48-2.
О ПРИРОДНОЙ ИСКРЕННОСТИ
Обучая меня житейской мудрости, мудрецы советовали мне не нарушать законов природы, так как эти нарушения могут губительно сказаться на существовании самого человека, и особенно избегать смешения природного с человеческим.
Вначале я не мог понять их совет, потом что считал, что человеческое и естественное отстоят не далеко друг от друга, и что искреннее должен всегда быть естественным, а естественное - искренним. Но мудрецы сказали мне, что само человеческое общество настолько отдалилось от природной искренности, что полностью находится с природой в противоречии.
Я долгое время не мог этого понять, но как-то раз я вдруг получил от Учителя весточку - текст о том, «О чём не говорил Конфуций», который перевёл так:
МОНАХ И ТИГР
Один монах буддийский из кумирни, что в Цзинчжоу,
Жил скромно и на почве благочестия трудился.
Охотники, как-то поймав тигрёнка в царстве Чжоу,
Зашли к нему, чтоб отдохнуть, когда он там молился.
Монах стал уговаривать не убивать тигрёнка,
Охотники животное оставить согласились,
Монах кормил, поил, пока тот ростом был с котёнка,
А когда вырос, то в кумирне сообща молились.
Тигр слушался монаха и с ним следовал повсюду,
Когда монах молился, с ним в поклонах тигр склонялся,
Все люди, видевшие это, удивлялись чуду,
И каждый гость, заигрывая с тигром, не пугался.
Но вот высокий гость как-то пожаловал к монаху,
Тигр крепко спал возле кумирни между валунами,
От вида тигра гость внезапно тот поддался страху,
Монах решил зверя прогнать, уснувшего, пинками.
Проснувшись, тигр зевнул и с удивленьем огляделся,
Затем вдруг рассердился, ничего не понимая,
Когда ж вошли в кумирню те, вошёл и он, уселся
Напротив них, внимательно за ними наблюдая.
Монах ногой ударил тигра, чтоб тот удалился.
В сердцах кричать стал, неповиновенье зверя видя,
Тигр прыгнул, откусил монаху голову и скрылся.
Гость умер в той кумирне от разрыва сердца, сидя.
(продолжение следует)
Власов Владимир Фёдорович