Знакомство с вредной Бармосятиной

Ольга Туева
Глава первая, в которой всё хорошо.

В одном городе, что находится на берегу красивой реки, стоит дом. Обычный такой дом, многоквартирный.  Таких в округе много. А рядом есть парк. Так рядом, что можно туда ходить, когда вздумается, разумеется со взрослыми.
И живет в том доме замечательный мальчик. И зовут его Ярик. Мама его ласково называет Моё Яркое Солнышко, а Папа дразнит Карапет (что в переводе с папского означает "малыш").
Мальчик этот растет весёлым и подвижным ребёнком и как может развлекает родителей. То на голове научится стоять, то на шпагат сядет. И все у него получается, если он старается и очень-очень хочет. Захотел - выучил все марки машин, захотел - и вот уже дорожные знаки запомнил. А там и буквы с цифрами сдались. Чудо, а не ребенок!
А как он маме помогает! И пол помоет и игрушки сложит, а если мама блины решила делать, то без Ярика тут не обходится. Всё знает - как тесто сделать и как жарить. Подсказывает и ждет сладкий блинчик.
Папа тоже, как соберётся что отремонтировать, сына всегда зовет: "Ярик, помощь нужна!". А сын уже тут как тут. То рулеткой меряет, то отверткой крутит.
А еще он стихи и загадки сам придумывать может. Во как!
Хороший мальчик, просто загляденье!

А ещё у Ярика слон есть. Не настоящий конечно, настоящий в дом не поместится. Игрушечный. Его крёстная сама сшила и подарила потом. Симпатичный такой слон в лиловую полоску и с глазами-бусинами. Слон очень умный и понятливый. Ну, по крайней мере, ему можно и историю смешную рассказать и в прятки поиграть, если скучно, да и спать с ним рядом мягко и приятно. Дети все любят игрушки мягкие. Очень уж они обнимательные. Поэтому, кроме друзей во дворе, всегда имеют друга из плюша. Так интереснее.

Глава вторая. Непонятная

Но однажды Мама заметила, что Ярик стал часто злиться и разбрасывать свои игрушки. А потом совсем бякой-забиякой сделался. Кричит, кидает все, Маму обижает.
Мама с Папой подумали и решили, что ребенка надо погулять отправить, устал малыш. Не помогло. То гулять не хочет, то домой возвращаться не заставишь. Мама с Папой опять подумали и решили Доктору Ярика показать. А сын начал Доктора нехорошими словами обзывать и залез под стол даже.
Мама совсем за голову схватилась, не знает, что с мальчиком творится. А он хохочет и всякие шалости придумывает. А если Мама замечание делает, то кричит так громко, что соседи подушку на голову одевают вместо шапки.

И вот однажды Мама сидит в парке на лавочке и отдыхает. Это любимое мамское занятие - в парке гулять. И идет мимо красивая такая птица и на Маму смотрит. А потом превратилась птица в тётю и рядом с Мамой села. Мама так и ахнула и рот ладонью закрыла. А птица, то есть уже Тётя, говорит человеческим голосом (хотя как ей говорить, если она и так уже человек...). Ой, запуталась Мама совсем, растерялась даже. А Тётя ей и говорит: "Вы, моя дорогая, не удивляйтесь и в обморок пожалуйста не падайте. Я Волшебница, ну или Фея, как вам удобнее будет. Я птицей по городу летаю и в окошки за детьми наблюдаю. Слушаются или нет, помогают ли и вообще как себя ведут. И что-то заметила я, что в вашем районе многие мальчики и девочки врединами вдруг стали. И знаете, что я вам скажу? Думаю, это все проделки вредной Бармосятины. Наше сообщество Фей её из города выгоняло, да видно вернулась безобразница."
Мама вроде только в себя пришла от превращения птицы в Фею, а от этих слов снова из себя вышла. Ничего не понимает. Сидит и кивает молча.
Волшебница её шоколадкой угостила, ведь всем известно, что шоколад он не только вкусный, но и полезный очень. Если кушать в разумных количествах.
Мама шоколад съела и прям ожила. Спрашивает: "Кто такая эта Бармосятина? Как понять, что она моего Ярика вредничать заставляет?".
А Фея ей и говорит: "Дам я вам, Мама, волшебной воды, как начнёт мальчик вредничать и игрушки кидать, так умойте его. Бармосятина воды ужас как боится. А от волшебной воды она проявится, вы её и увидите."
- А как она выглядит? - спросила Мама.
- Маленькая она очень, не больше детского мизинца. На ушко ребёнку сядет и вредничать учит. Как поймаете, возьмите ее за ворот и на балкон выбрасывайте!
- Нет уж, она к соседям переберётся и там свои делишки начнет творить - сказала Мама.
- Тогда скажите волшебные слова "Абра кадони, Абра кадиль Бармосятина совсем уходи!". Она начнёт пищать, визжать и совсем исчезнет.
Мама поблагодарила Фею, взяла воды и пошла домой блины жарить.


