Реакция на доклад Л. Платонова о Э. Гилберт

Андрей Якуп
    Развернутое название данной статьи – «Моя реакция на доклад Л. Платонова, проанализировавшего книги Э.Гилберт :
«Последний романтик»,
«Есть, молиться, любить»,
«Законный брак»,
«Происхождение всех вещей».

    Леонид Михайлович, спасибо за труд, в котором Вы обобщили позицию Элизабет Гилберт, хотя мне кажется, что называть её "будущим американским президентом" несколько не корректно в отношении американского народа.

    Теперь замечания по существу статьи.
Вы пишите: "Книга «Последний романтик» - преимущественно о том, как нам, людям, ладить с дикой природой. ... примерно с конца 19-го столетия, как пишет госпожа будущий президент, «… зазвучали новые вопросы. Кем вырастут наши ребята, если непокорённых территорий не осталось и негде будет проявить себя? Что, если они станут изнеженными, бездеятельными слабаками?» Но, ведь, непокорённых территорий, действительно, уже не осталось, за что же ратует госпожа Э.Гилберт и что пытается привить американской молодёжи Юстас Конвей? Умение "проявить себя" в дикой природе? Успеть проломить голову конкуренту раньше, чем он убьёт тебя? Время изменилось, и сейчас, хотя действует принцип всё тот же, нужны другие качества - среди них не числится умение возводить вигвам из подручных материалов. Не удивительно, что даже примитивные рыбаки разобрались в несвоевременности проповедей Конвейя, удивительно, что кандидат в президенты не поняла этого.
Ведь природа для того и убивает нас естественной смертью, чтобы мы,старики, не мешали молодому поколению встраиваться  в меняющуюся среду обитания.

    Бестселлер «Есть, молиться, любить».
Автор публикации «Гилберт в президенты» поддерживает идею не крестить несмышлёнышей, навязывая им конкретную религию, и я с нею согласен.

    Книга «Законный брак».
Гилберт: «... когда сегодня мы говорим о «свято чтимых узах брака» или «святости брака», хорошо бы вспомнить, что в течение приблизительно десяти веков брак в христианстве не был ни святым, ни чтимым, ... - И уж точно не был идеальной формой существования моральной личности. Напротив, отцы раннего христианства считали привычку вступать в брак довольно отвратительным мирским обычаем, который был слишком уж связан с сексом, женщинами, налогами и собственностью и не имел никакого отношения к более возвышенным, божественным материям." Присоединяюсь к мнению Гилберт и Платонова в этом вопросе. Тем более, что брак остаётся таковым сегодня и в России.

    Роман «Происхождение всех вещей».
Гилберт: "Альма не могла, как ни билась, понять, какие же эволюционные преимущества дают альтруизм и самопожертвование. Если мир природы действительно был местом, где шла жестокая и непрекращающаяся борьба за жизнь, как казалось на первый взгляд, и победа над соперником являлась ключом к доминированию, адаптации и выживанию, то, как увязать со всем этим таких людей, как сестра Альмы, Пруденс?»
Действительно, ни Гилберт, ни её героини Альма и Пруденс не понимают, что альтруизм - это программа самосохранения ступени будущего - "Социума людей", (если будущее состоится), когда человечество объединится в единую семью.

    Большое спасибо Вам, Леонид Михайлович, за поднятые для обсуждения злободневные для нас темы.
               
  С уважением.  А.Якуп.                март 2017г.

.