Бальзам Битнера

Андрей Смолюк 3
 Бальзам Биттнера

Реклама, как известно, двигатель прогресса и торговли. Впрочем, раньше я на эту рекламу особого внимания не обращал. Что в ней? Резинка жевательная, да критические дни с крылышками. Ну, иногда пиво, без которого, как утверждает реклама, и жизнь совсем не жизнь, а так себе. В общем, не интересовался я раньше этой рекламой. Но после случая одного отношения к ней переменились. Понял я, что иногда эта реклама и правду говорит.
А началось всё с того, что уехала моя жена на выходные в деревню к родственникам. Ну, как водится советов, и ценных указаний надавала и уехала. Я все эти советы тут же забыл и решил на выходные отдых себе устроить. Ничего не делать, лежать просто на диване и книжку читать. Люблю я, надо сказать, это дело.
Так вот, лежу целый день, читаю, сок яблочный попиваю. Вдруг звонок телефонный. Друг мне звонит, Василий. Ну, дескать, так и так, как жизнь, как настроение, какие планы.
-Да какие планы, - говорю. – Жена вот уехала, а я решил себе балдёж стопроцентный устроить. Лежу, книжку читаю.
-Это хорошо, когда жена уезжает, - согласился со мной Василий. – Это хорошо, когда балдёж. Слушай я, пожалуй, загляну к тебе на часок.
-Ну, что же, заглядывай, - отвечаю, - вдвоём оно всегда веселее, к тому же и огурцы у меня есть, и картошка, так что закусон мировой получится.
Знаю ведь я, что если Василий к кому в гости собрался, пустым придти никак не может. Обязательно придёт с чем-нибудь в стеклянной таре. Но, как я уже сказал, огурцы у меня есть, картошка есть, да и капустка квашенная найдётся. Так что закусон есть!
-Да и, кроме того, - подумал я, - вдвоём оно действительно веселее. Пусть Василий приходит.
Василий явился в семь часов вечера. Да как я и думал не пустой, а с жидкостью в стеклянной таре. На этой таре даже этикетка имелась, что это наш народный напиток, а не подделка какая-нибудь.
Сварил я картошки, достал колбаски, огурчиков, капустки и всё это на стол выложил.
Ну, приняли мы с Василием по рюмашке, по второй и за жизнь разговоры завели. Мировые проблемы, значит, решать начали. А за рюмашечкой, да за разговорами и не заметили, как стеклянная тара опустела. Мало нам нашего народного напитка показалось. Пошёл я по квартире деньги искать. Худо-бедно, но на бутылочку наскрёб, не все же деньги жена забрала с собой.
В общем, выпили мы с Василием и вторую бутылочку, и опять нам мало показалось. Да вот проблема, денег нет, да и время уже десять, все магазина позакрывались. А напитка народного жуть как хочется.
Пошёл я опять по квартире по сусекам рыться. Вдруг, где, что в стеклянной таре имеется. Всё перерыл, ничего не нашёл. Досада на меня напала. Да вдруг Василий и говорит:
-А что это у тебя в квадратной, стеклянной таре в баре стоит?
Глазастый Василий, сразу всё видит.
-Да это, - говорю, - бальзам Битера. Супруга моя рекламы насмотрелась и купила себе бутылочку. В чай по чайной ложки наливает, здоровье себе поправляет.
-А не попробовать ли нам этого самого бальзама, - вдруг произнёс Василий. – Вон он какой крепкий на вид. Градусов на сорок пять потянет. Опять же, как ты говоришь, для здоровья он даже очень ничего.
-Гм! – пробурчал я. – Слушай Вась, его вроде по ложечки в день пьют, как бы чего не вышло.
-Да ничего не выйдет. Наоборот, крепким станешь как орешек. Уж поверь мне. Знаю я толк в этих самых бальзамах.Уговорил он, в общем, меня. Достали мы этого самого бальзама Битера и по рюмашечке выпили. А он ничего себе оказался, приятным даже. Трав вот только в нём много, не всем это по нраву. Ну, да ладно, за третий сорт пойдёт. За первой рюмочкой вторая последовала, за второй третья. Выпили мы, значит, всю эту бутылочку бальзама и даже не подавились.