Глава третья. Про Бармосятину

Ярик в этот день был в хорошем настроении. И даже не кричал громче, чем пожарная сирена. Мама пожарила блины и стала всех кормить. И тут началось!
- А я сам жарить хотел! - кричит Ярик.
- А я со сметаной не люблю! Уууу...
- А почему воды в кружке мало?!
- А я не буду блины, я мультики буду смотреть, а ты вари суп!

Мама поняла, что это Бармосятина из своего убежища выбралась и на ушко сыну шепчет.
-"Ах ты, такая-сякая!" сказала мама и умыла сына волшебной водичкой.
Ой, что тут началось! Ярик плачет, а у него на ушке, появляется малюсенькая старушка. Ну не старушка конечно, которые на лавочке сидят и носки вяжут. Нет! Маленькая, размером с мизинец, феечка. Фея значит! А выглядит она ну совсем не как Фея. Феи они добрые и красивые. А эта на лицо старушка, носик остренький, волосики светлые, лохматые и в тонкие косички заплетены. Халатик на ней синий с серыми пуговицами, а на тонюсеньких ножках гольфы в полоску. Смешная такая!
Мама как её увидела, так аж расхохоталась!
-"Так это ты - та самая Бармосятина, которая, моего Ярика вредничать заставляет?"
-"Я!"- пропищала феечка и во весь рост встала, гордо подбоченилась и ножку вперед выставила. До этого она, как на лавочке, на ушке сидела и ножками болтала.
-"Папа, иди сюда, тут у нас интересно!" - позвала Мама Папу.
Папа пришёл с кухни, смотрит, Ярик стоит, уже не плачет, Мама смеётся, а на ушке у Ярика что-то синее висит.
-"Что это?"- спросил Папа и взял Бармосятину за воротничок.
-"Ааа, попрошу поосторожнее!"- завопила тоненьким писклявым голоском малая вредина.
А Ярик уже с лупой бежит! Вот любознательный ребенок! Рассматривает её, даже туфельки увидел. Они были беленькие с длинными острыми носками и на тонких каблучках.
Скажу по секрету, Бармосятина любила этими каблучками по ушку или голове детей стучать, тогда они еще громче кричали и еще дальше игрушки бросали.
Ну, в общем, рассмотрели её, поудивлялись. А она пищит, что припомнит Доброй Фее, что та волшебной воды дала и её, Бармосятину, теперь видно.
-"Ну, всё!  - строго сказала Мама, - надоел мне этот цирк, да и спать давно пора. Убирайся, Бармосятина, подобру-поздорову!"
-"Еще чего! - надула губки вредина и рожу Маме скорчила, - не дождётесь. Мне и тут хорошо!". И стала кривляться.
-"Ах так!  - рассердилась Мама, - ну держись! "Абра кадони, Абра кадиль Бармосятина совсем уходи!"

И после этих слов Бармосятина вдруг стала бледнеть, потом сделалась прозрачной и вдруг превратилась в мыльный пузырь и лопнула.
"Ха-ха-ха!" - засмеялся Ярик. У него снова было отличное настроение. Он побежал чистить зубки и искать своего любимого слона в лиловую полоску, чтобы лечь спать.
Папа удивлённо смотрел на Маму, а та улыбалась.
-"Потом расскажу! - сказала она, - А пока идем мыть посуду".
С тех пор ни в этой семье, ни в семьях других детей Бармосятину ещё долго никто не видел.


