему, не был большим любителем живописи и никак не велся на наши художества. Закончив полотно, я откинулась в кресле, давая возможность новенькому тоже проявить себя и добавить пару мазков в общую композицию.
Тот откашлялся, повернулся ко мне, как бы за одобрением, и так и замер, со страхом глядя в мои глаза.
- Ты чего? - я пнула его ногой под столом.
- У Вас с глазами чего- то, - прошипел он , продолжая рассматривать вместо Олега Петровича меня.
Понимая, что толку от него никакого, я продолжила вести переговоры сама, вынимая зеркальце.
- Ну, чего он там увидел? Свое увольнение?
Один мой глаз был налит кровью, видимо лопнул сосуд, и теперь я сидела с налитыми, в прямом смысле, кровью глазами и продолжала прессовать клиента.
- Ужас! - сообщила я себе и им обоим, чтобы как - то закрыть тему с моим глазом. Что я могла с этим поделать? Ничего.

Олег Петрович,  однако, как- то по- своему интерпретировал мой глаз. Не думаю, что я его напугала своим кровожадным видом, но он тем не менее внезапно решил согласиться на наши уговоры, и за последующие два часа мы подписали все документы, вместе составили заказ и отправились в обратный путь.

Новенький сдулся окончательно. Он все время молчал. На посторонние темы тоже не сильно реагировал, и поэтому мы ехали молча. Я дремала и проснулась только, когда мы стали приближаться к зарослям можжевельника. Тут я сразу оживилась, заерзала на своем сиденьи и попросила его:
- Сейчас остановимся, ладно? Ты лопату взял?
Медленно повернув голову и глядя мне прямо в залитый кровью глаз, он еле слышно выдал:
- А зачем Вам лопата? Вы меня пугаете.
Мы сидели в машине  на трассе , посреди степи, уставившись друг на друга и тяжело дыша, он - от страха, я - от раздражения.
- Сам то как думаешь? Вон смотри, море можжевельника. Пойду выкопаю себе на дачу. Присоединяйся! Нет, так сама справлюсь!

После моих слов с ним явно что- то случилось, он, словно проснулся, неожиданно даже обрадовался и побежал открывать багажник так, как- будто выкапывание можжевельника было его самым любимым в жизни занятием.
Наблюдая за его энергичными действиями, я бы не удивилась, скажи он сейчас:
- Вот порадовали! Прям как знали, что я это просто обожаю!

Вооружившись лопатой, мешком и перчатками, мы двинулись строго по направлению моего пальца:
- Туда!
Нас сразу же облепила туча мошек , и мы, выбрав хороший куст, занялись каждый своим делом- он копал, я отгоняла стаи насекомых от нас обоих.

Представляю, как мы смотрелись из проносившихся мимо машин!
Два силуэта, на фоне бескрайнего синего неба. Один кого- то закапывал, другой исполнял ритуальный танец!

- Зараза! Земля сухая, не идет! - через некоторое время новенький решил передохнуть.
- Надо обратиться к Духу Степи! - выдав идею я покосилась на него, как интересно он на это отреагирует, мало ему сегодня досталось, теперь еще и духи.
- Обращайтесь! - почти потребовал он.
-  Не такой уж он и новенький, - подумала я. И , не прерывая свой танец, заговорила:
- Мы обращаемся к Духу Степи! Пожалуйста, позволь нам выкопать кустик можжевельника мне на дачу! Благодарим тебя!

Подул ветер, унося стаи мошкары.
- Это он! Копать станет легче!
- Угу, - буркнул новенький, сразу продолжив рыть.

Вынутый из земли куст  выглядел уже не таким кудрявым, он был явно расстроен расставанием с этим местом и теперь мстил нам, осыпаясь при каждом прикосновении к нему.

- Ты тоже можешь что- нибудь попросить у Духа Степи! - мы были заодно теперь, и я решила дать новенькому шанс.
- Новую машину можно?
- Не наглей!
- Тогда хорошую погоду?
- Давай!
- Я обращаюсь к Духу Степи! - дальше он заорал во все горло: - Прошууууууу хорооооооошуюууууу погоооооодууууу!

От его крика аж дух захватило.
- Я тоже хочу так крикнуть! - зависливо протянула я , - Прошууууу хорооооошуюууууу погоооооодууууу!

Ветер подхватил и понес дальше по степи эти протяжные звуки.
Не говоря больше ни слова, мы взяли с двух сторон пакет с можжевельником, лопату и, воодушевленные произошедшим, двинулись к машине.
- Смотри, что получается, - меня переполняло, и я хотела поделиться своими догадками, - я думала, что мне нужен можжевельник. И только здесь я поняла, что на самом деле мне был нужен разговор с Духом Степи, а куст просто привел меня к нему! Так бывает, это ничего! Следуешь за своей мечтой, а по дороге выясняешь другую, настоящую.
Новенький, понимающе кивнул в ответ.

Ветер усилился. Повернувшись к нему лицом, я услышала :
- Уууууууууу!
- Говорит, угу, сделает , - доложила я.

Вдохнув напоследок степного воздуха, мы сели по местам и тронулись в путь. Куст лежал на заднем сидении и продолжал осыпаться.