А время уже половина двенадцатого. Стал Василий домой собираться.
-Пойду, - говорит, - а то моя опять шум поднимет, где это, дескать, а пропадал. Всё боится, что потеряюсь я!
Ушёл, значит, Василий, а я стал ко сну собираться. Да вот беда: сна-то ни в одном глазу. Наоборот, меня даже на подвиги потянуло, песняка подавать захотелось. Взял я гитару и часик на кухне для своего удовольствия попел. Это в первом-то часу ночи. Но соседей по дому вроде не разбудил, тихо всё было.
А сна-то, по-прежнему, ни в одном глазу нет. Взбудоражил меня, значит, этот бальзам Биттера, сил придал.
Стал я по квартире ходить в поисках того, чем бы заняться. Тут взгляд мой на стиральную машину упал.
-Дай-ка я постираю! – мелькнуло в голове. – Всем от этого польза будет. А то, что стиральная машина шумит сильно, так это не беда, соседи в случае чего потерпят, не музон же я включаю на полную катушку.
Включил я машину, загрузил в неё бельё, порошка насыпал, программу задал и запустил барабан. Пусть себе стирает.
А сна по-прежнему ни в одном глазу. Снова я пошёл по квартире в поисках занятий. Гляжу, деревяшки в кладовке лежат, полочку я уже второй год делаю, согласно установке жены.
Взял я пилу, рубанок и полочку стал делать. Это-то в третьем часу ночи. За час полочку сварганил. Замечательно получилось. Лаком её теперь покрыть надо, да к стенке приделать.
Лаком я её покрыл, а к стене прибивать побоялся. Весь дом могу разбудить. Ни к чему всё-таки в четвёртом часу ночи стены долбать.
А сна как не было, так и нет!
-Вот это, да! – думаю. – Вот это бальзам. Точно от всех болезней излечивает. Иметь это надо ввиду! Не зря его так реклама нахваливает.
Снова во мне трудовой энтузиазм проснулся. Решил я в пятом часу уборку сделать. Всё помыл. почистил, пыль вытер. Засверкала моя квартира.
Тут и стиральная машина стирать кончила. Даже никого из соседей не разбудила. Вывесил я бельё на балкон, и тут в моей голове торможение возникло. Спать я захотел. А время-то шесть часов утра было.
Спал я крепко, но недолго. Как всегда в восемь часов проснулся и вот что самое интересное – бодреньким я встал. Как будто всю ночь не творил дела, а спал преспокойно.
И чувствую – энергия моя прямо через край прёт. Опять жажда деятельности проснулась. А дела-то я уже все ночью и переделал. Звоню Василию, чтобы узнать как он там.
А Василий бодреньким голоском в телефоне произнёс:
-Отличный бальзам. Любовь у меня с женой такая вышла, что и не описать, и спал я всю ночь отлично. Ты теперь мне не забудь позвонить, когда твоя жена ещё бутылочку бальзама этого купит. Очень он мне понравился.
Удивился я, что Василий всю ночь спал спокойно, да что поделаешь, все мы разные и по-разному на нас всякие бальзамы действуют.
А ещё я пожалел, что жены дома не было. Может и у меня с ней любовь вышла бы будь здоров.
И вот с тех пор стал я не так холодно к рекламе относиться. Всё-таки иногда она и правду говорит. Про бальзам Биттера, например, она уж нисколько не привирает. Точно он тонус в организме поднимает. Так я и сказал жене, когда она из деревни приехала. Мне,
конечно, за бальзам влетело, ну, да, ладно, это я переживу. Зато сколько знаний набрался! Да и к тому же мужская компания она жертв требует.
А бальзам Биттера мы теперь всегда в баре держим. Если что-то вдруг случается, сразу бац рюмашечку и все стрессы уходят куда-то прочь. И работать по дому мне всегда после бальзама работать хочется, да и жена милей всех остальных женщин кажется.

10.11.02.
Смолюк А. Л.