Кто в тереме живёт?

Ника Лавинина
   Кирюша обожает сказки – всё время что-то придумывает. То у него медведь спрятался в шкафу: «Вот же он, мам, разве не видишь?» То Змей Горыныч всю ночь ползал по комнате и спать не давал, поэтому в детский сад можно не ходить. То соседская девочка на самом деле «заколдованная принцесса», а чтобы её расколдовать, нужно молчать целый месяц. Через три дня сынуля не выдержал и проболтался, что не справился с испытанием. Воображение работает без передышки.

   Как-то решили мы с сыном сходить в гости к настоящему сказочнику – художнику Виктору Васнецову. Всю жизнь мастер посвятил любимым русским сказкам и былинам. В основном, рисовал своих любимых персонажей – Алёнушек, Иванушек, царевен, богатырей и нечистую силу. Кирюшке давно нравятся его «картинки». Выбрали свободный день и поехали.

   Дом знаменитого художника притаился в одном из тихих переулков Москвы – деревянный теремок среди громадин брежневской эпохи. Внутри сохранились уют и тепло конца 19 века. Художник души не чаял в жене Сашеньке и детях – а их у него было пятеро. Жили весело: устраивали домашние спектакли, принимали гостей. Каждую среду в маленьком домике собиралась богема – здесь бывали Репин, Суриков, Серов, Чехов, Шаляпин, Гиляровский, меценаты…

   Смотрю, Кирюшка присмирел – вцепился мне в руку и не отпускает.
– Что с тобой? – спрашиваю.
   Молчит. Но я же вижу – что-то случилось.
– Может, домой хочешь?

   Но Кирюша упрямо потащил меня по деревянной лестнице наверх – в мастерскую. Мы оказались в просторной комнате с большими окнами. На стенах развешаны картины, в центре лавочка стоит. Только я присела, как вдруг Кирюша закрыл глаза – и завопил во весь голос! Даже вахтёршу напугал. Я, недолго думая, сына в охапку – и вниз. Вышли на улицу – красотища, теплынь, всё в зелени утопает: май на дворе. А Кирюша всё никак успокоиться не может – плачет и трясётся от страха.

   Едем домой на метро. Сын сидит, уткнувшись в себя. Обнимаю его и спрашиваю:
– Может, скажешь, что случилось в музее?
– Я бабушку видел.
– Где видел? На картине?
– Да, она мальчика несла.
   Я рассмеялась.
– Так бы сразу и сказал! Это же Баба Яга. Она только в сказках живёт.
– Нет, не в сказках. Я настоящую бабушку видел.

   Дома говорю матери:
– Представляешь, Кирюшка в музее Бабу Ягу испугался. Плакал, кричал. Еле успокоился.
– Неудивительно, – отвечает бабушка. – Он всего боится. Чуть что – ревёт, как девчонка. Ты в нём смелость не воспитываешь, а его отцу наплевать, что сын трусом растёт.
– Неправда! – говорю. – Мы с мужем развиваем его, закаляем.
– То-то и видны плоды вашей «закалки»! – Похоже, я одна хочу, чтобы внук рос храбрецом. Воспитываю его.
– Что ещё за воспитание?
– Да вот не знаю, говорить ли тебе. Опять ругаться будешь.
– Говори, чего уж там.
– Я Кирюше истории поучительные рассказываю. Например, недавно он узнал про Вия. Гоголь плохого не напишет.

– Мам, ты зачем пугаешь внука? – спрашиваю. – Ты же знаешь, какой он впечатлительный. И воображение у него живое.
– Вот именно! А это вредно. Недавно попросил мел и нарисовал круг рядом с кроватью – чтобы черти не унесли.
– Вот что, мама! Больше не смей Кирюшу всякими чертями стращать. Он и так заикается, когда сильно испуган. Хочешь, чтобы он под себя ходил?
– Он уже обделался как-то. Я не хотела тебя расстраивать. Сменила простыню – и всё.

   Посоветовавшись с мужем, решили снимать жильё. Нам психическое состояние сына дороже денег. Мама поворчала немного, а потом отпустила нас подобру-поздорову. Но теперь, когда я спрашиваю сына:
– Кирюша, кто в тереме живёт?
   Он ехидно улыбается и отвечает:
– Баба Яга!