Глава 18. В пещере

Сергей Камелиев
     Как уже известно, Денис потерял взрослых. Куда он не оглянется, везде никого нет. Пошёл Денис искать своих родителей. Прошёл он некоторое расстояние, и, вдруг, видит: перед ним пещера стоит. Подумал он, и решил зайти в пещеру, ведь он там ещё не был, ни разу. Может быть, подумал он, родители пошли в пещеру, чтобы спрятаться там от жары и поесть.
     Вошёл он в пещеру. Но, и там никого не было, как, ни предполагал Денис. «А, всё равно, пойду, может, ещё что-то там найду», - подумал Денис и пошёл по пещере дальше. Чем глубже он заходил, тем темнее вокруг становилось. Вскоре стало там темно, что он, вообще, ничего не видел. Шёл он по пещере медленно, осторожно, и всё время прямо, натыкаясь, то на стены, то на сталагмиты, то спотыкался по пути, на неровной, неосвещённой земле.
     И, вдруг, он споткнулся в пещере и упал. Потом он встал, и нащупал то, обо что он споткнулся. Да ведь это же был чемодан! Всем всегда интересно узнать, что находится в чемодане, и Денису тоже. Вот, он и открыл чемодан. Там он нащупал кучу продолговатых бумажек.
     - Да, ведь, это же деньги, выигранные в лотерею! – в восторге радостно крикнул Денис. – Я их нашёл! Вот, родители обрадуются!
     С этого было видно, что пиратский капитан всех друзей Герасима хотел сделать врагами для него. Друзей у Герасима было в то время, только, восьмеро. Это и были все те, кто с ним жил на острове. Поэтому, пираты наврали ему, что деньги спрятаны под землёй, когда, на самом деле, они прятали их в пещере. Получается, что, если бы люди не догадались, найденную в чемодане, бомбу, бросить в море, то взорвались бы. А, если бы остались ещё живы, то возненавидели бы Герасима.
     И тут же Денис стал плясать с чемоданом от удовольствия. Но скоро, всё его весёлое настроение резко поменялось на грустное. Он забыл, в какую стороны ведёт дорога к выходу из пещеры, и какая, ещё глубже, в самый тупик. Возможно, чемодан этому и помешал. Денису пришлось самому выбирать дорогу. Дорогу-то, хоть он и выбрал, но плохую!
     Пошёл он с чемоданом, и вдруг, нежданно-негаданно, куда-то провалился. В пещерах ходы кривые, и ям там, очень много. Денис, только, из-за удачи провалился в яму, не выпуская из рук чемодан, хотя, он мог его и потерять. Там, в яме, Денис вскрикнул от страха:
     - Ой, куда я попал?!
     И, вдруг, откуда-то сверху, донёсся чей-то невнятный голос:
     - Куда я попал.
     - Скажите, кто вы и откуда? – спросил испуганный Денис.
     Снова донёсся сверху, тот самый, невнятный голос:
     - Кто вы и откуда.
     - Я Денис, сын в семье Приморских. Родился в Сочи, но теперь судьба нас заставила всю жизнь жить на этом острове. А теперь скажите, пожалуйста, кто вы и откуда?
     Но тот удивительный голос повторил, то же, самое:
     - Кто вы и откуда.
     - Ну, я же сказал вам, что я Денис Приморский, проживаю на этом необитаемом острове. Теперь, уж вы, пожалуйста, расскажите про себя!
     - Расскажите про себя.
     - Я вам уже третий раз рассказываю, товарищ по несчастью, что я Денис Приморский, живу на этом острове. Теперь вы меня хорошо услышали?
     - Вы меня хорошо услышали.
     - А зачем мне вас слушать? Вы же мне ещё, так и не рассказали про себя.
     - Рассказали про себя.
     - Нечего сказать, «рассказали про себя»! Хоть бы, показали мне выход из пещеры!
     - Хоть бы показали мне выход из пещеры.
     - Да, одумайтесь же вы, наконец-то! Как это я могу показать вам выход, когда и сам не знаю его?
     - Сам не знаю его.
     После этих слов Денис заметил, что всё, что ни скажет он, повторяет за ним его незнакомый напарник-хулиган. Денис подумал, что это тот для удовольствия решил поиздеваться над ним. Денис ещё не знал, кто это такой, но, во всяком случае, предположил, что это человек.
     - Ага! – рассердился, не на шутку, Денис. – Я знаю, что ты всё повторяешь за мною, муха-повторюха!
     - Муха-повторюха.
     - Ах, так это я муха-повторюха? А ты ещё там кто такой? Осёл!
     - Осёл.
     - А ты дебил!
     - Ты дебил.
     - Сам ты дебил!
     - Ты дебил.
     - Вот, кто ты такой! Балда настоящая!
     - Балда настоящая.
     - Это кого ты назвал балдой? – пуще, прежнего, разозлился Денис. – Сейчас ты от меня получишь!
     - Ты от меня получишь.
     Слово «балда» так сильно обидело Дениса, что тот, забыв обо всём, собрался лезть в драку, и не знал, на кого. То и дело, кидался он в темноте, куда попало, за тем звуком, который ему слышался. Но звук удалялся, подальше от него. Куда удалялся знакомый звук, туда направлялся и он. Не раз Денис в погоне, ничего не видя, спотыкался и падал, мечтая поймать, и потом побить хулигана, который обозвал его балдой.
     Долго бегал Денис, но, всё же, поймал, неизвестно где, того незнакомого хулигана. Он ощупал его, и обнаружил на нём перья, лапки, клюв и длинный хохол на голове. Да, и само это существо было очень маленькое.
     - Да, это же птица, - грустно промолвил Денис, - самый настоящий попугай, ё моё!
     - Попугай, ё моё, - сказал тот.
     Но теперь Денис не обратил на эти слова никакого внимания. Он вспомнил, что когда-то мама ему рассказывала про попугаев, что они единственные птицы, которые умеют говорить, но не соображают, так как у них мозги, всё равно, что та хлебная крошка! Все попугаи считают, подумал Денис, что надо им повторять, как можно больше слов, и стараются они это сделать со всех своих сил. В душе-то они добрые, но по виду дурные, ведь думают, что все слова людям нравятся. Денису стало очень жаль того попугая, как он его самого, может, обидел, и сам же издевался над ним. И отпустил Денис попугая на волю.
     Денис ощупал себя. Всё, вроде, было на нём цело. Правда, чемодан с деньгами пропал, и лежал он, неизвестно, где. Но, в скором времени, этот чемодан, всё-таки нашёлся, и Денис решил никогда больше не выпускать его из рук, пока не выберется он из пещеры, и не найдёт своих родителей. Осталось ему, только, одно: как бы выпутаться из этой пещеры, и обрадовать родителей своей находкой. Кто его знает наперёд, накажут ли его родители, или похвалят? Всё равно, Денис решил поскорее вернуться домой и показать родителям свой чемодан. Однако, как же ему выйти из этой пещеры? Наверно, никак ему это не узнать!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/05/17/6