Глава четвертая. Что-то происходит

Весной у Мамы стал расти живот. И она ходила такая довольная! А Ярик не мог понять почему, ведь ещё совсем недавно Мама всем про здоровое питание рассказывала и спортом заниматься заставляла. А Мама ему и говорит: "В моём животе поселился твой братик!".
- Вот ещё...Нет у меня брата - обиделся Ярик.
- Так он родится, вот и будет. А пока подрастает у меня в животе.
Вот чудеса! Но Ярик обрадовался, да так, что и сказать нельзя! Оно и понятно - Брат будет! Свой собственный!
Это надо было всем рассказать, что Ярик и сделал.
А живот всё рос и рос. Непонятно, как он на Маме помещался?! Брат толкался, особенно вечерами, наверное ему там было тесно. Ярик общался с ним, рассказывал во что играет и вообще как день прошел. Ведь через живот наверное Брату ничего не видно было.
Как-то однажды Мама стала непонятная. Сидит и плачет и картошку со сгущёнкой требует. Жареную картошку. Папа удивился, но картошку пожарил и сгущёнку принёс.
А Мама говорит: "Полить надо!"
- Кого полить? - не понял Папа.
- Картошку... Сгущёнкой - добавила Мама и расплакалась.
Папа аж на стул сел.
А Ярик все понял и радостно закричал: "Это Бармосятина вернулась!"
- Так и есть - пробормотал Папа.
А Ярик не унимается и Маму в ванную уже заталкивает.
- Мамочка, надо Бармосятину водой смыть. Ты что забыла?
- Да, - добавил Папа, - тут её под душем разве что смывать надо и подольше. Под краном точно не смоем.
И мыло принес. Самое душистое.
Мама долго купалась, даже песни пела. Вышла довольная и пахучая. И картошки жареной уже совсем не хотела. Точно Бармосятину смыла!
Зато она рожать захотела.
Так прям взяла и сказала Папе: "Всё, поехали в роддом!"
Они и поехали.
А потом Брат родился!!!
Целую неделю их домой не отпускали. Но Ярик понимал, Брат маленький, куда ж его отпускать-то!
Он ждал. Сидел у окна, играл с игрушками, Папу и Бабушек развлекал, чтоб не заскучали.
Так неделя и прошла. И наконец можно было за Мамой и Братом ехать.
Родители вышли из роддома с большущим свёртком и сказали, что свёрток зовут Стёпа. Ярик так радовался, что аж скакал и прыгал на месте. А ещё он очень соскучился за Мамой! И Мама тоже соскучилась, она обняла его, взяла на руки и расцеловала.
А потом все домой поехали. И дома свёрток стали разворачивать. Да что-то так долго это делали, что Ярик от нетерпения прыгать уже устал. И все заглядывают, а Стёпы всё не видно, так много одёжек на него в роддоме одели.
А когда наконец развернули, то Ярик увидел, что Брат очень уж маленький. С таким не поиграешь... И кричит громко... И руками машет...
А все радуются и говорят, что красивый такой малыш родился.
Ярик тоже обрадовался, даже ещё больше, ведь столько шаров надарили! А шары - это очень весело! И убежал с ними играть. А потом ему стыдно стало, что он играет, а Брата спать заставили и в кроватку положили.
Ярик взял три самые любимые машинки и побежал к Брату.
- Стёпа, лови!
Прям от двери до кроватки детской добросил. И попал! Он очень меткий мальчик.
А Брат начал плакать. Наверное машинки не понравились. И Мама расстроилась, выгнала из спальни и кушать усадила.
А тут разве до еды? Такой день важный!
Брат опять уснул. И Ярик решил, что в мяч ему точно понравится играть. И мяч тоже в кроватку бросил. И тоже попал. Всё-таки он очень меткий!